Татьяна Шевцова
Конспект в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 11 "Зорька"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию «Будем город свой любить - будем дружно все мы жить»
Разработчик:
Воспитатель, Шевцова Т. И.
Каменский район, г. Камень- на- Оби
2016 г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию „Будем город свой любить — будем дружно все мы жить“» размещена в разделах
1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»;
2. углублять знания о символике;
3. просто и понятно излагать свои мысли;
Развивающие задачи:
1. Развивать речь, внимание, память, воображения, наблюдательность;
- логическое мышление, познавательный интерес;
2. Формировать умение работать в коллективе.
Воспитательные задачи :
Воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою малую Родину;
- самостоятельность;
- эстетический вкус.
Словарная работа: город, достопримечательности, памятники, флаг, гимн, герб, символика.
Методические приемы: показ слайдов, художественное слово, словесный, игровой и наглядный методы, поощрение.
Предварительная работа: беседа о Родине, рассматривание иллюстраций и фотографий о городе, чтение стихотворений о Камне- на- Оби, экскурсия в музей, целевые экскурсии к памятникам.
Материал и оборудование: презентация города, проектор, хлеб, кирпич, фартук, картон, коробка.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Организационный момент.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, тоненький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель : молодцы ребята. Сейчас я прочту одно стихотворение, вы внимательно его послушайте.
РОДИНА.
Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
если сказать это слово с душою,
глубже морей оно, выше небес.
В нё м умещается ровно полмира:
мама и папа, соседи, друзья,
город родимый, родная квартира,
бабушка, школа, котёнок. и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
куст сирени за окошком
и на щёчке родинка –
это тоже Родина.
Татьяна Бокова.
- о чем это стихотворение?
- как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей.
Воспитатель : правильно, Родина это место, где мы живем, где мы родились, это родной край, родной город, и сегодня мы поговорим о нашем городе и чтобы узнать, где мы живем, поиграем в игру.
«Доскажи словечко»
1. Как, называется наша страна? (Россия)
2. Назовите столицу, России. (Москва)
3. Назовите президента, России? (Владимир Владимирович Путин).
4. Как называется, наш край? (Алтайский)
4. Назовите столицу Алтайского края. (Барнаул).
5. Как называется наш город, в котором мы живем? (Камень-на-Оби).
6. Жителей нашего города называют (каменцы).
7. Назовите, какие улицы вы знаете?
8. Как называется ваш детский сад?
9. На какой улице, находится ваш, детский сад.
Молодцы ребята. Хочу вам рассказать, что у каждой страны, города, есть символы – это флаг, герб, гимн.
Просмотр 1 слайда. Флаг России
Государственный флаг представляет собой полотнище прямоугольной формы, состоящее из трёх полос белого, синего и красного цветов.
Цвета флага России являются символами моральной чистоты (белый цвет - благородство и откровенность, синий цвет- верность, честность, безупречность и целомудрие, красный цвет- мужество, смелость и любовь).
2 слайд. Герб России. На данный момент обозначено, что герб России означает следующее:
1. Двуглавый орел, смотрящий в разные стороны, охватывающий взглядом Европу и Азию, символ единства этих двух начал, что очень точно отражает многонациональное устройство как Византии, так и России. Он — символ объединения и единства российских земель.
2. Три короны символизируют на сегодняшний день суверенитет Российской Федерации, ранее — завоеванные Казанское, Астраханское и Сибирские царства.
3. Скипетр и держава олицетворяют государственную власть.
4. Георгий Победоносец — символ победы добра над злом, защиты Отечества.
3 -5слайд. Фото природы России.
Звучит гимн Российской Федерации (без слов).
Автор слов гимна
Дети и взрослые слушают его молча и стоя.
Воспитатель : ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка.
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Двери чтоб были у дома,
Рядом чтоб сосна росла,
На дверях замок стоял,
Пес ворота охранял.
Солнце светит, дождь пошел,
А в траве тюльпан расцвел.
Всё люблю на свете я -
Это Родина моя!
Воспитатель : сейчас посмотрим достопримечательности нашего города.
6 слайд.
Наш город — Камень -на- Оби!
приворожил любимыми местами :
7слайд.
Главная улица нашего города раньше.
8 слайд.
Перекресток улиц Колесникова и К. Маркса
9 слайд.
Парк культуры и отдыха
10 слайд.
Мемориал Славы.
11-12 слайд
Железнодорожный вокзал
13слайд.
Набережная реки Объ
14 слайд.
Кафе "Волна" (дом купца Пудовкина)
15слайд.
Главное здание усадьбы купца Зорина (ныне пенсионный фонд)
16 слайд.
Кинотеатр "Звезда".
17 слайд
Якорь-символ надежды и реки Объ.
18слайд.
Краеведческий музей (ранее принадлежал купцу Винокурову)
Воспитатель : ребята, в нашем городе есть много предприятий, а какие сейчас мы узнаем, с помощью предметов. Достаю предметы.
Хлеб – где его пекут? (хлебозавод, пекарни).
Диван – где изготавливают его? (на мебельной фабрике)
Фартук – его шьют на….(швейной фабрике)
Колбасные изделия….(мясокомбинат)
Сыр делают на (маслосырзавод)
Пресервы рыбные делают на (Рыбозаводе)
Куриные яйца (птицефабрика).
Воспитатель : ребята, вы любите свой город? Почему?
Я предлагаю вам, выложить слово Камень-на-Оби.
Дети выкладывают слова из букв на доске.
Молодцы.
Воспитатель : Ребята, наш город Камень- на- Оби– это наша малая родина, самое родное место на земле. Любите наш город, ухаживайте за ним: не сорите, берегите природу и тогда наш город будет с каждым годом всё лучше и краше.
Я хочу вам подарить подарок, в память о нашем занятии.
Благодарю детей.