Марина Николаевна Матвеева
Конспект ООД «Будем делать хорошо и не будем плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД
Возрастная группа-старшая
Тема : «Будем делать хорошо и не будем плохо»
Цель: Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения.
Задачи:
Образовательные: формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость.
Закрепление знаний дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.
Развивающие: развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки.
Публикация «Конспект ООД „Будем делать хорошо и не будем плохо“» размещена в разделах
Развитие связной речи, обогащение словаря детей.
Воспитательные: воспитание взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.
Воспитание положительных черт характера: доброта, забота, внимание, вежливость.
Здоровьесберегающие:следить за осанкой детей, обеспечить достаточное освещение в групповой комнате.
Виды деятельности:игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская.
Формы реализации детских видов деятельности : игра,решение проблемной ситуации,стихотворение.
Формы организации:фронтальная,индивидуальная,парная работа.
Демонстрационный материал: Телевизор, ноутбук, мультфильм Смешарики «Подвиг», интерактивные игры «Закончи пословицу» и «Посели сказочного героя в замок», картинки демонстрационные (3 шт, красивая коробочка с картинками (20 шт) с хорошими и плохими поступками, изображения «веселых» и «грустных» цветов (всего 24 шт, силуэты цветов и фломастеры, «волшебная» коробка с двойным дном, мяч
Ход ООД:
1часть
ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый день дети! У нас сегодня гость (заходит мальчик грустный, растрёпанный) Давайте поприветствуем нашего гостя! Его зовут Забияка (дети дружно здороваются)
ЗАБИЯКА: Фу какие вежливые!
Если в гости ты пришёл
Не здоровайся ни с кем.
Слов "пожалуйста", "спасибо"
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
и тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята скажите, разве так можно себя вести? Забияка как тебе не стыдно! Есть в русском языке хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это слово "здравствуйте! " или "добрый день! ", добрый вечер! ".Это слово не простое, в нём заключена волшебная сила! Вы сейчас не просто поздоровались, вы пожелали нашему гостю здоровья, быть сильным и крепким.
Ребята сегодня я хотела бы с вами поговорить о "волшебных" словах. А Забияка нас послушает! А кто знает, почему они называются "волшебными"(дети отвечают) В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение. Чтобы вырасти добрыми, отзывчивыми, вежливыми людьми вам необходимо чаще пользоваться "волшебными" словами.
"Волшебными" словами являются и слова благодарности: спасибо, благодарю вас.
Дети читают стихи:
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи "спасибо! "
Станет бабушка счастлива.
Воспитатель:
Одна пословица гласит "кисель в буфете ешь, а спасибо где ж? ", "вежливости открываются все двери". Ребята как вы понимаете эти пословицы (дети отвечают)
Дети читают стихи:
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть
Мы "пожалуйста" добавим,
Будут все довольны нами.
Воспитатель:
Слово "пожалуйста" мы произносим в ответ на "спасибо" и тогда, когда просим о чём-нибудь.
Дети читают стихи:
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори "простите"
Или лучше -"Извините"
Воспитатель:
Слова извинения:"извините", "простите" тоже являются "волшебными словами"
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята вы заметили, как теплее и светлее становится на душе когда слышишь эти волшебные слова (дети отвечают)
Забияка, ты понял как плохо быть не воспитанным человеком?
ЗАБИЯКА: Ребята! простите меня! Я впредь постараюсь не повторять таких ошибок!
Воспитатель:Это очень хорошо. Хочешь поиграть с нами?
Забияка:Конечно!
«Как бы ты поступил? (показ сюжетных картинок)
Воспитатель: А теперь посмотрите на эти картинки. (демонстрация иллюстраций)
1. Почему расстроены бабушки?
Какими словами можно описать поведение мальчика? А как бы вы поступили, если бы шли мимо?
(Ответы детей)
2. Что вы видите на картинке? Вежливый ли мальчик?
Что бы вы посоветовали сделать мальчику? (Ответы детей)
3. Обрадуется ли мама мальчика, увидев его одежду после обеда? Объясните мальчику его ошибки.
Воспитатель: Дети, я рада, что во всех случаях вы поступили бы правильно. Ведь культурно воспитанный человек всегда и везде вежливый, внимательный, чуткий со знакомыми, и не с незнакомыми людьми.
Игра «Хорошо-плохо»
- Воспитатель удивляется: Посмотрите, какая чудесная коробочка. Интересно, что же в ней? Давайте, посмотрим? (В коробке картинки). Здесь картинки и цветы: веселые и сердитые. Давайте покажем, какое выражение лица здесь нарисовано. (Дети «улыбаются» и «сердятся»)
Сейчас я каждому дам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. На картинку с хорошим поступком вы положите цветочек…. какой? (веселый, добрый) А почему? А на плохой? (сердитый). Договорились? Не забывайте объяснять свой выбор. (Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают на них цветочки и объясняют свой выбор) .
- Ребята, мы правильно разобрались в картинках. Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей.
- У меня есть волшебная коробочка. Давайте картинки с плохими делами и сердитые цветочки положим в нее и в конце занятия посмотрим, что же с ними произойдет? (Помещают картинки в коробочку с двойным дном)
Физкультминутка «Вредные советы» (Стихи Г. Остера)
Раз, два, три, четыре! (Хлопают на счет.)
Разбросай по всей квартире (Помахивают опущенными руками вправо-влево)
Погремушки, (Потряхивают указательными пальцами.)
Колотушки, (Потряхивают кулаками.)
И игрушки, (Делают «фонарики».)
И катушки, (Делают «вертушку.)»
Барабаны, (Ударяют пальцем о палец.)
Молоточки, (Стучат кулаком о кулак.)
Шапки, («Снимают и отбрасывают шапку».)
Тапочки, (Покачивают правой, затем левой ногой.)
Платочки! («Накидывают платок».)
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают на счет.)
И не вздумай убирать!
(Грозят пальцем правой руки.)
Мама будет очень рада,
(Обхватывают свои плечи.)
А не верите -
Не надо (Вытягивают руки вперед, раскрывая ладони.)
Игра «Закончи пословицу»
- Воспитатель: Посмотрите на картинку. Ребята, как вы думаете, что это такое на небе?
Дети: Это солнышко.
Воспитатель: Чего не хватает нашему солнышку?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним пословицы о дружбе, о труде и расскажем их для нашего солнышка. Я буду начинать, а вы продолжайте: (при назывании пословицы – появится лучик)
Нет друга – ищи, … .а нашёл – береги.
Доброе слово … и кошке приятно.
Старый друг лучше …. новых двух.
Любишь кататься, люби …. и саночки возить.
Семь раз отмерь – … .один раз отрежь.
Хочешь есть калачи, … .не сиди на печи.
Как аукнется, … .так и откликнется.
Без труда не выловишь … .и рыбку из пруда.
Молодцы, вот и солнышко нам заулыбалось!
Игра «Посели сказочного героя в замок».
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Я буду вам показывать сказочного героя. А вы назовете его и определите, какой он. Если добрый, то вы радостно хлопаете в ладошки, а если злой – топайте ногами.
- А сейчас мы поселим сказочных героев в замки: добрые живут в … каком замке? (розовом, а злые… в черном.
Игра с мячом «Замени добрыми словами»
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Трусливый – храбрый
Злой – добрый
Рисование доброго настроения.
Воспитатель: Давайте откроем коробку, куда положили наши картинки с недобрыми поступками (переворачивает коробку и заготовки цветов Посмотрите, наши картинки исчезли и превратились в белые ромашки! Я предлагаю нарисовать на них добрые улыбки, хорошее настроение и подарить нашим гостям.
(Дети подходят к столам, на заготовках в виде цветка, рисуют свое настроение, улыбку, дарят гостям)
- Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
9. Рефлексия
- О чем мы сегодня говорили? Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? А что вызвало затруднения?
Давайте возьмемся за руки. Почувствуем тепло друг друга, попробуем сохранить его и передать другим людям улыбкой, внимательным добрым словом. Пусть в вашей жизни будет больше хороших мыслей, хороших поступков, друзей, хорошее настроение, которые помогут вам идти по жизни дорогою добра!
(звучит песня «Дорогой Добра)