Светлана Цаплина
Проект «Будь здоров, малыш!» по работе с воспитанниками 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание проекта
1 Введение.
2 Содержание проблем и необходимость решения их проектным методом.
3 Цель и задачи проекта.
4 Система проектных мероприятий с воспитанникам младше – средней группы в рамках практико - ориентированной проектной деятельности «Будь здоров, малыш!».
5 Ресурсное обеспечение проекта.
6 Оценка эффективности реализации проекта.
7 Ожидаемый результат.
Публикация «Проект „Будь здоров, малыш!“ по работе с воспитанниками 3–5 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
8 Список используемой литературы.
9 Приложение.
10 Система проектных мероприятий.
10.1 Сценарии прогулок, бесед, игр, других мероприятий.
10.2 Взаимодействие с родителями.
10.3 Взаимодействие с социумом.
10.4 Творческие работы детей.
Введение
Актуальность темы. Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая. Кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. Но, к сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.
Содержание проблем и необходимость решения их проектным методом.
Проблемы.
ФГОС ДО определил задачу формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Цель проекта :
- оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно
– гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
1. Сохраненять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, предупреждать заболеваемость и травматизм.
2. Формировать представления о здоровом образе жизни.
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о правилах личной гигиены.
4. Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность дошкольников.
5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
6. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Система проектных мероприятий с воспитанниками подготовительной к школе группы в рамках практико – ориентированной проектной деятельности
«Будь здоров, малыш!».
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап.
Работа воспитателя
Разработка проекта.
Постановка цели и задачи.
Подбор информационного материала по теме (подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок пословиц).
Разработка конспектов образовательной деятельности.
Анкетирование родителей по здоровьесбережению. .
Основной этап.
Взаимодействие
Беседы на темы: «Разговор о правильном питании» «О том, как я отдыхаю»
«Я и мой организм» «Что я знаю о спорте»
«Полезные продукты – овощи и фрукты»
«Зачем необходима зарядка»
«Правила поведения во время еды и умывания».
Восприятие художественной литературы
К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе». Русская народная сказка «Про непослушные ручки и ножки». Потешеки, стихотворения, загадки по теме «ЗОЖ», «КГН».
Рассматривание материала по теме «Здоровый образ жизни»
«Виды спорта» «Предметы личной гигиены» «Если хочешь быть здоров»
«Вредные привычки»
«Как правильно пользоваться предметами личной гигиены» Альбомы по теме, алгоритмов по КГН. Раскраски по теме. Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты) : Утренняя гимнастика; Динамические паузы/физминутки; Дыхательная гимнастика;
Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
Ходьба босиком по массажным дорожкам;
Полоскание рта водой комнатной температуры;
Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия
Витаминизация;
Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
Гимнастика для глаз;
Артикуляционная гимнастика;
Игры
Игры, направленные на формирование правильной осанки (А. С. Галанов)
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача», «Парикмахерская».
Игры – драматизации;
Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни :
«Овощи и фрукты», «Часть и целое», «Огород», «Магазин», «Из чего сделано?», «Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие.
Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;
Образовательная деятельность
Посадка лука. «Будь здоров, зайка!»
Экскурсии
Медицинский кабинет
Кухня
Заключительный этап.
Работая над проектом «Будь здоров малыш!» мы с детьми и родителями провели:
Конкурс:
Рисунков «Я здоровье берегу»
Составили Рассказы на тему «Спорт – это жизнь»
Оформили
Фотовыставку «Мы за здоровый образ жизни»
Взаимодействие с семьей[
Родительское собрание «Здоровьесбережение в детском саду и семье». Рекомендации для родителей: «Режим дня». Рекомендации для родителей: «Закаливание».
Рекомендации для родителей: «Мой организм, мое здоровье». Беседы с детьми о том, что вредно для зубов.
Беседы с детьми на тему «Где живут витамины». Беседы с детьми на тему «Да здравствуем мыло душистое». Домашнее чтение потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН».
Экскурсия в аптеку совместно с родителями.
Экскурсия в МБУК ФСБС (сельская библиотека)
Конкурс рисунков «Я здоровье берегу». Творческие работы на тему «Мы за здоровый образ жизни» (фотографии) Составление рассказов на тему «Спорт – это жизнь».
Взаимодействие с социумом
Участие в районном конкурсе «Мы за здоровый образ жизни»
Участие в муниципальном конкурсе «Я рисую ГТО»
Участие во всероссийском конкурсе «Семья. Здоровье. Спорт»
Ресурсное обеспечение.
Организация проекта : Подбор литературы, энциклопедий, фото, тематических картин. Материально- техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат, интерактивная доска, канцелярские принадлежности, медиатека. Атрибуты к сюжетно – ролевым играм, играм - драматизациям.
Формы реализации проекта : Беседы («Разговор о правильном питании», «О том, как я отдыхаю», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания»). Изобразительная деятельность (рисование). Творческая деятельность – составление рассказов. Исследовательская деятельность. Постановка проблемных ситуаций и решение ситуационных задач. Образовательная деятельность, игровая деятельность.
Методы и приемы.
Исследовательские: проблемные вопросы, ситуации.
Наглядные: использование ТСО; мультимедийные презентации; энциклопедии; тематические картинки; дидактические игры, рисунки детей.
Словесные: беседы, чтение литературы, рекомендации для родителей, объяснения, словесные инструкции.
Практико-ориентированные: ситуационные задачи.
Ожидаемый результат:
1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
Заинтересованность детей темой.
2. Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила
личной гигиены. 3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации,
участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и
детальность в работе.
4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
6. Участие в совместной деятельности родителей.
Приложение.
ОД для воспитанников средней группы. Посадка лука
Программное содержание. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Материал. Кукла Лунтик. Расписной сундучок. Для посадки лука: земля, стаканчики, лейка с водой, тряпичные салфетки, фартучки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Лепка и рисование лука. Рассматривание овощей и фруктов. Ход занятия
Педагог обращает внимание детей на расписной сундучок: «Ребята, вы хотите узнать, что же находится в этом красивом сундучке?» это время из-под стола выглядывает Лунтик. Воспитатель. Ой, кто это? Это же Лунтик!
Здравствуй, Лунтик! Что это ты там делаешь?
Лунтик. Мне очень хочется узнать, что лежит в этом красивом сундучке. Можно я останусь с вами на занятии и посмотрю, что же в нем находится?
Воспитатель. Дети, позволим Лунтику остаться на занятии? Конечно, Лунтик, ребята рады тебя видеть на своем занятии. Педагог заглядывает в волшебный сундучок: «Чтобы узнать, что лежит в сундучке, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно:
Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает!»
Лунтик. Да это же дед Природовед, я его знаю!
Воспитатель. Лунтик, не торопись, может, дети знают отгадку?
Педагог обобщает ответы детей: «Конечно это лук! В волшебном сундучке лежат настоящие луковицы». (Достает из сундучка луковицу.) А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет? Это образное выражение. На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. На Пасху яйца варят в луковой шелухе, и они окрашиваются в красный цвет. А как вы думаете, почему когда раздевают“ лук, то проливают слезы?» Воспитатель разрезает луковицу, показывает детям внутренние слои.
Лунтик. А зачем мне этот жгучий лук?
Воспитатель. Лук очень полезный. Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ – витаминов. Лук можно кушать сырым, вареным и жареным.
Лунтик. проводит с детьми физкультминутку.
От простуды и ангины (Дети стоят, показывая на горло.) Помогают витамины, (Разводят руки в стороны.) Ну а лучше есть лимон, (Изображают, что кушают лимон.) Помни истину простую (Грозят пальцем.) Лучше видит тот, (Изображают, что смотрят в бинокль.) Кто жует морковь сырую (Изображают, что грызут морковь.) Или сок морковный пьет. (Изображают, что пьют сок.)
Воспитатель. Овощи и фрукты очень полезные, в них содержатся природные витамины. Природные витамины можно вырастить на окне. Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу? (Ответы детей.) Конечно, нужно ее посадить. Луковицу можно вырастить в воде и в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти пером – то есть в зелень. Если посадить луковицу в землю, то будут расти головка луковицы и зелень (перо). Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю. Педагог достает землю и лейку: «Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в какую-либо емкость – баночку, ящичек или коробку. Затем перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю».
Лунтик быстро берет луковицу, вставляет ее в землю корешками вверх и говорит: «Как легко сажать лук!»
Воспитатель. Дети, как вы думаете, правильно Лунтик посадил луковицу? Лунтик, нельзя торопиться, каждое дело требует усердия и внимания. Посмотрите, у луковицы есть корешок. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука. Как вы думаете, что следует еще сделать, чтобы луковица выросла? Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.
Лунтик. Научите меня!
Воспитатель. Сейчас я покажу, а вы внимательно посмотрите, как нужно сажать лук в землю.
Воспитатель сажает лук и комментирует свои действия.
Лунтик и дети выбирают по одной луковице и сажают их.
Воспитатель. Лунтик, выбери, пожалуйста, место для наших луковиц, чтобы им было светло и тепло.
Лунтик. Чтобы луковицы росли, нужно правильно ухаживать за ними и вовремя поливать. Я вам подарю линейку, которой вы будете измерять высоту пера своих луковиц. Когда лук вырастет, его можно будет срезать и покрошить в салат. Благодарит детей за интересное занятие и прощается.
Наблюдение за ростом лука.