Олеся Чекус
Проект «Будь здоров — малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-проект по физкультуре
во 2мл. группе
«СОЛНЫШКО»
«Будь здоров – малыш!»
подготовила инстр. по физ. культуре: Чекус О. Р.
Краткосрочный проект во 2мл. группе «СОЛНЫШКО»
сроки реализации: 05.12.16 по 09.12.16гг.
Проблема: большой процент заболеваемости у детей, низкий показатель здоровых детей, с каждым годом увеличивается количество больных детей.
Публикация «Проект „Будь здоров — малыш!“» размещена в разделах
Цель: продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать основные движения, предупреждать утомления. Осуществлять закаливание детей во время одевания после сна и при переодевании в течения дня.
Задачи: приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня. Создать условия, способствующие развитию двигательной активности и поддерживающее бодрое состояние детей.
Участниками проекта являются : воспитатель Чекус Олеся Рифовна, родители детей 2мл. группы «СОЛНЫШКО» и сами дети.
Подготовка:
• Изготовление нестандартного оборудования;
• Консультации для родителей;
• Индивидуальные беседы с родителями;
• Информационный материал;
Основные принципы проекта :
• Научность (использование научно-обоснованных программ, технологий и методик);
• Доступность (использование здоровье сберегающих технологий с возрастными особенностями детей);
• Активность (участие воспитателя и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников);
• Систематичность (реализация профилактических мероприятий постоянно систематично, а не от случая к случаю);
Презентация: нестандартное, нетрадиционное оборудование. Экспонаты используются для проведения физической культуры, профилактики плоскостопия у детей.
Итоговое мероприятие: Фотоотчет «Будь здоров - малыш!»; оборудование спортивного уголка инвентарем в соответствии с ФГОС.
Понедельник 02.02.2015г.
Утренний отрезок времени: Беседа: «Чтобы здоровым быть, на зарядку становись!» Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, которые приносят вред здоровью, рассказать о пользе утренней зарядке.
Образовательная деятельность:
Развитие речи. Тема: «Катаемся на санках» (рассматривание картины). Цель: формировать умение детей рассматривать картину и понимать ее содержание; уточнить представления о зимних играх; ознакомить детей с тем, как следует одеваться в зимнее время.
Дидактическая игра: «Покажем маме, как правильно одеваться, чтобы не простудиться». Цель: закрепить последовательность одевания, чтобы не заболеть.
Игровая ситуация: «Куклы надевают летнюю одежду на прогулку зимой. Цель: уточнить правила одевания на прогулку, закрепить зимнюю одежду.
Самостоятельная деятельность детей в группе: «Снежинки», «Дует ветер». Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух).
I прогулка: Наблюдение за катанием старших детей на санках (рассмотреть какой след оставляют санки). Подвижная игра: «Берегись, заморожу!» Цель: развивать быстроту, умения ориентироваться в пространстве, продолжать укреплять здоровье детей.
Индивидуальная работа: «На санки!». Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: развивать двигательную активность детей, предупреждать утомление.
II половина дня
Полоскание рта после еды. Продолжать формировать поведения детей, соответствующие нормам и правилам: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести за столом. Закаливающие процедуры после сна: Ходьба по оздоровительной дорожке «Здоровья».
Самостоятельная деятельность в группе: Игры с мячом «Все дальше и выше!», «Кидаем мячи», «Прокати мяч». Цель: развивать ловкость, умение ловить и бросать мяч. Рассматривание иллюстраций «Что нужно делать, чтобы не болеть!
Вечерний отрезок времени: Чтение стихотворения Н. Найденовой «Письмо зимы». Игра-ситуация «Катание на санках» Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».
Индивидуальная работа: Что это? Для чего? Цель: расширять кругозор и словарь ребенка.
Вторник 03.02.2015г.
Утренний отрезок времени: Беседа: «Вода и мыло твои и мои друзья!» Цель: рассматривание мыла, обсуждение его назначения.
Загадка: Гладкое, душистое, моет чисто (мыло)
Образовательная деятельность
1. Познание. Тема: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Цель: продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица.
2. Физическая культура. Цель: выполнять общеразвивающие упражнения с обручами; ходьба по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Жуки».
Дидактическая игра: Кто умеет чисто мыться? Цель: расширять словарный запас детей.
Игровое упражнение: «Научим Хрюшу правильно умываться». Цель: закрепить алгоритм умывания.
Самостоятельная деятельная детей в группе: Игры с мыльной водой; поиграть с мелкими игрушками; переливать воду из одного стакана в другой. Цель: закрепить свойства воды.
II половина дня
Продолжать формировать умение мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем. (Использовать художественное слово «Кран, откройся! Нос умойся!»). Осуществлять закаливание детей во время одевания, после сна и при переодевании в течении дня.
Самостоятельная деятельность детей: Игры с кеглями, мячами. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх.
Вечерний отрезок времени: Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая!». Настольно-печатные игры с картинами, изображающие предметы для содержания тела в чистоте.
Среда 04.02.2015г.
Утренний отрезок времени: Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми». Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.
Дидактическая игра: «Как это называется?» Цель: закрепить продукты питания.
Образовательная деятельность.
1. Развитие речи. Тема: «У Ляли болят зубы». Обучение отчетливому произношению звука «О», округляя при этом губы.
2. Физическая культура. Выполнять общеразвивающие упражнения с обручем; ползать на четвереньках и подлезать под рейку. Подвижная игра «Жуки».
Самостоятельная деятельность детей в группе: Конструктор. Цель: способствовать реализации потребности детей в овладении действиями с предметами.
II половина дня
Формировать навык выполнения последовательных действий, связанных с мытьем рук. Оздоровительная гимнастика в постели. Ходьба по дорожке «Здоровья».
Самостоятельная деятельность детей в группе: «Сбей кеглю!», «Кольцеброс». Цель: развивать глазомер детей.
Вечерний отрезок времени: Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!»
Четверг 05.02.2015г.
Утренний отрезок времени: Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, расширять представления о их пользе для организма.
Дидактическая игра: «Разложи овощи и фрукты по корзинам». Цель: активизировать словарь детей, раскладывать овощи, фрукты по характерному признаку (цвет, форма).
Образовательная деятельность:
1. Лепка. Тема: «Фрукты для больных детей». Цель: закреплять навыки лепки прямыми и круговыми движениями рук.
Самостоятельная деятельность детей в группе: Игры с мыльными пузырями. Цель: играть, не мешая друг другу, отрабатывать плавный выдох.
II половина дня
Формировать навык использования индивидуальными предметами (носовым платком, расческой, полотенцем, горшком). Закаливающие процедуры после сна: гимнастика в постели, ходьба по дорожке «здоровья».
Самостоятельная деятельность в группе: Кидание мешочков правой и левой рукой. Цель: развивать меткость.
Вечерний отрезок времени: Чтение художественной литературы В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо». Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Цель: формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.
Индивидуальная работа: «Что изображено на картинке?» Цель: расширять словарный запас ребенка.
Самостоятельная деятельность детей в группе: Игры в игровом уголке. Цель: формировать умение действовать с различными дидактическими игрушками (шаробросы, грибки и втулки со столиками к ним).
Пятница 06.02.2015г.
Утренний отрезок времени: Беседа: «Мои полезные привычки». Цель: формировать положительное отношение к режимным процессам.
Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: понимать речь взрослого и отвечать на вопросы.
Индивидуальная работа: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины. Цель: нанизывание колец с самого большого до самого маленького.
Образовательная деятельность.
Рисование. Тема: «Полотенце для «Хрюши». Цель: раскрасить полотенце, не заходя за контур.
1. Физическая культура. Цель: выполнять общеразвивающие упражнения с мячом; совершенствовать метание мяча из-за головы. Подвижная игра: «Жуки». Закреплять умения быстро реагировать на сигнал.
Самостоятельная деятельность детей в группе: Игры с игрушками. Цель: приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал.
II половина дня
Приучать детей к самостоятельному одеванию и раздеванию, при затруднению просить взрослого о помощи. Закаливающие упражнения после сна (гимнастика в постели); ходьба по дорожке здоровья.
Самостоятельная деятельность детей в группе: Кольцеброс. Цель: развивать глазомер, ловкость.
Вечерний отрезок времени: Чтение художественной литературы И. Демьянов «Про Машу и манную кашу».
Сюжетно-ролевая игра: «Купание куклы Кати». Цель: формировать умение правильно называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка); воспитывать эмоциональную отзывчивость (приятные воспоминания о купании).
Индивидуальная работа: «Моё тело» (покажи части тела). Цель: формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности.
Самостоятельная деятельность детей в группе: Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах; побуждать их называть знакомые предметы. Обсудить с детьми игровую ситуацию «Куклы не моют руки перед едой».