Наталья Владимировна Клюева
Проект «Будь здоров, малыш» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно - игровой
Продолжительность: 2 месяца (сентябрь - октябрь)
Участники проекта : дети младшей группы и их родители
Актуальность:
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Публикация «Проект „Будь здоров, малыш“ (младшая группа)» размещена в разделах
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Проблема проекта :
Недостаток знаний о полезных и вредных продуктах питания для здоровья человека.
Цель проекта :
Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
для детей:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Через приобщение детей к здоровому образу жизни достичь сплоченности детского коллектива и создания в нем эмоционального благополучия.
2. Изменится стиль общения взрослого с ребенком (субъектно-субъектный). Родители станут активными участниками образовательного процесса.
3. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
1 этап – мотивационный
Проблемный вопрос:
- Какие продукты полезные и вредные для здоровья человека?
2 этап – практический
- Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг.
- Проведение дидактических игр, подвижных игр, пальчиковые игры, хороводных игр.
- Просмотрели мультфильмов по теме
- Чтение художественной литературы по теме.
3 этап - обобщающий
Выставка художественного творчества «Здоровье и закалка», создание книжки «Овощи и фрукты полезны продукты», выставка поделок из овощей «Осенняя фантазия», консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Реализация проекта
Речевое развитие
Развитие речи: Тема: «Чудесная корзиночка». Художественная литература: *А. Барто «Девочка чумазая». * К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит». * С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». * И. Демьянова «Замарашка». *Н. Павловой «Света любит шоколадки…
Физическое развитие
Ежедневно: Утренняя гимнастика. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Воспитание культуры поведения за столом.
Физкультминутки: «Овощи», «Грибы», «Мы пололи грядки».
Пальчиковая гимнастика: «Ягоды», Компот», «За ягодами», «У Лариски две редиски».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Путешествие в лес», «Огуречик, огуречик.», «Грушка», «Дедушка и капуста».
Здоровье : *Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
Цель: развивать умение детей делать зарядку по утрам.
*Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой?»
Цель: формировать привычку мыть руки перед едой.
Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира: Тема:«Овощи с огорода».
Тема: «Путешествие в лес за грибами». Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
Художественно - эстетическое развитие
Изобразительная деятельность: Рисование Тема: «Овощи с огорода»
Тема: «Апельсин и мандарин»
Лепка Тема: «Красиво, вкусно и полезно»
Тема: «Овощи с огорода»
Аппликация Тема: «Ягоды и яблоки на тарелке».
Тема: «Консервируем фрукты».
Социально - коммуникативное развитие
Безопасность
Беседа «Безопасность в группе».
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.
Трудовое воспитание:
Беседа «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок?»
Цель: закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья.
Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Д/и «У нас порядок».
Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.
Сюжетно-ролевые игры: «Больница»
Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем
Дидактические игры:
*«Угадай на вкус».
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.
*«Полезно-вредно».
Цель: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное отношение к вредным.
* «Правила чистюли».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
*«Уложим куклу спать».
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
*«Назови части тела».
Цель: формировать представление о своём теле.
Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Сластёна в гостях у ребят»
Работа с родителями
1. Выставка рисунков «Здоровье и закалка»
2. Изготовление поделок из овощей «Осенняя фантазия».
3. Изготовление книжки – малышки «Овощи и фрукты полезные продукты».
4. Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
5. Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.