Папки-передвижки

Проект «Будь здоров, малыш» (младшая группа)

Наталья Владимировна Клюева
Проект «Будь здоров, малыш» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательно - игровой

Продолжительность: 2 месяца (сентябрь - октябрь)

Участники проекта : дети младшей группы и их родители

Актуальность:

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Публикация «Проект „Будь здоров, малыш“ (младшая группа)» размещена в разделах

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Проблема проекта :

Недостаток знаний о полезных и вредных продуктах питания для здоровья человека.

Цель проекта :

Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

для детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Через приобщение детей к здоровому образу жизни достичь сплоченности детского коллектива и создания в нем эмоционального благополучия.

2. Изменится стиль общения взрослого с ребенком (субъектно-субъектный). Родители станут активными участниками образовательного процесса.

3. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

1 этап – мотивационный

Проблемный вопрос:

- Какие продукты полезные и вредные для здоровья человека?

2 этап – практический

- Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг.

- Проведение дидактических игр, подвижных игр, пальчиковые игры, хороводных игр.

- Просмотрели мультфильмов по теме

- Чтение художественной литературы по теме.

3 этап - обобщающий

Выставка художественного творчества «Здоровье и закалка», создание книжки «Овощи и фрукты полезны продукты», выставка поделок из овощей «Осенняя фантазия», консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».

Реализация проекта

Речевое развитие

Развитие речи: Тема: «Чудесная корзиночка». Художественная литература: *А. Барто «Девочка чумазая». * К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит». * С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». * И. Демьянова «Замарашка». *Н. Павловой «Света любит шоколадки…

Физическое развитие

Ежедневно: Утренняя гимнастика. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Воспитание культуры поведения за столом.

Физкультминутки: «Овощи», «Грибы», «Мы пололи грядки».

Пальчиковая гимнастика: «Ягоды», Компот», «За ягодами», «У Лариски две редиски».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Путешествие в лес», «Огуречик, огуречик.», «Грушка», «Дедушка и капуста».

Здоровье : *Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

Цель: развивать умение детей делать зарядку по утрам.

*Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой?»

Цель: формировать привычку мыть руки перед едой.

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира: Тема:«Овощи с огорода».

Тема: «Путешествие в лес за грибами». Ситуативный разговор «Где живут витамины?»

Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

Художественно - эстетическое развитие

Изобразительная деятельность: Рисование Тема: «Овощи с огорода»

Тема: «Апельсин и мандарин»

Лепка Тема: «Красиво, вкусно и полезно»

Тема: «Овощи с огорода»

Аппликация Тема: «Ягоды и яблоки на тарелке».

Тема: «Консервируем фрукты».

Социально - коммуникативное развитие

Безопасность

Беседа «Безопасность в группе».

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Трудовое воспитание:

Беседа «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок?»

Цель: закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья.

Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Д/и «У нас порядок».

Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница»

Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем

Дидактические игры:

*«Угадай на вкус».

Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.

*«Полезно-вредно».

Цель: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное отношение к вредным.

* «Правила чистюли».

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

*«Уложим куклу спать».

Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

*«Назови части тела».

Цель: формировать представление о своём теле.

Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Сластёна в гостях у ребят»

Работа с родителями

1. Выставка рисунков «Здоровье и закалка»

2. Изготовление поделок из овощей «Осенняя фантазия».

3. Изготовление книжки – малышки «Овощи и фрукты полезные продукты».

4. Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».

5. Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»

Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

Публикации по теме:

Лэпбук для дошкольников «Будь здоров, малыш!»Лэпбук для дошкольников «Будь здоров, малыш!» Данное пособие будет интересно воспитателям, родителям, дошкольникам. Оно просто в изготовлении и выполнить его может каждый взрослый..

Проект «Будь здоров!» Проект «Будь здоров!». Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: информационно - практический Участники: дети средней группы, педагоги, родители,.

Проект «Будь здоров, малыш!» Проект «Будь здоров, малыш!» Актуальность: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по.

Проект «Будь здоров, малыш» МБДОУ №29 «Медвежонок» Творческий проект Будь здоров, малыш! Воспитатель: Тапехина Елена Николаевна Невинномысск 2017год.

Индивидуальный проект для детей «Будь здоров, малыш!» Индивидуальный проект для детей испытывающих временные трудности,в области оздоровительно-образовательной деятельности, парциального характера.

Проект «Будь здоров» (средняя группа)Проект «Будь здоров» (средняя группа) Классификация проекта По тематике – информационный По составу участников – групповой По срокам реализации – краткосрочный Проблема: низкая.

Познавательный проект в средней группе «Будь здоров!» Проект в средней группе «Будь здоров!» Вид проекта: познавательный. Продолжительность: 2 недели (11 декабря -22 декабря 2017 года). Участники:.

Проект в старшей группе «Будь здоров без докторов» «Будь здоров без докторов» Практико-ориентированный проект с детьми старшей группы № 10 долгосрочный Срок реализации: 1 год Здоровье-это.

Занятие на тему ЗОЖ в старшей группе «Будь здоров, малыш!» Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Будь здоров, малыш!» Программное содержание: формирование у детей понятия, что главное в жизни.

Консультация для родителей «Будь здоров, малыш» МБДОУ МО Плавский район- детский сад п. Молочные Дворы Консультация для родителей на тему: «Будь здоров малыш» Подготовила воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будь здоров, малыш» (младшая группа)
Опубликовано: 13 марта 2018 в 14:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Будь здоров, малыш» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Клюева (УИ 902898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД