Маркова Наталья
Проект «Богатыри земли Русской» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Богатыри земли Русской» (средний дошкольный возраст 4-5 лет)
Тип: информационно – творческий
Актуальность:
Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Исторические элементы патриотизма начали формироваться еще в древности. Стержнем всего российского воспитания являлся патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. На Руси в X –XIII веке воспитывали в личность веру в победу, в непобедимость богатырей русских, которым смерть в бою не писана. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы очевидна. Известна истина: «Что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда».
Публикация «Проект „Богатыри земли Русской“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Гипотеза:с чего начинается любовь к Родине? С дома, с семьи, а далее круг ширится – дети учатся любить и защищать друг друга, становятся солдатами, любят и защищают свою Родину в беде. Воспитывая патриотов своей Родины, очень интересно создать образы сильных и мужественных защитников Родины на примере русских богатырей, воспетых в произведениях литературы и искусства. Хорошим материалом для этого служат сказки и былины. Герои этих произведений: Иван крестьянский сын, Никита Кожемяка, Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич и др. несли верную службу, защищая Родину. Если создать атмосферу заинтересованности в былинном эпосе, если вызвать положительное эмоциональное отношение к нему, то мы сможем пробудить чувство сопричастности к истории своего народа, прочувствовать наиболее глубокое чувство гражданственности и патриотизма.
Цель: Развитие патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими образами былинных богатырей.
Задачи:
• Развивать интерес к нашим героическим предкам – защитникам земли русской.
• Познакомить с былинными и сказочными богатырями; рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий.
• Сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины.
• Воспитание гордости и уважения к героическим поступкам предков.
• Расширять словарный запас детей.
• Способствовать социализации детей через поиск и внедрение эффективных форм работы.
Ожидаемые результаты:
- воспитание чувства гордости за свою страну, ее защитников, чувства сопричастности к ее истории;
- расширение кругозора детей в области истории страны;
- развитие интереса к поисковой деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детским садом;
- развитие художественного творчества, эстетического восприятия;
Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.
Сроки реализации: краткосрочный (09.12.21- 19.12.21)
ПЛАН
реализации проекта «Богатыри земли Русской»
№
п/п Этапы Срок проведения
1. • Обновление педагогических знаний
• Подбор литературы по выбранной тематике проекта.
• Подбор форм и методов 09.12-10.12
2. • Разработка плана проведения мероприятий проекта
• Подбор литературных произведений
• Подбор дидактических пособий, игр. 09.12-12.12
3. • Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей».
• НОД "Наши предки славяне".
• Презентация «Богатыри Руси».
• Рассматривание картин о богатырях художников : В. М. Васнецова, И. Билибина, Н. Рериха.
• Рассматривание иллюстрации о богатырях, их доспехах, оружии.
• Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей разбойник»
• Рассматривание книг о богатырях.
• Физкультминутки «Богатырь», «Богатырский конь», «Мы теперь богатыри», «Молодцы-удальцы».
• Пальчиковая игра «Руси идем мы защищать».
• Подвижные игры: «Перетягивание каната»; «Наш Алёша –молодец».
• Эстафеты: «Кто быстрее проскачет на коне», «Меткий богатырь», «Дорога препятствий».
• Чтение «Богатырские сказы» (былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Святогор» и др.)
• Стихотворение В. Берестова «Богатыри».
• Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.
• Составление творческих рассказов на тему «Если бы я был богатырём».
• Игровое упражнение «Кто больше слов скажет?».
• Раскрашивание и рисование цветными карандашами, восковыми мелками и красками («Богатыри земли русской», «Верный друг богатыря», «Доспехи богатырей»);
• Лепка из пластилина («Доспехи и оружие богатыря
• Аппликация «Щит богатыря».
• Конструирование «Меч для богатыря»;
• Слушание звучания гуслей, и былин в исполнении артистов
• Дидактические игры: «Собери богатыря в поход», «Накорми богатыря», «Да-нет»;
• С/р игра «Мы богатыри». 13.12 - 17.12
4. • Консультация «Патриотическое воспитание».
• Просмотр вместе с детьми мультфильмов о богатырях.
• Чтение детям книг по данной теме. 09.12.- 19.12.
5. • Презентация продукта деятельности
• Выставка "Богатыри земли русской". 19.12
Выводы:
Реализуя проект, мы старались приобщить детей к истории родного Отечества, родной культуры, традициям, делали всё возможное, чтобы дети на чувственном опыте прониклись патриотической темой. Развивая личность каждого ребенка, мы хотим верить, что каждый, кто принимал участие в данном проекте будет нести в себе черты русского характера, присущих богатырям древней Руси, так как только «на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего». Способствуем лучшему пониманию ценностей родного языка, развиваем самостоятельность, инициативу и творческие способности у детей в самостоятельной и художественно–творческой деятельности.
Анализируя проделанную работу, я убедились, что дети нашей группы теперь имеют знания по теме, ориентируются в беседах о былинных героях. Ребята много узнали нового и интересного, расширили и обогатили свой словарный запас, существенно развивались монологическая речь детей. Педагоги вместе с родителями постарались привить уважение и любовь к былинам, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. В дальнейшем будем воспитывать у детей чувство гордости за свой народ, за армию, Родину и стараться развивать качества характера соответствующие нравственно-патриотическим образам.
Таким образом, целенаправленная, систематическая деятельность, разработка проекта позволила реализовать возможности воспитания нравственно-патриотических чувств у детей средней группы.