Паболкова Зоя Владимировна
Конспект занятия «Хлеб — мое богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Воспитатель рассказывает о том, что у русского народа еще с далекой древности большим почетом и уважением пользовался хлеб. Без него не обходился ни стол бедняка, ни стол богатого.
Публикация «Конспект занятия „Хлеб — мое богатство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Хлеб – всему голова
Худой обед, коли хлеба нет
Хлеба ни куска – стол доска
Хлеб да вода – то наша мужская еда
На Руси основной зерновой культурой была рожь, из которой пекли черный хлеб. Лишь в некоторых местах выращивали пшеницу и выпекали белый хлеб. Отсюда появились пословицы.
Ржаной хлебушек – калачу дедушка
Матушка рожь кормит всех подряд,
А пшеничка – по выбору
На протяжении многих лет менялся быт русского народа, но хлеб сохранил свою ценность и до сих пор. Наш стол не бывает без хлеба :
Без соли не вкусно, без хлеба не сытно
Худ обед, когда хлеба нет
Хлеб ценится не только, потому что является незаменимой едой, но и потому, что в него вкладывается огромный труд многих людей.
«Откуда же к нам на стол пришел хлеб?»
Воспитатель показывает детям колоски /ржаной и пшеничный/, черный хлеб, батон и объясняет, что ржаной хлеб/черный/ пекут из ржаной муки, которую делают из ржаного колоса, а батон/белый/ выпекли из пшеничной муки, которую получили из пшеничного колоса. Затем рассказывает, что колоски были раньше ростками, а ростки появились из семян. Дети выкладывают цепочку из предметных картинок /ТРИЗ/. Семья – росток – колос – зерно – мука – тесто – хлеб
По этой цепочке воспитатель рассказывает о труде хлебороба, ткаря в наше время. Показывает иллюстрации с изображением различных этапов выращивания хлеба, машин – помощников хлеборобов.
Затем воспитатель объясняет, что в давние времена машин не было, и вся работа выполнялась вручную с помощью орудий труда: плуга, бороны, серпа, косы, цепа. Показывает серп и цеп. Называет их, объясняет назначение / цепом молотить, серпом жать/, показывает способ действия с ними.
Крестьянин сам заботился о себе. Чтобы не остаться голодным и прокормить большую семью, он должен был много работать.
Хочешь есть калачи не лежи на печи.
Баснями амбар не наполнишь.
Кто сеет и веет, тот не обеднеет.
Что посеешь, то и пожнешь.
Воспитатель доносит до детей, что надо уважать труд хлебороба и бережно обращаться с хлебом.
Хлеб ешь мягким, а корки бери впрок.
В заключении воспитатель угощает детей караваем /сдобным пшеничным хлебом/ и приговаривает :
Хлеба ни куска, так и в тереме тоска,
А хлеб каравай, так и под елью рай.