Светлана Карташова
Фотоотчёт о тематической неделе «Хлеб — богатство России»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт
«Хлеб – богатство России»
Воспитатель Карташова Светлана Николаевна
В рамках тематической недели «Хлеб всему голова» мы с воспитанниками подготовительной группы познакомились с нелёгкой дорогой, который проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Была организованна выставка: хлебобулочных изделий, зерна, печатной информации по данной тематике. Дети смогли познакомиться и подержать в руках зерна, колосья ржи и пшеницы (сравнить по цвету, форме).
Публикация «Фотоотчёт о тематической неделе „Хлеб — богатство России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2017
Ребята проявили интерес к просмотру обучающего короткого фильма «Как делают хлеб». Из него они узнали: что происходит с зерном, после того как его посадили; кто и как собирает колосья с полей; откуда появляется мука и что из неё можно сделать.
На основе полученной информации с детьми проводились беседы, в ходе которых у детей расширялся словарный запас. Они познакомились с такими понятиями как: посеять, взрастить, помолоть, хлебозавод. С новыми профессиями: хлебороб, агроном, колхозник, пекарь, кондитер. С названиями машин, которые помогают человеку в процессе выращивания хлеба : комбайн, сеялка, конвейер, месильная машина. Самостоятельно попробовали составить рассказы по иллюстрационным картинкам «Про хлеб и разнообразие хлебобулочных изделий». Как настоящие кулинары замешивали тесто. Интересной для детей оказалась подборка дидактических игр, пальчиковой гимнастики и физкультминуток.
Для развития мелкой моторики использовала не только пальчиковую гимнастику, но и работу непосредственно с зерном. Ребята разбились на небольшие группы (3-4 человека) и выбирали нужные зерна из предложенных.
Конечно, не обошлось и без творческой нотки. Вдохновленные такой интересной темой ребята нарисовали свое представление: «Как хлеб попадает к нам на стол», проводилась работа по аппликации «Грузовая машина с зерном». Слушали и сами пели песни «Колосок», «Батоны и ватрушки», «Я пеку, пеку, пеку» и т. д. ; водили хоровод «Каравай».
Дети получали информацию сами исходя из своих интересов. Это позволило развить у детей познавательную активность, интерес, связную речь и самостоятельность. Эти знания у детей останутся надолго, потому что получены собственными силами и пережитыми эмоциями.