Мочалова Татьяна
Проект «Блокадная ласточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Образовательное учреждение
средняя школа№3 г. Павлово
Проект
Участники проекта :
обучающиеся 4 «А» класса
Классный руководитель:
Мочалова Татьяна Борисовна
Обучающиеся 4 «Б» класса
Классный руководитель:
Никонова Елена Павловна
г. Павлово
Реализация проекта
Публикация «Проект „Блокадная ласточка“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Ласточка
- Перелетные птицы
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
27 января 2014 года была снята немецко-фашистская блокада с Ленинграда. В блокадное время многие ленинградцы носили на груди жетон, маленький жестяной значок – ласточку с письмом в клюве. Этот знак стал ответом на заявления фашистов о том, что теперь в город даже птица не пролетит. Таким образом, жители осажденного Ленинграда показывали, что ждут хороших вестей с фронта, что не теряют связи со своей страной. «Блокадная ласточка» – символ надежды на лучшее, на скорую встречу с родными и близкими. Позже ласточки стали и живыми символами надежды блокадного города. Осенью 41-го в целях маскировки на шпиль Адмиралтейства надели чехол. К лету 43-го в его парусине зияли дырки, прорванные осколками бомб и снарядов. В это время блокада уже была прорвана, но еще не снята, фашисты по-прежнему стояли у стен города и продолжали обстреливать и бомбить его. Для починки чехла на шпиль Адмиралтейства поднялись музыканты и альпинисты — Ольга Фирсова и Михаил Шестаков. Когда трудная и опасная работа была закончена, что под чехлом, чуть ниже шпиля под карнизом, оказались жилые гнезда ласточек. Верхолазы снова принялись за дело: распороли чехол снизу и затем зашили его выше гнезд. Обессилевшие люди потратили дополнительно несколько часов, чтобы спасти птенцов от голодной смерти – ради жизни птиц, которая стала символом жизни блокадного города.
январь.
Учитель, дети, родители
(законные представители,
библиотекарь, школьный музей, детская библиотека
Расширение знаний детей о том, как защищали люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.
2. Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
1 этап: постановка проблемы.
Классный час. «О доблести, о подвигах, о славе».
Работа микрогрупп. Сбор информации. -Посещение библиотеки.
-Интернет.
-Интервью бабушек, дедушек, соседей по данной теме.
-Посещение школьного музея, городского музея.
2 этап: основной. Решение проблемы. Поиск путей решения.
Совместная работа с советом ветеранов. -Расширенное заседание ветеранов и обучающихся, на котором присутствовал выпускник школы 1953 г. Куклев В. А. Владимир Александрович рассказывал интересные моменты своей биографии о службе в Главном штабе Вооружённых Сил. В 1988 г. ему было присвоено звание майора В. С. Учащиеся школы до сих пор поддерживают связь с ветераном- выпускником школы.
-Уроки-мужества.
Беседы. -«Что такое блокада».Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально- положительное отношение к воинам. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
-«Дневник Тани Савичевой». Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща. Война – это беда, это несчастье для многих людей, «Легко про войну слушать, да тяжело видеть
-«Ордена и медали». Показ и рассматривание фотоматериалов с изображением орденов и медалей. Правительство по достоинству оценило тех, кто совершил ратные и трудовые подвиги в годы войны. «За отвагу», «За боевые заслуги», орден Красного Знамени, орден Красной звезды, орден Славы трех степеней, специальные медали: «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы», «За оборону Ленинграда».
Чтение художественной литературы. С. Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День Победы»,заучивание стихов к празднику «День Победы».
Совместная работа с родителями. Помощь родителей в подготовке оборудования и оформлении зала к праздникам.
Проведения собрания пап с целью подготовки встречи с детьми для ознакомления их с различными родами войск.
Экскурсия вобелиску Славы с возложением цветов.
Организация совместной с родителями выставки детского рисунка.
Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях. Составление летописи.
Рисование, конструирование. Изготовление «Древа памяти»
Волонтёрская работа. Оказывание постоянной помощи ветеранам войны и пожилым людям не только в дни праздников.
3 этап: заключительный. Творческий вечер
Прослушивание музыкальных произведений. Марши - Д. Кабалевский «Марш»(детский, П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г. Свиридов «Военный марш», В. Агапкин «Прощание славянки».