МААМ-картинки

Проект «Блокадная ласточка»

Мочалова Татьяна
Проект «Блокадная ласточка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Образовательное учреждение

средняя школа№3 г. Павлово

Проект

«Блокадная ласточка»

Участники проекта :

обучающиеся 4 «А» класса

Классный руководитель:

Мочалова Татьяна Борисовна

Обучающиеся 4 «Б» класса

Классный руководитель:

Никонова Елена Павловна

г. Павлово

Реализация проекта

Публикация «Проект „Блокадная ласточка“» размещена в разделах

27 января 2014 года была снята немецко-фашистская блокада с Ленинграда. В блокадное время многие ленинградцы носили на груди жетон, маленький жестяной значок – ласточку с письмом в клюве. Этот знак стал ответом на заявления фашистов о том, что теперь в город даже птица не пролетит. Таким образом, жители осажденного Ленинграда показывали, что ждут хороших вестей с фронта, что не теряют связи со своей страной. «Блокадная ласточка» – символ надежды на лучшее, на скорую встречу с родными и близкими. Позже ласточки стали и живыми символами надежды блокадного города. Осенью 41-го в целях маскировки на шпиль Адмиралтейства надели чехол. К лету 43-го в его парусине зияли дырки, прорванные осколками бомб и снарядов. В это время блокада уже была прорвана, но еще не снята, фашисты по-прежнему стояли у стен города и продолжали обстреливать и бомбить его. Для починки чехла на шпиль Адмиралтейства поднялись музыканты и альпинисты — Ольга Фирсова и Михаил Шестаков. Когда трудная и опасная работа была закончена, что под чехлом, чуть ниже шпиля под карнизом, оказались жилые гнезда ласточек. Верхолазы снова принялись за дело: распороли чехол снизу и затем зашили его выше гнезд. Обессилевшие люди потратили дополнительно несколько часов, чтобы спасти птенцов от голодной смерти – ради жизни птиц, которая стала символом жизни блокадного города.

январь.

Учитель, дети, родители

(законные представители,

библиотекарь, школьный музей, детская библиотека

Расширение знаний детей о том, как защищали люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.

2. Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

1 этап: постановка проблемы.

Классный час. «О доблести, о подвигах, о славе».

Работа микрогрупп. Сбор информации. -Посещение библиотеки.

-Интернет.

-Интервью бабушек, дедушек, соседей по данной теме.

-Посещение школьного музея, городского музея.

2 этап: основной. Решение проблемы. Поиск путей решения.

Совместная работа с советом ветеранов. -Расширенное заседание ветеранов и обучающихся, на котором присутствовал выпускник школы 1953 г. Куклев В. А. Владимир Александрович рассказывал интересные моменты своей биографии о службе в Главном штабе Вооружённых Сил. В 1988 г. ему было присвоено звание майора В. С. Учащиеся школы до сих пор поддерживают связь с ветераном- выпускником школы.

-Уроки-мужества.

Беседы. -«Что такое блокада».Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально- положительное отношение к воинам. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

-«Дневник Тани Савичевой». Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща. Война – это беда, это несчастье для многих людей, «Легко про войну слушать, да тяжело видеть

-«Ордена и медали». Показ и рассматривание фотоматериалов с изображением орденов и медалей. Правительство по достоинству оценило тех, кто совершил ратные и трудовые подвиги в годы войны. «За отвагу», «За боевые заслуги», орден Красного Знамени, орден Красной звезды, орден Славы трех степеней, специальные медали: «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы», «За оборону Ленинграда».

Чтение художественной литературы. С. Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День Победы»,заучивание стихов к празднику «День Победы».

Совместная работа с родителями. Помощь родителей в подготовке оборудования и оформлении зала к праздникам.

Проведения собрания пап с целью подготовки встречи с детьми для ознакомления их с различными родами войск.

Экскурсия вобелиску Славы с возложением цветов.

Организация совместной с родителями выставки детского рисунка.

Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях. Составление летописи.

Рисование, конструирование. Изготовление «Древа памяти»

Волонтёрская работа. Оказывание постоянной помощи ветеранам войны и пожилым людям не только в дни праздников.

3 этап: заключительный. Творческий вечер

Прослушивание музыкальных произведений. Марши - Д. Кабалевский «Марш»(детский, П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г. Свиридов «Военный марш», В. Агапкин «Прощание славянки».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Ласточка с весною в сени к нам летит»Конспект НОД «Ласточка с весною в сени к нам летит» Тема: «Ласточка с весною в сени к нам летит». Цели и задачи: • Расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах, конкретно о ласточках.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Ласточка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Ласточка» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить лепить ласточку 2. Совершенствовать навыки работы с пластилином. 3. Развивать зрительное восприятие.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ласточка в полете»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ласточка в полете» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» Тип: «Интегрированное» Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Ласточка»Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Ласточка» Данный материал рассчитан на детей младшего школьного возраста. Назначение: работа может быть использована в качестве подарка, оформления.

Организация и оформление предметно-развивающей среды к сюжетно-ролевой игре «Кафе  «Ласточка» в старшей группеОрганизация и оформление предметно-развивающей среды к сюжетно-ролевой игре «Кафе  «Ласточка» в старшей группе Организация и оформление предметно развивающей среды к сюжетно - ролевой игре "Кафе - Ласточка" в старшей группе. Полхова Юлия Школа №1561.

Познавательно-творческий проект «Детский сад с Днём рожденья поздравить хотим, новый проект для него создадим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавушка».

Проект на тему: Творческий проект «Создание и использование самодельных музыкальных инструментов»Проект на тему: Творческий проект «Создание и использование самодельных музыкальных инструментов» Лев Семенович Выготский говорил "Именно творчество является постоянным спутником детского развития. Музыка обладает возможностями воздействия.

Проект Семейный проект «Рыбалка — самый любимый вид отдыха нашей семьи» Тип проекта: информационно - практико-ориентированный, групповой. Участники проектной деятельности: дети,родители , воспитатели. Предполагаемый.

Проект «Социально-коммуникативное развитие дошкольников через дизайн-проект» «Как гимнастика исправляет тело, так творчество исправляет душу. А состояние человеческой души – одна из главных целей воспитания». (Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Блокадная ласточка»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 14:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Блокадная ласточка»» (включая файлы) размещена пользователем Мочалова Татьяна (УИ 1458238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД