Ларина Светлана
Конспект НОД «Ласточка с весною в сени к нам летит»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ласточка с весною в сени к нам летит».
Цели и задачи:
• Расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах, конкретно о ласточках.
• Воспитывать чуткое отношение к природе.
• Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию детей.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, тематические беседы, рассматривание картинок и фотографий, прослушивание песен, прослушивание стихов, загадок, дидактические игры, просмотр презентаций, видеофильмов.
Публикация «Конспект НОД „Ласточка с весною в сени к нам летит“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Направление: познавательно – творческое.
Образовательная область : художественное творчество.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма организации детей: групповая.
Интеграция областей : познание, художественное творчество, коммуникация, социализация.
Материалы и оборудование:
Пластилин, дощечки для лепки, стеки, картинки с изображением ласточки, образец готовой работы.
Ход занятия:
Организационная часть:
Ребята, какое сейчас время года? (весна). Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (воспитатель включает аудиозапись) (птицы).
Воспитатель загадывает детям загадку.
Быстро над землёй порхает,
Мошек на лету хватает
И мелькает в высоте
С чёрной стрелкой на хвосте.
Домик у неё из глины,
Вроде маленькой корзины.
(Ласточка)
- Сегодня мы с вами научимся лепить зимующую птицу - ласточку.
Дети обращают внимание на ошибку воспитателя, что ласточка это перелетная птица.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением птиц.
- Найти среди них ласточку, и доказать почему она является перелетной птицей.
Воспитатель читает детям стихотворение.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен;
А ты песню спой
Что из стран далеких
Принесла с собой.
Плещеев Алексей.
Практическая часть:
Воспитатель предлагает рассмотреть образец и назвать из каких частей выполнена ласточка, какой они формы, какая часть тела у птички самая большая? Самая маленькая?
Дети называют части: туловище овальной (каплеобразной) формы, голова круглой формы, хвостик – прямоугольник, разделенный пополам, лапки – тонкие колбаски.
Воспитатель объясняет и показывает наглядно, как выполнить работу:
-размять брусок пластилина, разделить на две части.
Один кусок разделить на две части - это будет туловище и голова. А второй разделить еще на две одинаковые части - это будет хвост и крылья.
- скатать овальное тело.
-скатать шарик – голову.
-соединить детали туловище и голову, сглаживая места соединения пальцами.
-покрыть грудку белым пластилином.
-скатать длинную колбаску, примять по всей длине пальцами, разрезать до середины – это хвостик.
-сделать крылья: раскатать круговыми движениями кусочек пластилина, чтобы получилась фигура яйцевидной формы, сплющиваем её, придаем форму крыла. Крылья приделать способом примазывания.
-скатать маленькие колбаски – лапки.
-присоединить к туловищу хвост и лапки.
Птичка готова? Чего же не хватает у нашей птички? (глаз, клюва)
Из небольших кусочков скатать маленькие шарики глаза и клюв и закрепить их на головке.
Физкультминутка: «Ласточки»
Ласточки летели,
Все люди глядели.
(Бегут по кругу, машут руками)
Ласточки садились,
(Приседают, руки опускают за спиной,
Все люди дивились.
Сели, посидели.
«Взвились, полетели.
(Бегут по кругу, взмахивают руками)
Полетели, полетели.
Песенки запели.
(Изображают полёт птиц).
Самостоятельная работа:
Повторить с детьми правила работы с пластилином.
Пальчиковая гимнастика: «Ласточка».
На каждую строку большие пальцы обеих рук касаются дважды каждого пальца, начиная с указательных.
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была?
Ты с чем пришла?
- За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу
Весну - красну.
Воспитатель предлагает выполнить работу по образцу. В ходе выполнения работы помогает затруднившимся детям.
Заключительная часть:
Молодцы ребята, ласточки у всех получились красивые. Все постарались на отлично. Давайте поместим их на выставке, чтобы ими могли полюбоваться ваши родители.