МААМ-картинки

Проект по благоустройству помещения ДОУ и создания музея «Чудная древняя Русь» (2 фото)

Алена Турьева
Проект по благоустройству помещения ДОУ и создания музея «Чудная древняя Русь»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по благоустройству помещения ДОУ и создания музея «Чудная древняя Русь»

1. Название проекта : Музей народных промыслов «Чудная древняя Русь»

2. Разработчики проекта, консультанты – наставники

Руководитель: Турьева Алена Николаевна, старший воспитатель.

Консультанты: педагоги ДОУ.

3. Цель и задачи проекта

Публикация «Проект по благоустройству помещения ДОУ и создания музея „Чудная древняя Русь“» размещена в разделах

Цель: создание благоприятных условий для работы с детьми по приобщению детей к истокам народной культуры и традициям русского народа посредством музейной педагогики.

Задачи:

создание музея народных промыслов «Чудная древняя Русь» для активного, наглядного, практического знакомства с культурно-историческим наследием страны;

• активное вовлечение родителей воспитанников в мероприятиях по обогащению предметно пространственной среды в ДОУ;

• выстраивание партнерского взаимодействия с родителями для решения образовательных, развивающих и воспитательных задач;

• разработка и реализация комплекса мероприятий по приобщению воспитанников к народному творчеству, уважению к труду народных мастеров.

4. Актуальность проекта

Проблема сохранения и возрождения народных художественных промыслов (НХП) как неотъемлемой составляющей национальной экономики, истории и культуры РФ является очень актуальной. Об этом говорят следующие факты. По оценкам Минпромторга РФ, ЗА ПОСЛЕДНИЕ 30 ЛЕТ СТРАНА ЛИШИЛАСЬ БОЛЕЕ 200 ПРОМЫСЛОВ, ЗАКРЫЛИСЬ БОЛЕЕ 140 ФАБРИК НХП, а тем, которые остались, пришлось сократить производство более чем в 15 раз. По данным Ассоциации «Народные художественные промыслы России», ОСОБЕННО ОСТРО СТОЯТ ПРОБЛЕМЫ потери уникальных производств НХП, утраты технологических секретов и старения высококвалифицированных кадров (средний возраст мастеров – 50 лет, обновления материально-технической базы и распространения контрафакта из Китая.

Оптимальным решением патриотического

воспитания дошкольников является музейная

педагогика, стержень, соединяющий детский сад

и музей. В настоящее время музейная педагогика

является инновационной технологией в сфере

личностного воспитания детей, создающая условия

погружения личности в специально

организованную предметно-пространственную

среду.

Встреча современного ребенка с предметным миром прошлых эпох, с историей и бытом народов, населяющих нашу страну с промыслами не предусмотрена в типовой программе, поэтому возникланеобходимость включения всех мини-музеев

детского сада в единое музейно-образовательное

пространство.

Проект направлен на работу с дошкольниками. В музее в интересном и живом формате познакомятся с историей промыслов, мастерами-художниками и авторскими изделиями, смогут испытать гордость за свою страну (людей, достижения, выразить уважение к традициям и ручному труду. Общественная значимость для дошкольников – это ранняя профориентация путем приобщения подрастающего поколения к народной культуре, пониманию важности и ценностей творческих профессий.

Таким образом, проект не только способствует СОХРАНЕНИЮ ИСТОРИИ ПРОМЫСЛОВ, но и укрепляет СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ, демонстрирует ПРИВЕРЖЕННОСТЬ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ важнейших духовных ценностей, традиционно культивируемых на Руси.

5. Описание ожидаемого результата реализации проекта

У каждого ребенка появляется шанс стать настоящим патриотом и интеллигентным человеком, с детства приобщенным к народной культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными

и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею. У детей сформируется ценностное отношение к истории, появится интерес к музеям и выставкам «Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку».У участников проекта сформируется тесное

взаимодействие «педагог»«дети»«родители».Активное участие педагогов и специалистов ДОУ в создании единого музейнообразовательного пространства в ДОУ, в методической и информационной работе. Пополнение музейных коллекций.

6. Этапы реализации проекта :

6.1. Подготовительный

1. Разработка плана мероприятий по проекту со специалистами ДОУ, музыкальными руководителями и инструктором по физической культуре.

2. Обогащение предметно - развивающей среды через создание мини-музеев : «Русская изба», «Россия – родина моя»

3. Сбор и анализ информации из разных источников о многонациональном составе России.

4. Сбор экспонатов мини-музеев, оформление экспозиций.

5. Составление плана работы с сотрудниками центральной детской библиотеки.

6.2. Основной

1. Реализация целей и задач проекта, деятельность, согласно разработанному плану;

2. Выбор помещения для мини-музея, сбор экспонатов, оформление мини-музея с учётом тематики и эстетических норм;

3. Разработка содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей с экспонатами мини-музеев.

6.3. Заключительный

1. Подведение итогов проектной деятельности.

2. Открытие мини - музеев с приглашением детей, родителей, педагогов образовательных учреждений города, представителей СМИ.

3. Литературно-музыкальная композиция «Звени, звени златая Русь».

4. Организация выставки методических и наглядных материалов, продуктов

исследовательской и художественно-творческой деятельности детей по проекту.

7. Планируемые сроки реализации проекта :

Январь – июнь 2024г.

8. Сбор и анализ информации:

1. Анкетирование родителей «Основы народных промыслов России».

2. Консультация для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

3. Сбор информации в сети Интернет по обустройству площадки «Народные промыслы».

Вывод: Теоретические знания по изучению народных промыслов надо обязательно чередовать с практическими занятиями.

9. Формы и методы работы при реализации проекта :

1. Определение общей структуры проекта и его содержания;

2. Оснащение проекта методическими материалами (сценариями мероприятий, конспектами занятий, методическими рекомендациями);

4. Оформление мини-музея народных промыслов в холле на втором этаже;

5. Апробирование проекта в работе с детьми;

6. Участие в методической и информационной работе (проведение практических конференций, семинаров, публикация материалов на сайте ДОУ и в местной печати).

10. Ценность проекта

Ценность проекта заключается в том, что каждый педагог ДОУ может использовать материал, разработанный автором проекта, в образовательном процессе с дошкольниками. Погружение дошкольников в мир отечественной культуры с помощью музейных экспонатов позволит им получить представление о традициях народов России, сформировать целостную картину мира, узнать об элементах материальной и духовной культуры, пробудить интерес к исследовательской деятельности.

11. Механизм реализации проекта

Проект реализуется через запланированные мероприятия.

12. Результаты

В фойе 2 этажа оформлен музей народных промыслов «Чудная древняя Русь».

Фото «Чудная древняя Русь»

Литература

1. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа: Учебно-методическое пособие. СПб. : Детство-Пресс,1998.

2. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы"Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы". М. :Аркти, 2005.

3. Родниковые истоки патриотизма творчества: Из опыта работ / Под ред. Л. М. Кичева. Саранск, 2003.

4. Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду. - М. ,

2001.

5. Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему?/ Пер. К

Мишиной, А. Зыковой. - М., 2003

6. Маерова К., Дубинская К. Русское народно-прикладное искусство. - М. :

Русский язык, 1990.

7. Савенкова А. И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. -

М. : Педагогическое общество России, 1999.

Публикации по теме:

Проект «Лето — чудная пора»Проект «Лето — чудная пора» Проект «Лето – чудная пора» Актуальность: лето - очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем.

Краткосрочный проект «Русь красавица мастерами славится» Участники проекта: дети старшей группы «Карапузики»; родители; воспитатель; младший воспитатель Вид проекта: краткосрочный – 2 недельный.

Проект по благоустройству пришкольной территории с максимальным сохранением элементов природного и народного стиля Ландшафтный проект «Яновичское местечко» ГУО «Яновичская СШ Витебского района» Название проекта - «Яновичское местечко» Обоснование. Проект.

Конспект экскурсии в музей-выставку народного творчества «Чудная Древняя Русь»Конспект экскурсии в музей-выставку народного творчества «Чудная Древняя Русь» Привлечение детей старшего дошкольного возраста в музеи, музеи-выставки в высшей степени целесообразно. Музей для дошкольников является.

Педагогический проект «Осень — чудная пора»Педагогический проект «Осень — чудная пора» Педагогический проект «Осень – чудная пора» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по благоустройству помещения ДОУ и создания музея «Чудная древняя Русь»
Опубликовано: 31 августа 2024 в 18:27
+100Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по благоустройству помещения ДОУ и создания музея «Чудная древняя Русь»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Турьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД