Симаржова Черепанова Людмила Васильевна
Проект «Биоинженерные открытия в мире детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Биоинженерные открытия в мире детства»
Паспорт проект
Разработчик проекта: Черепанова Людмила Васильевна, воспитатель МАДОУ Детский сад 17 ГО Красноуфимск
Участники проекта: Воспитанники старшей группы: Павел Санников, 6 лет;Анна Галкина, 6 лет.
Вид проекта: практико - ориентированный
Продолжительность: среднесрочный
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Биоинженерные открытия в мире детства“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
С древних времен известны отдельные биотехнологические процессы, используемые в различных сферах практической деятельности человека. К ним относятся хлебопечение, виноделие, приготовление кисло-молочных продуктов. В конце 20 века невиданными ранее темпами стала развиваться биологическая наука и ее самая передовая отрасль - биоинженерия, которая наравне с микроэлектроникой, робототехникой и компьютеризацией в настоящее время играет определяющую роль в научно-техническом прогрессе. Современная биоинженерия оказывает огромное влияние на все аспекты практической деятельности человека.
Биотехнология является одним из научно-практических приоритетов XXI века. Поэтому актуальным и важным направлением развития образования становится формирование биоинженерного мышления на всех уровнях образования.
Проблема проекта
Биоинженерия – одно из самых современных и молодых направлений науки, возникшее на стыке физико-химической биологии, биофизики, генной инженерии и компьютерных технологий.
Поэтому проблема проекта состоит в отсутствии опыта в передовой науке и практике образования, в том числе дошкольного, по формированию биоинженерного мышления у детей.
Проектировочный компонент
Цели проекта:
- по отношению к юным участникам:
создание благоприятных условий для проявления детской инициативы и реализации интеллектуальных и творческих способностей, приобретение навыков проектной деятельности;
- по отношению к педагогам:
мотивация на организацию интеллектуально- творческой, исследовательской и практической деятельности детей дошкольного возраста;
- развитие инновационных форм и методов работы с дошкольниками.
Задачи проекта:
• выявление, поддержка и поощрение детей дошкольного возраста с биоинженерным типом мышления средствами организации системы проектно – экспериментальной деятельности;
• создание организационно-педагогических условий для стимулирования познавательно-исследовательского интереса детей, совершенствование их исследовательских и творческих способностей, характерных для биоинженерии;
• предоставление возможности демонстрации своего интеллектуального и творческого потенциала, творческих возможностей в познавательно-исследовательской деятельности;
• предоставление возможности педагогическим работникам показать педагогическое мастерство через продукты совместной деятельности с воспитанником.
Подготовительный этап
• Изучение научно-технической и научно-биологической информации, обзор литературы, научных публикаций по тематике исследования; изучение современных подходов, характерных для биоинженерии.
• Подбор оборудования, необходимого для познавательно – исследовательской деятельности (микроскопы, лупы, колбы, пробирки, мерные стаканчики, предметные стёкла, прозрачные и не прозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема емкости, мерные ложечки, пипетки, ноутбук, проектор).
• Приготовление материалов для опытно – экспериментальной деятельности (пищевые порошки: соль, сахар, сода, мука, крахмал, лимонная кислота, гуашь, лимон, растительное масло, средство для мытья посуды, йод, таблетки- шипучки, содовые «бомбочки»).
• Подбор аудио записей и видео фильмов по теме.
• Согласование с сотрудниками детского сада, детьми и их родителями информации о предстоящей познавательно – экспериментальной деятельности
Организационный этап
Этапы работы
1. Знакомство детей с профессией биоинженер. Показ значимости данной профессии. Просмотр иллюстраций и видеофильмов по теме.
Предполагаемый результат
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию ;
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации;
- повышение интереса дошкольников к познанию окружающего мира, развитие любознательности и способности принимать решения, опираясь на свои знания и умения;
2. Знакомство с оборудованием для опытно – экспериментальной деятельности, цифровым микроскопом USB Микрон Space и правила работы с ним.
- получение навыков работы с лабораторным оборудованием и цифровым микроскопом USB Микрон Space. Активизация и пополнение активного и пассивного словаря следующими словами и выражениями: микроскоп, экран, механизм, часть, объектив, окуляр, тубус, предметный стол, отражающее зеркало, фокусировочный механизм, штатив, пинцет, предметное стекло, покровное стекло.
Практический этап
1. Практическая деятельность
- формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, затем самостоятельно;
- развитие желания пользоваться специальной терминологией, введение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности, способность выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать выводы.
2 Презентация практического опыта
- демонстрация своего интеллектуального и творческого потенциала, творческих возможностей в познавательно-исследовательской деятельности