Кривоносова Наталья
Проект «Безопасность в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта: Кривоносова Н. И. – воспитатель высшей категории МБДОУ № 25 "Медвежонок"
Приоритетная образовательная область:«Социально - коммуникативное развитие»
Цель: способствовать формированию предпосылок функциональной грамотности старших дошкольников в процессе игровой проектной деятельности.
Задачи:
1. Формировать позитивную установку к игре, направленную на развитие общения, развитие социального и эмоционального интеллекта, готовности к проектной деятельности.
Публикация «Проект „Безопасность в лесу“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, защита природы. Проекты
- Темочки
2. Способствовать развитию любознательности, активности; закреплению знаний о правилах безопасности человека в лесу.
3. Развивать у детей, включенных в игровую и проектную деятельность следующие коммуникативные умения:
вступать в процесс общения; соотносить средства вербального и невербального общения; ориентироваться в партнерах, ситуациях общения; согласовывать свои действия, мнения, установки с потребностями товарищей по общению; доверять, помогать и поддерживать тех, с кем выполняешь общее дело;применять свои индивидуальные умения при решении совместных задач; оценивать результаты своей деятельности;делиться своими чувствами, интересами, настроением с партнерами по общению;
4. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помочь другим в совместной деятельности со сверстниками.
ХОД:
Образовательные
области Содержание ННОД Вид деятельности
(п. 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации
(п. 2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП
(п. 2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты
(п. 4.6 ФГОС ДО)
С-К
П
С –К
Р Вводная часть
Мотивация
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила аудиописьмо, Нашим друзьям нужна наша помощь. (Слушиваем вместе с детьми письмо)
Воспитатель:Как вы думаете, сможем мы помочь ребятам?
Дети:Конечно, поможем.
Воспитатель. Как мы можем помочь?
Ответы детей указывают на проект, продукт проекта – книга
Коммуникативная
Свободное общение
Аудиописьмо.
У детей появилось желание помочь детям соседней группы и сделать книгу.
С-К
Р
П
С-К
П
Р
Х-Э
Ф
Ф
Х-Э
С-К
Р
П
С-К
Р
П
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а что помогает нам собирать информацию?
Дети Схема сбора информации)
Обсуждение карты-схемы сбора информации
1. Подумаем, что мы уже знаем.
2. Спросить у другого человека.
3. Прочитаем в энциклопедии.
4. Посмотреть в интернете, компьютере.
5. Провести исследования.
Воспитатель: А что будет в нашей книге? О чем она будет?
Ответы детейВоспитатель: Как мы назовем нашу книгу?
Ответы детей «Безопасность в лесу»
Воспитатель:Как будем работать?
Есть карточки-картинки, может воспользуемся? Ваши предложения, ребята!
Для работы делимся на пары, кто с кем и о чем будет собирать информацию.
Ребята находят свою пару и приступают к работе.
Воспитатель: Проходите к столу, там есть все необходимое для работы. Не забывайте, что зарисовываем схематично, и можно использовать картинки
И главное у нас немного времени и поэтому все нужно делать быстро.
Не забывайте, что вы можете обращаться друг к другу, помогать, если кому нужна помощь, Также есть ноутбук, в котором можно посмотреть интересную информацию, а поможет Марина Васильевнаона посмотрит в ноутбуке информацию и прочитает вам.
Самостоятельная работа детей.
Сбор информации в соответствии с выбранным направлением, картинкой: вода, пища, жилище, огонь.
Дети делят лист бумаги на три части.
В первой части, что опасно для здоровья человека.
Во второй части листа, что безопасно. В третьей, какие меры безопасности нужно соблюдать, чтобы не нанести себе вред
Дети вспоминают, что знают сами, спрашивают друг у друга, обращаются ко взрослым.
Все, что узнали, зарисовывают схематично или приклеивают картинки на лист-страницу создаваемой книги.
Воспитатель оказывает помощь детям по их просьбе или индивидуально с вопросом о том нужно ли помочь?
Воспитатель:Ребята, заканчиваем работу.
Подойдите,пожалуйста,ко мне мы с вами немного отдохнем. Звуки леса зовут, кто проведет нас по лесу?
Физминутка под звуки леса. Проводит желающий ребенок.
Воспитатель: А сейчас наступило время собрать нашу книгу
У нас с вами уже есть макет книги – раскладушки, мы с вами соберём книгуиз наших листов-докладов, они будут страницами книги, согласны?
А название книги какое? Кто соберёт из букв название и приклеит?
Дети делают книгу «Безопасность в лесу» (наклеивают листы, буквы)
Итог.
Воспитатель: О чем говорится
на ваших страницах книги?
Можно ли отметить, что есть правила: что можно, что нельзя по каждому направлению6 жилище, еда и другие.
Дети рассказывают о том, что раскрывает каждая страница книги.
Рефлексия.
«Голуби». Изображение: один
голубь сидит на ветке дерева, другой летит в облаках. (выбор производится указанием ребенка на птицу)
Воспитатель:Дети. предлагаю вам выбрать картинку с птицей которую посчитаете нужной для себя. Если вы старались, и у вас все получилось, то выбирайте голубя, который летает. Он научился летать, у него очень хорошо получается, он доволен собой. А если вы старались, но не все получалось, вы испытывали какие-либо трудности, то выбирайте голубя, который сидит на ветке, он еще только учится летать, но у него обязательно все получится.
Дети высказываются об отношении к занятию, ксвоим впечатлением и анализом собственной деятельности
Воспитатель: На этом мы заканчиваем или еще кто-то пойдет собирать информацию дальше?А потом отнесем нашу книгу ребятам, которые попросили у нас помощи.
Коммуникативная
познавательно-исследовательская. игровая
Познавательно- исследовательская,
изобразитель-ная, двигательная.
Двигательная
Игровая
Музыкальная
Коммуника-тивная,
элементарная трудовая
изобразитель-ная
Коммуникативная, игровая
Игра «Найди друга»
Творческая. продуктив-ная деятельность
Физминутка
Свободное об
Игра «Расскажи почему эта птица».
Карта-схема сбора информаци
Парные карточки с изображе-нием воды, огня. жилища. пищи.
Бумага, карандаши, клей, картинки, энциклопедии др. материал в центре «Наука», ноутбук.
Музыка
«Звуки леса"
Необходи-мый материал из центра «Науки»
Карточки с изображе-нием птиц
Знание схемы-сбора информации.
Умение работать в парах,
владение этапом проекта- сбор информации.
Умение создавать продукт проекта в совместной деятельности, проявлять творчество.
Умение общаться доброжелательно со сверстниками и взрослыми на разных этапах проектной деятельности.
Желание сделать для других приятное
Умение выполнять движения заданного музыкального этюда
Умение презентовать продукт своей проектной деятельности.
Умение анализировать свою деятельность, отношение к общей деятельности.