Любовь Николаевна Рослякова
Сценарий спортивного развлечения «Поездка в лес. Безопасность в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о безопасном поведении в лесу.
Задачи
Расширить и закрепить знания о безопасности в лесу (противопожарная безопасность, съедобные и ядовитые грибы, безопасность у водоемов).
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Поездка в лес, Безопасность в лесу“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на железной дороге
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
Развивать физическую форму детей в разных видах ходьбы, в подвижных играх, упражнять в выполнении основных движений.
Воспитывать бережное отношение к своей жизни, здоровью, к окружающей природе; стремление к победе, чувство взаимовыручки.
Оборудование:
2 рюкзака, кегли;
самодельные самолеты из красной бумаги (изготовленные детьми, 2 красных ведерка;
пеньки, 2 каната, 4 дуги, грибы из картона, 2 корзинки;
по 2 гимнастические палки, 2 скакалки, круглые массажеры.
Ход:
Выходят дети, перестраиваются 2 шеренгами лицом друг к другу.
Приветствие команд.
Пересчет по порядку номеров с передачей рюкзака.
1-й капитан:
- В моей команде … человек.
2-й капитан:
- В моей команде… человек.
Физминутка
Мы в автобус дружно сели
И в окошки посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
- Приехали в лес. Выходим из автобуса и идем друг за другом по лесной тропинке. (Под музыку «Вместе весело шагать»).
Разные виды ходьбы: на носках, с высоким подниманием колена, спиной вперед, приставным шагом правым и левым боком, с перешагиванием через кубики.
Перестроение в 2 команды.
- Пришли на поляну. Привал.
Обще-развивающие упражнения с осенними листьями.
- Как вести себя в лесу? Как гулять, отдыхать, чтобы не допустить пожар в лесу?
- Костер можно разводить только взрослым и только в специально оборудованных местах отдыха.
- Уходя, затоптать, засыпать землей, залить водой и обязательно проверить, не осталось ли огня.
- Не шалить со спичками
- Пожар – это страшное бедствие. Горят деревья, кусты, трава, могут пострадать и погибнуть животные и птицы, и люди.
Помогают тушить пожар отважные пожарные и пожарная техника.
Если случится большой лесной пожар, на помощь летят специальные пожарные самолеты.
Игра-соревнование «Чей пожарный самолет полетит дальше»
Команды по очереди встают шеренгой и бросают бумажные красные самолеты на дальность.
Эстафета «Передай ведро» :
2 команды, стоя в шеренгах друг против друга, передают ведро, последний с ведром перебегает в начало шеренги – продолжать, пока первый окажется опять впереди.
- Поход по лесу продолжается :
дети идут колонкой между пеньками по «извилистой дорожке», приставным шагом по канату – по узкому мостику, подлезают под дугой – под низкими ветвями, подпрыгивают, хлопают – ловят комаров.
- Вышли на другую полянку.
Загадка о грибе
Кто сидит на крепкой ножке
В желтых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы –
Нет под шапкой головы.
Какие вы знаете правила безопасности при сборе грибов и ягод?
- Не собирать незнакомые грибы и ягоды – ведь среди них могут оказаться ядовитые.
- Не собирать грибы и ягоды возле дорог – они впитывают в себя вредные вещества из загрязненного воздуха.
- Не собирать старые, червивые грибы – в них образуются ядовитые вещества.
Игра-соревнование «Самый стойкий гриб» :
Дети изображают гриб, стоя на 1 ноге, руки – в стороны, кисти вниз –
кто дольше простоит; затем на другой ноге.
Д/упр. «Назови гриб» :
Дети с картинками встают шеренгой, называют съедобный или ядовитый гриб (на своей картинке) :
- Это опенок – съедобный гриб.
И т. д.
Игра «Собери грибы в корзинку».
Брать только съедобные грибы (грибы из картона).
Танец грибов.
- Идем дальше. Куда мы вышли?
Загадка о реке
Она бежит, струится,
На солнце серебрится.
Склонились молчаливо
Над ней густые ивы.
Вот куда мы пришли – к лесной речке.
Назовите правила безопасного поведения у любого водоема – реки, озера, моря.
- Не пить воду из речки.
- Купаться только со взрослыми.
- Не заплывать далеко с кругом, на надувном матрасе.
- Не хватать друг друга за руки и за ноги.
Это опасно! Всего за 10 секунд легкие человека заполняются водой, и он может захлебнуться и утонуть.
- Не стоять и не играть в тех местах, откуда можно свалиться в воду (на мосту, крутом берегу).
Эстафета «Через речку»
Через речку можно
перешагнуть, если она узкая (изобразить речку с помощью гимнастических палок);
перепрыгнуть, если речка пошире (скакалки);
перебраться по камешкам в неглубоком месте (массажеры);
перейти по мостику (скамейки).
- Возвращаемся домой.
Ходьба в колонне, перестроение в 2 шеренги 2 командами.
Итог. Награждение.