МААМ-картинки

Проект «Безопасность на дороге» в подготовительной группе

Наталья Чуфарина
Проект «Безопасность на дороге» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

«Семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

(В. А. Сухомлинский).

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Публикация «Проект „Безопасность на дороге“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Задача педагога – сделать изучаемый материал максимально понятным. Для этого можно использовать современные плакаты по ОБЖ: они всегда перед глазами детей, их легко запомнить, неоднократно рассматривая и повторяя изображённые на них правила.

Очень радует, что дети с желанием изучают правила безопасности и зачастую сами подсказывают темы следующих занятий.

Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно – образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребёнка очень важно выбрать чёткую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанный с дорожной безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями, ведь они заинтересованные партнёры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей на дорогах, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Воспитание безопасности – непрерывный, систематический, последовательный процесс, начинающийся в раннем возрасте. Именно тогда закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Во время пути к достижению цели важно не навредить ребёнку, а сделать так, чтобы шёл процесс его совершенствования. Только тогда наш труд будет не напрасен и принесёт радость.

Актуальность проекта

Проблема обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла одновременно с появлением автомобиля и обострилась в процессе бурного развития автомобилестроения в 20-21 вв. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. По статистике, чаще всего причиной дорожно – транспортных происшествий являются сами дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии развития и роста, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, рассеянны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме. По этой причине обеспечение безопасности дви-жения на дороге становится всё более важной государственной задачей.

С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, в связи с увеличением количества автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно – транспортный травматизм, поэтому обучению детей правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание.

В связи с этим было проведено анкетирование родителей воспитанников с це-лью получения сведений о том, как родители знакомят своих детей с правилами дорожного движения.

В результате анкетирования выяснили, что родители затрудняются в объяснении детям правил дорожного движения, не у всех дома есть игры и книги по данной теме. А ведь именно дома лучше всего рассказывать правила дорожного движения в форме игры, а затем закрепить их на улице во время прогулок. Именно игра позволяет ребёнку смоделировать окружающий мир, найти своё безопасное и комфортное место в сложном мире города.

Цель проекта

Формирование навыка безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта

Образовательные:

• Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями.

• Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.

• Углублять знания детей о движении транспорта, работе водителя, сигналах светофора.

• Расширять знания детей о Правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД.

• Учить применять правила в различных жизненных ситуациях.

• Обеспечить повышение компетентности родителей в вопросах безопасности на дороге, охраны здоровья детей.

Развивающие:

• Умение детей ориентироваться в различных дорожных ситуациях.

• Способствовать развитию у детей всех психических процессов.

Воспитательные:

• Воспитывать навык правильного поведения на дороге, желание быть грамотным пешеходом.

• Воспитывать внимательность, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другим.

Воспитывать желание соблюдать правила безопасности на дороге.

Этапы решения задач

1. Изучение теории и практики по выявленной проблеме.

2. Анкетирование родителей.

3. Разработка мероприятий.

4. Создание условий для реализации проекта.

5. Реализация мероприятий с детьми и родителями.

6. Отслеживание и обобщение результатов проекта.

Средства, способы и методическое сопровождение проекта

1. Приобретение и изучение литературы по данной проблеме.

2. Подбор материала для организации предметно – развивающей среды в соответствии с ФГОС.

3. Подбор материала для оформления информационных стендов.

4. Обсуждение проблемы с родителями.

5. Оказание практической помощи детям и родителям.

6. Составление кроссвордов, поиск загадок.

Участники проекта

Главными участниками проекта являются дети и воспитатели группы, родители, педагог – психолог, педагог – эколог, руководитель по изодеятельности, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, инспектор ГИБДД. Взаимодействие проводится в форме занятий, бесед, экскурсий, консультаций, встреч, родительских собраний, развлечений и праздников, выпуска наглядной информации (плакат).

Срок реализации проекта

Краткосрочный: 1 месяц.

Форма работы

Форма работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Этапы проектирования и проектные мероприятия

1. Информационно-накопительный этап.

Цель: Усвоение детьми норм и ценностей, формирование основ безопасного поведения на дороге (Социально-коммуникативное развитие).

1 неделя

Чтение художественной литературы.

А. Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный», А Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль», Я. Пишумов «Это просто знак такой…», С. Михалков «Моя улица», «Скверная история».

Дидактические и развивающие игры. «Закончи предложение», «Уга-дай цвет», «Подбери правильно», сюжетно - ролевая игра «Водители и пешеходы».

Экскурсия «Здравствуй, улица!»

Беседа. «О чём разговаривает улица», «Твой приятель - Светофор».

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Физкультминутка «Светофор», психогимнастика «Четыре сти-хии», «Восковая палочка», подвижная игра «Перекрёсток», игра-соревнование «Перейди дорогу».

Работа с родителями. Памятка для родителей «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице»

Продуктивная деятельность. Рисование «Островок безопасности», конструирование «Микрорайон города».

Музыкальная и театрализованная деятельность. Театр на фланелеграфе «Светофор».

Образовательная деятельность. «Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы».

2. Информационно-внедренческий этап.

Цель: Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ре-бёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития.

2 неделя

Чтение художественной литературы. С. Михалков «Дядя Стёпа миллиционер», А. Северный «Три чудесных цвета», Н. Сорокин «Для пешеходов», Я. Пишумов «Постовой».

Дидактические и развивающие игры. «Почему?», «Слушай - запоминай», «Отгадай-ка», «Говорящие знаки», сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе».

Экскурсия. «Наблюдение за светофором». Воспитатели, дети.

Беседа. «Где можно и где нельзя играть», «Мостовая – для машин, тротуар-для пешеходов», «Что такое перекрёсток?».

Физкультурно – оздоровительная деятельность. Физкультминутка «Кузнечики», психогимнастика «Полслова за вами», подвижная игра «Цветные автомобили», игра - соревнование «Забавный лабиринт».

Продуктивная деятельность. Аппликация «Мы - пешеходы», лепка «Дядя Стёпа».

Образовательная деятельность. «Опасные участки на пешеходной части улицы».

Музыкальная и театрализованная деятельность. Кукольная постановка «Незнайка учится быть пешеходом».

Образовательная деятельность. «Зачем нужны дорожные знаки?».

Чтение художественной литературы. Ю. Соколова «Правила безопасности», И. Серяков «Улица, где все спешат», О. Бедарев «Если бы…».

Разучивание. Чистоговорки, пословицы и поговорки про осторожность на дороге.

Беседа. «Работа сотрудника ГИБДД», «Дорожные ловушки», «Работа водителя», «Машины на нашей улице». Воспитатели, дети.

3 неделя

Дидактические и развивающие игры. Настольные игры «Правила дорожного движения», «Учим дорожные знаки», «Угадай, какой машине принадлежит сигнал», сюжетно-ролевая игра «Улица города».

Экскурсия. «Работа сотрудника ГИБДД».

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Подвижные игры «Пятнашки», «Пешеходы и транспорт», психогимнастика «Улыбка», тренировка по укреплению мышц глаз, пальчиковая гимнастика «На работу».

Продуктивная деятельность. Изготовление плаката «Дорожные знаки».

Работа с родителями. Консультация «Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма».

Музыкальная и театрализованная деятельность. КВН «Правила дорожного движения».

3. Аналитико-диагностический этап.

Цель: Способствовать развитию волевых усилий детей, умение следовать нормам поведения и правилам, соблюдать правила безопасного поведения на дороге.

4 неделя

Диагностика 1. Повторное анкетирование родителей.

2. Игра «Автогородок».

3. Игра-КВН «Лучший пешеход».

Совместные мероприятия с родителями. Родительское собрание «Безопасность детей на дорогах – в наших руках» с демонстрацией детской деятельности.

Наглядная информация. Фотовыставка «Как мы учим правила движения».

Ожидаемые результаты

1. Осознание родителями важности безопасного поведения детей на дорогах города.

2. Повышение компетентности родителей в вопросе о безопасности поведения детей на улице.

3. Активизация сотрудничества детского сада и родителей по социально – коммуникативному развитию воспитанников.

4. Сформированы представления у детей о правилах дорожного движения и поведения на дороге.

5. Развито внимание у детей при переходе дорог.

6. Взаимодействие специалистов, педагогов и родителей направлено на систематизацию знаний детей правил поведения на дороге.

Критерии оценки результативности проекта

1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?

2. Где люди могут переходить проезжую часть?

3. Что означают цвета светофора?

4. Кто следит за порядком на дороге?

5. Какие дорожные знаки ты знаешь? Что они обозначают?

6. Какие правила нужно соблюдать при переходе проезжей части?

7. Где можно и где нельзя играть, кататься на велосипеде?

Ресурсная база проекта

1. Конвенция о правах ребёнка.

2. Закон РФ «Об образовании».

3. Кодекс РФ об административных правонарушениях.

4. «Концепция дошкольного воспитания», В. В. Давыдов, В. А. Петровский.

5. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Стеркина, Н. Авдеева, О. Князева, рекомендованная Министерством общего и профессионального образования РФ к использованию в работе с дошкольниками.

6. Опора на взаимодействие со специалистами и родителями.

7. Взаимодействие с социально-педагогической средой.

8. ФГОС.

Возможные риски проекта и способы их преодоления

• Недостаточно активная позиция родителей в вопросах безопасности детей на дорогах.

Проведение индивидуальных и коллективных консультаций, разработка мероприятий.

• Бедный словарный запас детей.

Активизировать словарный запас детей в ходе образовательной дея-тельности и совместной работы.

• Небольшой опыт детей в вопросах безопасного поведения на улице.

Формировать у детей представления и умения через организованные виды деятельности и индивидуальную работу.

Заключение

Ежегодно на дорогах городов России совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Как уже говорилось, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчёта на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность не соблюдений правил, не исказив их содержания.

Проект «Безопасность на дорогах» является очень важным этапом в воспитании детей дошкольного возраста. В дальнейшем предполагается разработка подобных проектов для детей подготовительной группы и продолжение работы в этом же направлении.

Данный проект направлен на инициативность и самостоятельность детей, развитие волевых усилий дошкольников, формирование умений следовать социальным нормам поведения и правилам безопасности на дороге.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Педагоги за безопасность на дороге»Фотоотчет о конкурсе «Педагоги за безопасность на дороге» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Большое внимание данной.

Фотоотчет о продуктивной и коммуникабельной деятельности детей подготовительной группы «Безопасность на дороге. ПДД»Фотоотчет о продуктивной и коммуникабельной деятельности детей подготовительной группы «Безопасность на дороге. ПДД» В ходе НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации дети изготовили объемные светофоры, которые могут стоять на столе и смотреть.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге» Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге» воспитатель д. с. 228 г. Краснодара Клименко Наталья Александровна Просто знания.

Консультация для родителей «Безопасность на дороге!» После того как ваш ребёнок научился ходить рамки его мира значительно расширяются. Выйдя из квартиры, он попадает в родной двор, потом на.

НООД в старшей группе по теме «Безопасность на дороге» Когда-то Леонардо да Винчи сказал: «Жизнь есть дар, великий дар, и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает». Актуальность. Замечательное.

Отчёт «Безопасность на зимней дороге»Отчёт «Безопасность на зимней дороге» В целях активизации работы по профилактике ДТП и обеспечения безопасности дошкольников на улицах и дорогах в зимний период в нашей группе.

План мероприятий в средней группе по проведению месячника «Безопасность на железной дороге»План мероприятий в средней группе по проведению месячника «Безопасность на железной дороге» «Безопасность на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта» (февраль 2017г) В нашем районе стартовал месячник «Безопасность.

Презентация «Проект по ПДД «Безопасность на дороге» Проект по ПДД «Безопасность на дороге». Старшая группа. Учитывая неутешительную статистику о пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасность на дороге» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 11:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Безопасность на дороге» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чуфарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД