Ирина Новгородова
Проект «Безопасность дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме : «Безопасность дорожного движения»
Тип проекта : познавательный.
Вид проекта : краткосрочный (сентябрь месяц)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков, безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения. Закрепить названия цветов светофора (желтый, красный, зеленый).
Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
2. Развивать у детей речь, воображение и мышление.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтый - цвет, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, перекрёсток.
ЭТАПЫ:
1 Этап: Воспитатели познакомили детей с первоначальными знаниями правил дорожного движения – через рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии к проезжей части дороги.
2 Этап: Подключили родителей к совместной деятельности:
а) в изготовлении макета транспортного перехода.
б) проведение бесед с детьми дома – вопросы: как правильно нужно переходить дорогу? почему нельзя играть на дороге? что, может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения?
в) ответы своих детей и принесли в детский сад, для оформления сненгазеты «Юные пешеходы»
3 Этап: Вместе с детьми наклеили цветные ладошки с ответами, вокруг светофора. Разместили стенгазету в приемную комнату. Оформили совместно с детьми макет улицы с проезжей частью, домами, машинами, пешеходным переходом, знаками дорожного движения, светофор.
Ожидаемый результат:
1. У детей сформировались первоначальные знания о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.
2. Дети проявляли инициативу - рассматривали иллюстрации, участвовали в беседах, задавали вопросы; проявляли творчество, активность.
3. С удовольствием играли в сюжетно – ролевые игры, связанные с правилами дорожного движения.
4. Участие родителей в совместной деятельности.
К проекту прилагаются : ФОТО стенгазета «ЮНЫЕ ПЕШЕХОДЫ»; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора.