Ирина Иванова
Картотека дидактических игр «Правила и безопасность дорожного движения» по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование игры Цель Краткое описание
С/д игра «Нам на улице не страшно»
• Закрепить знание правил дорожного движения;
• Расширять знания о правилах поведения на улице;
• Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах;
• Воспитывать внимание, сосредоточенность;
• Стимулировать игровую деятельность.
Воспитатель предлагает детям подойти к макетам улиц, которые они построили на занятиях по конструированию, и разыграть на макетах следующие сюжеты:
Публикация «Картотека дидактических игр „Правила и безопасность дорожного движения“ по ФГОС» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
1 дети должны перейти проезжую часть улицы по наземному переходу- зебре. Рядом с переходом нет светофора. Отсутствует и регулировщик.
Настольно-дидактическая игра «Поездка» • Расширить, закрепить возможные варианты событий, которые могут произойти с транспортом и пешеходами на улицах города, с тем, чтобы использовать эти знания в играх. Атрибуты
o Игровое поле;
o Фишки, кубик;
o Наборы карточек красного, желтого, зеленого и черного цветов с текстами, которые читает воспитатель.
• В игре принимают участие 2-6 детей и обязательно взрослый;
• Воспитатель выполняет роль ведущего, т. к. ему приходиться читать текст.
• Дети по очереди бросают кубик и выполняют ход в соответствии с выпавшими ходами.
• Игрок, попавший на красное поле, пропускает ход. При этом он из красной стопки карточек берет первую попавшую. На ней – объяснение того, что случилось с его транспортом.
• Игрок, попавший на желтое поле, берет желтую карточку с вопросом, загадкой. Если ответ найден, участник продолжает игру. Если- нет, то пропускает ход.
• Игрок попавший на зеленое поле, имеет право на дополнительный ход. На зеленой карточке дано объяснение этому.
• Игрок попавший на черное поле, возвращается на 4 хода назад. Он нарушил правила. Черная карточка объясняет, какое именно правило нарушено.
• Использованная карточка возвращается в свою стопку, но кладется в низ стопки.
«Собери опасный предмет»
• Совершенствовать умение детей собирать из частей — целое. Закреплять знания об опасных предметах и правила обращения с ними.
Атрибуты
o Разрезные картинки опасных предметов.
• собрать из частей опасный предмет, рассказать правила безопасного обращения с ним.
«Опасные предметы»
• закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества Атрибуты
o макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки)
• воспитатель отворачивается, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.
использованная литература:
"Правила и безопасность дорожного движения" О. А. Скоролупова
Интернет ресурс:https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2016/01/24/kartoteka-didakticheskih-igr-po-obzh