Елена Ширшина
Проект на тему: «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста»
▼ Скачать +Заказ
Актуальность
«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»
Томас Карлейль
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.
• Жизнь и здоровье – это самое дорогое, что есть у человека, а жизнь и здоровье ребёнка – дорога вдвойне.
Чтобы сохранить их необходимо выполнять правила безопасного поведения.
Публикация «Проект на тему: „Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• С самого рождения взрослые опекают своего малыша, стараются, чтобы ему было комфортно и безопасно, чтобы у него было крепкое здоровье. Конечно, ребёнок всегда нуждается в охране здоровья со стороны взрослых, но и ребёнка надо приучать самому заботиться о своём здоровье.
Проект познавательно – творческий
Краткосрочный: сентябрь-ноябрь
*Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.
*Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья.
*Помочь детям освоить навыки здорового образа жизни.
*Воспитывать у детей бережное отношение к своему организму, учить заботиться о нём, избегать опасных для здоровья ситуаций.
*Развивать логическое мышление, речь, умение делать выводы.
Основные направления работы с детьми:
*занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, соревнования);
*система закаливающих процедур (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки);
*оздоровительные технологии (игровой массаж носа, пальчиковая, дыхательная гимнастики, витаминотерапия, профилактический приём оксолиновой мази для носа);
*консультативно-информационная работа (индивидуальные устные консультации, выпуск журнала для родителей, уголок здоровья);
*цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках.
Ресурсное обеспечение проекта:
- уголок здоровья
- спортивный уголок
- дидактические игры
- плакаты из серии «Я и моё тело»
- художественные произведения детских писателей
- сюжетно-ролевые игры
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Интеграция проекта «Здоровье и безопасность детей» в образовательные области
Познавательно-речевого направления
Социально-личностного направления
Физкультурно-оздоровительного направления
Художественно-эстетического направления
Физическое развитие
Игровое упражнение «Ровные спинки».
Упражнения для стоп.
Ходьба по массажной дорожке «Гусеница».
П/игра «Жмурки».
Дыхательная гимнастика.
Гимнастика для глаз.
Игровой самомассаж «Мой носик».
Беседа - размышление «Что значит быть здоровым».
Беседа с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды.
Тренинг «Надуем шарик», «Послушаем своё сердце».
Познавательно-речевое развитие
Беседы с детьми:
«Я и моё тело».
«Что ты знаешь о сердце».
«Для чего мы дышим»
Свободное общение, беседы с детьми
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
Игра «Правильно, правильно, совершенно верно», «Доскажи словечко».
Придумывание историй по картинкам
из учебно-методического пособия А. В. Власиной «Будь здоров».
«Чтение художественной литературы»
Г. Х. Андерсен «Снежная королева».
Ю. Прокопович «Зачем носик малышам»
Сказка С. Михалкова «Как медведь трубку нашёл».
Стихи Э. Мошковской.
К. Чуковский «Мойдодыр».
Загадки и пословицы.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Рассматривание пособий «Тело человека», «Органы дыхания», «Органы зрения», «Строение уха».
НОД:
Цикл занятий «Помощники человека – органы чувств».
«Как мы дышим»
Дидактические игры:
«Угадай чей голос»
«Орёл и крот»
«Можно – нельзя»
«Полезно – вредно»
«Чудесный мешочек»
Художественно-эстетическое развитие
«Музыка»
Слушание классической музыки для детей, «Звуки природы».
«Художественное творчество»
Рисунки детей «Полезно – вредно»,
по прочитанной литературе.
Книжка – раскраска «Здоровье».
Социально-личностное развитие
Сюжетно – ролевая игра «Аптека», «Поликлиника с разными отделениями»
Игровые ситуации: «Подскажи что делать», «Исправь ошибку».
Уход за комнатными растениями в группе.
Беседы на тему «Осторожно, опасные предметы».
Работа с родителями
*Выпуск журнала для родителей №3:
Копилка советов:
*«Здоровый образ жизни – что это?»
*«Как сохранить зрение детям»
* «Как защитить ребёнка от простуды»
* Фоторепортаж «Знакомим детей со своим организмом»
*Конкурс рисунков детей совместно с родителями «Будем Неболейками»