Жеребцова Наталия Валерьевна
Групповой проект «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
1. Название проекта Безопасность дорожного движения
2. Тип проекта
Долгосрочный, групповой
3.
Автор проекта
Воспитатель –Жеребцова Н. В, Лобастова Н. Н
4. Проблема, на решение которой направлен про-ект С началом 2020 г. по Свердловскому району зарегистри-ровано 10 дорожно- транспортных происшествий с уча-стием детей.
Публикация «Групповой проект „Безопасность“» размещена в разделах
5. Современное состояние проблемы С началом 2020 года по Свердловскому району зареги-стрировано 11 дорожно- транспортных происшествий с участием детей.
6. Методы и пути решения проблемы Создание предметно- развивающей среды, оснащения: оборудования, инвентаря, наглядных и дидактических ма-териалов.
7. Целевая группа, на рабо-ту с которой направлен проект. 1 Воспитатель: Жеребцова Н. В, Лобастова Н. Н
2. Дети подготовительной группы 6-7 лет
3. Музыкальный руководитель
4. Родители
8. Сроки реализации проек-та Сентябрь 2020 год– май 2021 год.
РАЗДЕЛ I. ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТА
1.1. Актуальность разработки и реализации проекта
Дошкольное детство - самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знание об окружающем жизни, у него начинает формироваться отношение к людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения.
Проблема ознакомление дошкольников с правилами безопасности на улице является одним из важных направлений работы педагогов дошкольников образовательных учреждений и родителей. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно от-крывать, что то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пеше-ходов- детей, которых сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.
Причиной дорожно - транспортных происшествий чаще всего являются са-ми дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Представленные самим себе дети,особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в со-стоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстры-ми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возмож-ность возникновения- опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся маши-ной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естествен-ным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.
Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста.
Безопасность движения обеспечивается тогда, когда все – и водители, и пе-шеходы, и пассажиры соблюдают правила. Несчастья на улицах и дорогах происходят не только по вине водителей. Анализ дорожных происшествий за последние годы убедительно показывают, что около половины из них возни-кают по вине пешеходов и пассажиров из-за незнания правил дорожного движения или пренебрежения к ним.
Нельзя забывать, что даже при идеальной дисциплине водителей, если пеше-ход не соблюдает правило дорожного движения, происшествие неизбежно. В большинстве случаях при дорожных происшествиях обнаруживается, что пострадавшие пренебрегли правилами и внезапно для водителей появились на проезжей части, или совершили неожиданное движение, уже находясь на мостовой. Скажем, переход улицы в неустановленном месте сам по себе не может привести к дорожному происшествию, можно переждать, пройдет ав-томашина, и, когда путь свободен переходить улицу. Но, как правило, в этих случаях пешеход торопится и перебегает дорогу. Не задумываясь о по-следствиях, пешеход вступает в своеобразный спор с машиной. Спор этот не всегда решается в пользу пешеходов. Значит, основное в поведении на ули-це: следить за окружающей обстановкой и уступать дорогу транспорту. Об этом каждый должен всегда помнить. Не нужно рисковать жизнью и надеять-ся только водителя, бывает, что и тормоза отказывают. О своей безопас-ности пешеход должен заботиться сам.
Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам все интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая еще, что неожиданно появиться на проезжей части или пе-ребежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта- это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать ее сами. А бы-вает, что взрослые вообще не держат ребенка за руку, тот идет самостоя-тельно через сложнейшие перекрестки. Одной из основных причин дорожно- транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорож-ного поведения, правил посадки в автобус, в автомобиль, в трамвай и т. д.
Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психо-логических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофи-зиологического развития, как:
*неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;
*быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;
*потребность в движении преобладает над осторожностью;
*стремление подражать взрослым;
*недостаток знаний об источниках опасности;
*переоценка своих возможностей.
При разработке проекта я руководствовалась методической и справоч-ной
литературой:
1. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Т. И. Данилова.
2. «Безопасность» (методические рекомендации для детей старшего до-школьного возраста, Н. Н. Авдеева.
Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Под редак-цией Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина
3. «Безопасность», (Учебно- методическое пособе по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, Р. Б. Стеркина.
4. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Т. Г. Хромцова.
Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма (разработки занятий).
5. Пособие для педагогов и родителей. Три сигнала светофора (ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения).Т. Ф. Саулина. Для работы с детьми от 3-7 лет.
6. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Правила и безопасность дорожного движения».О. А. Скоролупова.
7. Материалы окружного конкурса работы дошкольных образовательных учреждений: «Зеленый уголок».
8. «Добрая дорога детства» (газета) №22/ 64,2003, ноябрь.
9. Путешествие на зеленый свет (дорожный постовой).Познавательное посо-бие для детей дошкольного возраста.
10 «Школа дорожных наук» О. В. Старцева
11. «Ребенок на улице» цикл по обучению старших дошкольников по обуче-нию правилам дорожного движения. Л. А. Вдовиченкова
Наглядные пособия, оборудования.
1. Наглядно демонстрационный материал: макеты
- «Классификация транспорта»
- «Дорожные знаки».
2. Сюжетные картины по «Обучению и воспитанию культуры поведения на дороге».
3. Картинки для развития речи и логического мышления «Проблемные ситу-ации».
4. Атрибуты для сюжетно- ролевых игр (жезл, свисток, фуражки милиционе-ра, флажки для перехода улицы).
5. Классификация транспорта:
-легковой
-грузовой
-специализированный
6. Светофоры (строительные, пластмассовые).
7. Дорожные знаки переносные. демонстрационные
8. Наглядно демонстрационный материал:
«Детям о Правилах дорожного движения».
9. Набор плакатов с изображением дорожных знаков и описание к ним.
10. Набор плакатов, содержащих иллюстрации дорожно - транспортных си-туаций с участием пешехода.
11. Формы для детей «Юный инспектор»
12. Мультимедийное оборудование, диски DVD.
1.2. Цель и задачи проекта
Цель проекта :
формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на ули-це.
Задачи проекта :
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бди-тельного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентиру-ясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
3. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в кон-кретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного пове-дения.
1.3. Содержание проекта
Актуальность представляемого проекта, описанная нами выше действительно не вызывает сомнения. Проблема ознакомление дошкольников с правилами безопасности на улице является одним из важных направлений работы педа-гогов дошкольников образовательных учреждений и родителей. У детей до-школьного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать, что то новое, часто ставит ребенка перед ре-альными опасностями, в частности, на улицах. При построение системы ра-боты по изучению дошкольниками ПДД следует иметь в виду три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой:
*Ребенок – пешеход;
*Ребенок-пассажир городского транспорта;
*Ребенок- водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.).
1.4. Этапы и механизмы реализации проекта
№
п / п Содержание мероприятий Сроки Исполнители
Подготовительный этап (июнь – октябрь, 2020 г.)
1. Утверждение состава рабочей группы для раз-работки, реализации и оперативного управле-ния проектом. Июнь,
2020г. Администрация МАДОУ «Детский сад «Академика»
2. Проведение анализа методической литературы по проблеме разрабатываемого проекта и воз-можных условий его реализации в дошкольном образовательном учреждении. Июнь,
2020 г. Жеребцова Н. В
3. Проведение работ по подготовке приобрете-нию необходимого оборудования и материалов для реализации проекта.
Июль -август 2020 г. Воспитатель, по разработке Жереб-цова Н. В. по реали-зации проекта Лоба-стова Н. Н
4. Доработка тематических планов и программ по выделенным направлениям работы, подготовка дидактических и наглядных материалов, анке-тирование родителей. Август-
сентябрь
2020 г. Жеребцова Н. В
5. Изготовление пособий и игр для обучения де-тей безопасному поведению (обогащение пред-метно – развивающей среды) Сентябрь 2020 г. Воспитатель : Же-ребцова Н. В
Лобастова Н. Н
6. Разработка и утверждения расписания НОД Сентябрь - октябрь, 2020 г. Воспитатель:
Жеребцова Н. В
Лобастова Н. Н.
7. Профилактические беседы с родителями по предупреждению детского дорожно - транс-портного травматизма. Сентябрь 2020 г. Воспитатель :
Жеребцова Н. В
Лобастова Н. Н
Основной (практический) этап (октябрь - апрель, 2020 – 2021 г. г.)
1. Реализация проектной деятельности в подгото-вительной группе октябрь 2020-май 2021 г. г. Воспитатель подго-товительной группы - руководитель про-екта
2. Мероприятия, направленные на повышение у родителей ответственности за привитие детям навыков безопасного поведения на улице. Ноябрь - ап-рель, 2020-2021 г. г. Воспитатель:
Жеребцова Н. В
Лобастова Н. Н.
8. Консультация для воспитателей: «Формы и ме-тоды обучения детей безопасному поведению на улице» Май,
2021 г. г. Воспитатель - руко-водитель проекта
9. Информационный стенд: «Состояние детского дорожного движения» Январь 2021г. Воспитатель:
Жеребцова Н. В
Лобастова Н. Н
10. Непосредственно - образовательная деятель-ность, выставки рисунков и поделок старших дошкольников. Март 2021 г. Воспитатель:
Жеребцова Н. В
Лобастова Н. Н
11. Информационное сопровождение реализации проекта на сайте дошкольного образовательно-го учреждения.
Ноябрь - ап-рель, 2020 - 2021 г. г. Воспитатель:
Жеребцова Н. В
Лобастова Н. Н.
Заключительный (итоговый) этап (май - 2021 г.)
1. Анализ и оценка эффективности реализации проекта. Май
2021 г. Воспитатель:
Жеребцова Н. В
Лобастова Н. Н
2. Подготовка и доклад о реализации проекта и его результатах. Материалы презентации Май
2021 г. Воспитатель:
Жеребцова Н. В
Лобастова Н. Н
1.5. Управление проектом
Общее руководство проектом осуществляет заведующий МАДОУ «Детский сад «Академи-ка» Хохлова И. Ю
Оперативное управление - рабочей группой по реализации проекта в составе :
заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Галанина Н. Б
- воспитатель Жеребцова Н. В, Лобастова Н. Н
музыкальный руководитель Калашникова Т. С.
РАЗДЕЛ II. СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
2.1. Описание предметно - развивающей среды.
В группе находятся обобщенные материалы по профилактике и обучению детей по правилам дорожного движения, имеются наглядные учебные пособия для разных возраст-ных групп, демонстрационные картины, плакаты, раздаточный, дидактический материал, макеты улиц, схемы, мультимедийное оборудование, диски DVD, разнообразные игрушки: специальные машины (легковые, грузовые, скорой помощи, пожарной); куклы одетые в форму регулировщика; необходимые атрибуты для управления движения - жезлы, светофор, методическая художественная литература, библиотечный фонд, литературный материал для чтения и заучивания наизусть, сценарии праздников и развлечений. Организуются выставки детских рисунков, пособий, дидактических игр; смотры на лучшую группу в работе по ПДД. Разрабатываются материалы по работе с родителями (анкеты, тесты и другие материа-лы).
В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транс-порте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Взаимопонимание детского сада и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку.
Перспективный план проектной деятельности
№ Тема НОД Задачи Сроки проведения
1 «Наш поселок и его транспорт» Познакомить детей с историей транспорта поселка; с понятиями «транспорт» и «пешеход» Сентябрь
2 «Как ослик в школу по-шел» Познакомить детей с прошлым светофора; научить правильно переходить улицу; дать пред-ставление о предназначении транспортных светофорах и их сигналах. Октябрь
3 «Влиятельная палочка» Дать начальное представление о работа милиционера - регули-ровщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты. Ноябрь
4 «Знаки дорожные помни всегда». Дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и по-нимать некоторые дорожные знаки; предназначенные водите-лям и пешеходам Декабрь
5 «Дорога в школу» Познакомить детей с правилами безопасного поведения в обще-ственном транспорте; научить применять личный опыт сов-местной игровой деятельности Январь
6 «Безопасность на дороге» Закрепить знание детей о опас-ностях, которые ждут их на ули-це; о сигналах светофора и их значении, а также о некоторых дорожных знаках Февраль
7 «Маленький шофер» Познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; научить детей правилам поведе-ния в разных опасных ситуаци-ях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде. Март
8 Викторина «Что? Где? Когда?» Закрепить знания детей:
-об элементах дороги;
-о средствах регулирования дви-жения;
-о группах дорожных знаков;
-о правилах перехода проезжей части Апрель
9 «Путешествие в страну Дорожных знаков» Закрепить знание детей о прави-лах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения Май