Елена Бабарико
Проект «Безопасное поведение дома и на улице»
▼ Скачать +Заказ
Проект : «Безопасное поведение дома и на улице»
Цель проекта : создание социальной ситуации развития в процессе выпуска журнала о безопасности
Событийность проекта выпуска журнала «Безопасное поведение дома и на улице»
Публикация «Проект „Безопасное поведение дома и на улице“» размещена в разделах
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Образовательная деятельность
Познавательное развитие
Тема: «Опасно – безопасно»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности
Познавательное развитие (РЭМП)
Тема: «Один дома»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством решения интеллектуальных задач
Коммуникативная деятельность
Тема: «Помоги себе сам»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления диалогов о помощи (по телефону, обращение к взрослому человеку) «Художественно-эстетическое развитие творчество» (синтез искусств)
Тема: «Опасные ситуации в сказочной стране»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством рассматривании иллюстраций к сказкам
Физическое развитие (на улице)
«Два Мороза»
Театральная Коммуникативная деятельность
Хакасский язык
Тема: «Чол, машиналар,»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изучения хакасского языка
Совместная деятельность «Восприятие художественной литературы»
Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством чтения художественного произведения
Конструирование «Станция МЧС»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструирования Изобразительная деятельность
Лепка «Автомобили МЧС» (скорая помощь, МЧС, полиция, пожарная)
Цель: создание социальной ситуации развития посредствам посредством лепки
Коммуникативная деятельность
Хакасский язык
Тема: «Хызыл, ноган-зеленый, сарыг-желтый»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изучения хакасского языка Изобразительная деятельность
Аппликация
«Бытовая техника»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством аппликации Изобразительная деятельность
Рисование выпуска журнала «Безопасное поведение дома и на улице»
Цель: создание социальной ситуации развития посредствам рисование
Событийность проекта
журнал «Безопасное поведение дома и на улице»
Цель: отведение итогов проекта
Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение №
Наблюдение №
Наблюдение №
Наблюдение №
Наблюдение №
Утро радостных встреч
(3 вопроса о проекте)
Выбор материала к проекту недели
Задачи: создать условия для развития представлений о материалах и источниках, которые помогут нам выпустить журнал
Д/ И: «Эти опасные спички» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития счетных навыков
Поля, Катя, Митя Решение проблемного вопроса «Внешность может быть обманчива?»
Задача: создать условия для развития представлений о том, что внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения
Д/ И: «Машины МЧС» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из плоских геометрических фигур автомашины по образцу
Даниил, Вика Ф., Ксюша, Артём
Исследовательская деятельность «Опасные ситуации, которые могут произойти дома, когда остаешься один»
Задачи: создать условия для развития представлений об опасных ситуациях дома
Д/ И: «Электрические бытовые приборы» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться в пространстве
Вика Ш, Оля, Алина
Д/И «ОПАСНО – НЕ ОПАСНО?»
Задача: создать условия для знакомства детей с возможными опасными ситуациями, которые могут произойти на улице зимой
Д/ И: «Какой цифры (фигуры) не хватает»» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития: зрительного внимания, памяти; представлений о геометрических фигурах и цифрах
Вова, Артём, Макс
Опыт: «Мокрые вещи весят больше сухих?»
Задача: создать условия для развития: представлений процессе впитывания вещей воды; представлений о весе вещей в сухом и мокром виде; умений взвешивать вещи с помощью весов; представлений о опасных ситуациях около водоёмов зимой.
Д/ И: «Соседи» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития представлений о пространственных отношениях в числовом ряде
Алдар, Алиса, Влад
Исследовательская деятельность «Опасные предметы»
Задача: создать условия для развития: поисково - исследовательских навыков, умение находить необходимую информацию в группе
Д/ И: «Подсчитай электрические приборы в группе» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития счетных навыков
Никита, Влад, Юра Тренинг
«Мои действия в опасных ситуациях»
Задача: создать условия для развития: образного и логического мышления; умение выбрать из предложенных вариантов действий, нужные и их прокомментировать
Д/ И: «Мороженое» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития: представлений о вреде мороженого зимой и во множественном его употреблении; умений составлять и решать задачи на вычитание (2подгруппа)
Просмотр мультфильма «Уроки бабушки Совы»
Задачи: создать условия для развития представлений об опасных ситуациях при гололёде
Д/ И: «Мороженое» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития: представлений о вреде мороженого зимой и во множественном его употреблении; умений составлять и решать задачи на вычитание (2подгруппа)
Поисковая деятельность
«Предметы, требующие осторожного обращения»
Задача: создать условия для развития исследовательских навыков; умение видеть причинно-следственные связи
Работа в тетрадях
«Изучаем математику» стр №5
Рисование цифры 3, 4
Задачи: создать условия для развития мелкой моторики; закрепления цифры 3, 4 Решение проблемной ситуации «Новогодние каникулы это хорошо или плохо?»
Задача: создать условия для развития: умений анализировать, делать выводы, находить причинно-следственные связи (ОБЖ)
Работа в тетрадях
«Систематизация»
Задачи: создать условия для развития умений: видеть закономерности; завершать начатый рисунок; развивать логическое мышление
3 Коммуникативная деятельность
Хакасский язык Д/и «Какой, какая, какие» («волшебная палочка»)
Задачи: создать условия для развития умение подбирать слова признаки к существительным Д/и «Расскажи историю по картинке» по картинке
Задачи: создать условия для развития связной речи
Тима, Вероника, Дима Беседа – рассуждение «Насильственные действия незнакомого человека» (стр. 56)
Задачи: создать условия для развития диалогической стороны речи, образного мышления; активизировать словарь словами действия
1 подгруппа Беседа – рассуждение «Насильственные действия незнакомого человека» (стр. 56)
Задачи: создать условия для развития диалогической стороны речи, образного мышления; активизировать словарь словами действия
1 подгруппа Д/и «Закончи фразу»
(стр. 64)
Задачи: создать условия развития образного и логического мышления, умения согласовывать слова в предложениях
Д/и
«Придумай предложение по картинке»
Задача: создать условия для развития умений составлять предложение из 2, 3 слов, рисовать к ним схемы
Ксюша, Слава, Максим Д/и «Звуковой коврик» (газ, дым, окно)
Задачи: создать условия для развития: фонематического слуха, умение анализировать звуки; умений рассуждать, приводить причинно – следственные связи
Аня, Алиса, Никита Составление рассказов «Как я иду в детский сад» (1 подгруппа)
Задачи: создать условия для развития связной речи Составление рассказов «Как я иду в детский сад» (2 подгруппа)
Задачи: создать условия для развития связной речи Д/и «Что есть у машины МЧС»
Задачи: создать условия для активизации словаря (слова – назначения)
Андрей, Поля, Артём
Д/игра «Чол орта киcчебic»
Задачи: создать условия для приобретения опыта правильно произносить слова и соотносить их с картинками
Тема: «Хызыл, ноган-зеленый, сарыг-желтый»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изучения хакасского языка
Д/игра ««Хызыл, ноган-зеленый, сарыг-желтый»
Задачи: создать условия для приобретения опыта правильно произносить слова и соотносить их с картинками
Алина, Влад, Катя
Д/игра «Сыгарга- выходить, ойнирга- играть»
Задачи: создать условия для приобретения опыта использовать в речи выражения на хакасском языке Д/игра «Чол, машиналар,»
Задачи: создать условия для приобретения опыта правильно произносить слова и соотносить их с картинками
4 Восприятие
художественной литературы Рассматривание книг к проекту
Задачи: создать условия для развития представлений о проекте недели Чтение рассказа
«Девочка со спичками» Х. Андерсен
Задачи: создать условия для развития: представлений об опасности спичек в руках ребёнка;
умений сопереживать девочке, видеть добро и зло; образного мышления Чтение перед сном
«Дюймовочка» Х. Андерсен
Задачи: создать условия для развития образного мышления; умений находить в сказке моменты, которые могут произойти с любым ребёнком. Чтение перед сном
«Дюймовочка» Х. Андерсен
Задачи: создать условия для развития образного мышления; умений находить в сказке моменты, которые могут произойти с любым ребёнком. Рассматривание иллюстраций к сказкам, где с героями произошли несчастные случаи
Задачи: создать условия для развития; представлений детей о художниках иллюстраторах; умений сравнивать технику рисования
Совместная деятельность
Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством чтения художественного произведения Загадки об опасных предметах
(стр. 62)
Задачи: создать условия для развития
образного мышления, Заучивание стихотворения
«Ростом спичка – невеличка» (стр. 62)
Задачи: создать условия для развития:
образного мышления; умения рассуждать, делать умозаключения Повторить стихотворение
«Ростом спичка – невеличка» (стр. 62)
Задачи: создать условия для развития
памяти
Игорь, Вова, Максим Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Задачи: создать условия для развития образного мышление; умение проводить причинно-следственные связи события их причины
5 Конструктивная деятельность «База МЧС»
По собственному замыслу
Задачи: создать условия для: развития конструктивного воображения; выбора материала «Самолёт МЧС» (из бумаги)
Задачи: создать условия для развития умений складывать бумагу по показу «Фотографы»
Задачи: создать условия для развития умений видеть геометрические формы с разных сторон их зарисовывать (сбоку, сверху, снизу)
Юра, Аня, Оля «Мой дом и игровые постройки»
По собственному замыслу
Задачи: создать условия для: развития конструктивного воображения; выбора материала «Снежный городок»
Задачи: создать условия для развития умений работать с снегом, использовать выносной инвентарь
«База МЧС»
Задачи: создать условия для: развития умений пересматривать свою постройку, дополнять её и обыгрывать. Бытовая техника. (Лего)
Задачи: создать условия для развития умений складывать, сгибать и вырезать бумагу по чертежу; изготавливать коробочки по образцу (1 подгруппа)
«Фотографы»
Задачи: создать условия для развития умений видеть геометрические формы с разных сторон их зарисовывать (сбоку, сверху, снизу)
Катя, Вика Ш., Диана Бытовая техника. (Лего)
Задачи: создать условия для развития умений складывать, сгибать и вырезать бумагу по чертежу; изготавливать коробочки по образцу (1 подгруппа)
Совместная деятельность
«Станция МЧС»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструирования
6 Игровая деятельность Соц/игра «Опасность, осторожно!»
Задачи: создать условия для развития умений определять ситуации которые могут угрожать жизни и здоровью
Соц/игра «Настроение»
Задачи: создать условия для развития умений определять своё и других людей
Сава, Аня, Вика З.
Решение проблемной ситуации
«Если тебя хотят украсть»
Задачи: создать условия для развития умений находить выход из опасных ситуациях Соц/игра
«Обратись за помощью»
Задачи: создать условия для развития: умений взаимодействовать с взрослыми; чувства защищенности, уверенности
Совместная деятельность
Тема: «Всякие истории о вежливых тетях и дядях»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством разыгрывания опасных ситуаций
Работа на страничках книги «ОБЖ»
Задачи: создать условия для: доброжелательного общения в коллективе, развития умений взаимодействовать в паре; развития представлений о службе спасения СР/ И: «Служба МЧС»
Задачи: создать условия для развития умений; действовать с воображаемыми предметами; использовать предметы – заместители.
СР/ И: «Служба МЧС»
Задачи: создать условия для: развертывания игровых ситуаций; развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты
СР/ И: «Полиция и скорая помощь»
Задачи: создать условия для: развития: умений использовать в игре собственных опыт и знания; умений подбирать материалы для игры Творческая игра «Дети, спешат на помощь»
Задачи: создать условия для развития самостоятельной творческой игры (атрибуты, место, разный материал)
7 Художественно – творческая деятельность: музыкальная деятельность;
восприятие произведений изобразительного искусства;
рисование, аппликация, ручной труд, лепка Музыкальная деятельность (ОД)
Д/и «Кто, где спрятался?»
Задачи: создать условия для развития умений определять какой муз. инструмент проиграл
Слава, Макс, Дима Музыкальная деятельность (ОД)
Слушаем музыку
«Вальс цветов», «Охота» Чайковского
Задачи: создать условия для развития умений определять: характер музыкальных произведений; какое муз. произведение дает спокойствие, а какое вызывает тревожные чувства Д/И «Сигналы машины МЧС»
Задачи: создать условия для развития темпа и ритма
Алиса, Соня,
Никита Д.
Песня
Задачи: создать условия для закрепления песнесенного репертуара Оркетр группы спасателей (марш)
Задачи: создать условия для: самостоятельной деятельсти с детскими музыкальными инструментами; развития музыкального творчества. Д/и «Как звучит сигнал?»
Задачи: создать условия для развития умений определять высоту и звучание звука (высокий, низкий; громко, тихо)
Вова, Юра, Поля, Аня Игры с музыкальными интрументами Танцы под детские песенки
Задачи: создать условия для хорошего и радостного настроения
Рисование
«Опасные предметы»
Задачи: создать условия для выбора материала Лепка «Бытовая техника»
Задачи: создать условия для выбора материала (пластилин, солёное тесто) Лепка «Автомобили МЧС» (скорая помощь, МЧС, полиция, пожарная)
Задачи: создать условия для развития умений дополнять и обыгрывать свою работу «Новогодний карнавал в детском саду»
Задачи: создать условия для: выбора материала, самостоятельного творчества Рисование
«Автомобили МЧС» (скорая помощь, МЧС, полиция, пожарная)
Задачи: создать условия для выбора материала
Аппликация
«Опасные предметы»
Задачи: создать условия для: выбора материала; развития умений работать с разными видами бумаги и ножницами Совместная деятельность
Лепка «Автомобили МЧС» (скорая помощь, МЧС, полиция, пожарная)
Цель: создание социальной ситуации развития посредствам посредством лепки Совместная деятельность
Аппликация
«Бытовая техника»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством аппликации Совместная деятельность
Рисование выпуска журнала «Безопасное поведение дома и на улице» (коллективное)
Цель: создание социальной ситуации развития посредствам рисование Рисование
«Опасность вокруг нас»
Задачи: создать условия для развития самостоятельного творчества, выбора материала
8
Трудовая деятельность
Труд в природном уголке
Задачи: создать условие для развития умений ухаживать за комнатными растениями (полить цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья)
Поручение дежурным – Дима, Вова Коллективный труд
на участке
Задача: создать условия для приведения в порядок площадь участка от снега Хозяйственно – бытовой труд
Уборка в игровом уголке (мытьё стульчиков)
Задачи: создать условие для развития: умений пользоваться мыльным раствором, тряпочками; умений выполнять алгоритм действий при мытье стульев
Вероника, Анина, Игорь Самообслуживание
«Воспитанный ребёнок за столом»
Задачи: создать условие для развития умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом, пользоваться салфетками после еды Рассматривание альбома «Служба МЧС»
Задачи: создать условие для развития представлений о труде службы МЧС
Дежурство по кухне
Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий при дежурстве
Митя, Артем, Ксюша Дежурство по группе
Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности
Диана, Алиса Дежурство по группе
Поручение для оставшихся детей после новогоднего утренника убраться в группе
Сава, Поля Беседа о труде сотрудников скорой помощи
Задачи: создать условие для развития представлений о труде сотрудников скорой помощи
Коллективный труд
в группе
(генеральная уборка группы)
9 Двигательная деятельность П/и «МЧС», «Ловишки с незнакомым дядей»
Задачи: создать условие для развития координации движений, быстроты реакции
Этюд: «Холодно, мороз, тепло»
Упражнение «Перелезь через препятствие»
Задачи: создать условие для развития умений перелезать через препятствие (1 подгруппа детей) Физическая деятельность – НОД
Упражнение
«Прыжки через скакалку»
Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалка двумя ногами
Никита К., Юра, Игорь, Алиса
П/и «Найди и беги»,
Задачи: создать условие для развития умений: играть по правилам, взаимодействовать в своей команде
П/ и: эстафета «Спасатели» с предметами
Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать
Упражнение «Подскоки»
Задачи: создать условие для развития умение передвигаться подскоками Катя, Артём, Юра, Митя Физическая деятельность – НОД
М/и «Трубочист»
П/и «Хоккеисты»
Задачи: создать условие для развития умений забивать клюшкой мячик в ворота
Упражнение
«Попади снежком в цель»
Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в корзину цель (1 подгруппа) Гимнастика для глаз «Неделька»
(см. под стеклом)
П/и «Снежный городок»
«Догонялки»
Задачи: создать условие для развития умений играть сообща, выполняя команды
Упражнение
«Попади снежком в цель»
Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в корзину цель (2 подгруппа)
Упражнение «Подлезание под дугу»
Задачи: создать условие для развития умений подлезать под дугу Слава, Соня, Айдана
П/и «Кто быстрее уберет игрушки»
Задачи: создать условие для развития координации движений Упражнение «Бросание и ловля мяча» (1 подгруппа)
Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить
Игорь, Рамазан, Соня
П/и «Жмурки»
Задачи: создать условие для развития ловкости, умение соблюдать правила игры и правила поведения (ОБЖ)
Упражнение «Бросание и ловля мяча» (2 подгруппа)
Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить
П/и «Заморожу»
Задачи: создать условие для развития быстроты реакции на прикосновение П/и «Береги своё место»
Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам, соблюдать правила ОБЖ
М/и «Снежинки»
Упражнение «Перелезь через препятствие»
Задачи: создать условие для развития умений перелезать через препятствие (2 подгруппа детей) М/и «Угадай кто»,
П/и «Не попадись»
Задачи: создать условие для развития ловкости, гибкости
Упражнение
«Отбивание мяча от пол»
Задачи: создать условие для развития умений отбивать мяч от пол
Андрей, Вова Игорь, Максим
10 Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы о насыщении предметно - развивающей среды группу к проекту Папка – передвижка
«Безопасное поведение в зимний период»
«Книга предложений» (предложения и вопросы родителей об ОБЖ) Консультация
«Осторожно! Грипп!» Посиделки за чашкой чая «ОРВи, грипп – профелактика, лечение, народные средства»