МААМ-картинки

Проект «Безопасное поведение дома и на улице»

Елена Бабарико
Проект «Безопасное поведение дома и на улице»
▼ Скачать +Заказ

Проект : «Безопасное поведение дома и на улице»

Цель проекта : создание социальной ситуации развития в процессе выпуска журнала о безопасности

Событийность проекта выпуска журнала «Безопасное поведение дома и на улице»

Публикация «Проект „Безопасное поведение дома и на улице“» размещена в разделах

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1 Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема: «Опасно – безопасно»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности

Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Один дома»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством решения интеллектуальных задач

Коммуникативная деятельность

Тема: «Помоги себе сам»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления диалогов о помощи (по телефону, обращение к взрослому человеку) «Художественно-эстетическое развитие творчество» (синтез искусств)

Тема: «Опасные ситуации в сказочной стране»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством рассматривании иллюстраций к сказкам

Физическое развитие (на улице)

«Два Мороза»

Театральная Коммуникативная деятельность

Хакасский язык

Тема: «Чол, машиналар,»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изучения хакасского языка

Совместная деятельность «Восприятие художественной литературы»

Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством чтения художественного произведения

Конструирование «Станция МЧС»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструирования Изобразительная деятельность

Лепка «Автомобили МЧС» (скорая помощь, МЧС, полиция, пожарная)

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам посредством лепки

Коммуникативная деятельность

Хакасский язык

Тема: «Хызыл, ноган-зеленый, сарыг-желтый»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изучения хакасского языка Изобразительная деятельность

Аппликация

«Бытовая техника»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством аппликации Изобразительная деятельность

Рисование выпуска журнала «Безопасное поведение дома и на улице»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам рисование

Событийность проекта

журнал «Безопасное поведение дома и на улице»

Цель: отведение итогов проекта

Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение №

Наблюдение №

Наблюдение №

Наблюдение №

Наблюдение №

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала к проекту недели

Задачи: создать условия для развития представлений о материалах и источниках, которые помогут нам выпустить журнал

Д/ И: «Эти опасные спички» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития счетных навыков

Поля, Катя, Митя Решение проблемного вопроса «Внешность может быть обманчива?»

Задача: создать условия для развития представлений о том, что внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения

Д/ И: «Машины МЧС» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из плоских геометрических фигур автомашины по образцу

Даниил, Вика Ф., Ксюша, Артём

Исследовательская деятельность «Опасные ситуации, которые могут произойти дома, когда остаешься один»

Задачи: создать условия для развития представлений об опасных ситуациях дома

Д/ И: «Электрические бытовые приборы» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться в пространстве

Вика Ш, Оля, Алина

Д/И «ОПАСНО – НЕ ОПАСНО?»

Задача: создать условия для знакомства детей с возможными опасными ситуациями, которые могут произойти на улице зимой

Д/ И: «Какой цифры (фигуры) не хватает»» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития: зрительного внимания, памяти; представлений о геометрических фигурах и цифрах

Вова, Артём, Макс

Опыт: «Мокрые вещи весят больше сухих?»

Задача: создать условия для развития: представлений процессе впитывания вещей воды; представлений о весе вещей в сухом и мокром виде; умений взвешивать вещи с помощью весов; представлений о опасных ситуациях около водоёмов зимой.

Д/ И: «Соседи» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития представлений о пространственных отношениях в числовом ряде

Алдар, Алиса, Влад

Исследовательская деятельность «Опасные предметы»

Задача: создать условия для развития: поисково - исследовательских навыков, умение находить необходимую информацию в группе

Д/ И: «Подсчитай электрические приборы в группе» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития счетных навыков

Никита, Влад, Юра Тренинг

«Мои действия в опасных ситуациях»

Задача: создать условия для развития: образного и логического мышления; умение выбрать из предложенных вариантов действий, нужные и их прокомментировать

Д/ И: «Мороженое» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития: представлений о вреде мороженого зимой и во множественном его употреблении; умений составлять и решать задачи на вычитание (2подгруппа)

Просмотр мультфильма «Уроки бабушки Совы»

Задачи: создать условия для развития представлений об опасных ситуациях при гололёде

Д/ И: «Мороженое» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития: представлений о вреде мороженого зимой и во множественном его употреблении; умений составлять и решать задачи на вычитание (2подгруппа)

Поисковая деятельность

«Предметы, требующие осторожного обращения»

Задача: создать условия для развития исследовательских навыков; умение видеть причинно-следственные связи

Работа в тетрадях

«Изучаем математику» стр №5

Рисование цифры 3, 4

Задачи: создать условия для развития мелкой моторики; закрепления цифры 3, 4 Решение проблемной ситуации «Новогодние каникулы это хорошо или плохо?»

Задача: создать условия для развития: умений анализировать, делать выводы, находить причинно-следственные связи (ОБЖ)

Работа в тетрадях

«Систематизация»

Задачи: создать условия для развития умений: видеть закономерности; завершать начатый рисунок; развивать логическое мышление

3 Коммуникативная деятельность

Хакасский язык Д/и «Какой, какая, какие» («волшебная палочка»)

Задачи: создать условия для развития умение подбирать слова признаки к существительным Д/и «Расскажи историю по картинке» по картинке

Задачи: создать условия для развития связной речи

Тима, Вероника, Дима Беседа – рассуждение «Насильственные действия незнакомого человека» (стр. 56)

Задачи: создать условия для развития диалогической стороны речи, образного мышления; активизировать словарь словами действия

1 подгруппа Беседа – рассуждение «Насильственные действия незнакомого человека» (стр. 56)

Задачи: создать условия для развития диалогической стороны речи, образного мышления; активизировать словарь словами действия

1 подгруппа Д/и «Закончи фразу»

(стр. 64)

Задачи: создать условия развития образного и логического мышления, умения согласовывать слова в предложениях

Д/и

«Придумай предложение по картинке»

Задача: создать условия для развития умений составлять предложение из 2, 3 слов, рисовать к ним схемы

Ксюша, Слава, Максим Д/и «Звуковой коврик» (газ, дым, окно)

Задачи: создать условия для развития: фонематического слуха, умение анализировать звуки; умений рассуждать, приводить причинно – следственные связи

Аня, Алиса, Никита Составление рассказов «Как я иду в детский сад» (1 подгруппа)

Задачи: создать условия для развития связной речи Составление рассказов «Как я иду в детский сад» (2 подгруппа)

Задачи: создать условия для развития связной речи Д/и «Что есть у машины МЧС»

Задачи: создать условия для активизации словаря (слова – назначения)

Андрей, Поля, Артём

Д/игра «Чол орта киcчебic»

Задачи: создать условия для приобретения опыта правильно произносить слова и соотносить их с картинками

Тема: «Хызыл, ноган-зеленый, сарыг-желтый»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изучения хакасского языка

Д/игра ««Хызыл, ноган-зеленый, сарыг-желтый»

Задачи: создать условия для приобретения опыта правильно произносить слова и соотносить их с картинками

Алина, Влад, Катя

Д/игра «Сыгарга- выходить, ойнирга- играть»

Задачи: создать условия для приобретения опыта использовать в речи выражения на хакасском языке Д/игра «Чол, машиналар,»

Задачи: создать условия для приобретения опыта правильно произносить слова и соотносить их с картинками

4 Восприятие

художественной литературы Рассматривание книг к проекту

Задачи: создать условия для развития представлений о проекте недели Чтение рассказа

«Девочка со спичками» Х. Андерсен

Задачи: создать условия для развития: представлений об опасности спичек в руках ребёнка;

умений сопереживать девочке, видеть добро и зло; образного мышления Чтение перед сном

«Дюймовочка» Х. Андерсен

Задачи: создать условия для развития образного мышления; умений находить в сказке моменты, которые могут произойти с любым ребёнком. Чтение перед сном

«Дюймовочка» Х. Андерсен

Задачи: создать условия для развития образного мышления; умений находить в сказке моменты, которые могут произойти с любым ребёнком. Рассматривание иллюстраций к сказкам, где с героями произошли несчастные случаи

Задачи: создать условия для развития; представлений детей о художниках иллюстраторах; умений сравнивать технику рисования

Совместная деятельность

Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством чтения художественного произведения Загадки об опасных предметах

(стр. 62)

Задачи: создать условия для развития

образного мышления, Заучивание стихотворения

«Ростом спичка – невеличка» (стр. 62)

Задачи: создать условия для развития:

образного мышления; умения рассуждать, делать умозаключения Повторить стихотворение

«Ростом спичка – невеличка» (стр. 62)

Задачи: создать условия для развития

памяти

Игорь, Вова, Максим Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Задачи: создать условия для развития образного мышление; умение проводить причинно-следственные связи события их причины

5 Конструктивная деятельность «База МЧС»

По собственному замыслу

Задачи: создать условия для: развития конструктивного воображения; выбора материала «Самолёт МЧС» (из бумаги)

Задачи: создать условия для развития умений складывать бумагу по показу «Фотографы»

Задачи: создать условия для развития умений видеть геометрические формы с разных сторон их зарисовывать (сбоку, сверху, снизу)

Юра, Аня, Оля «Мой дом и игровые постройки»

По собственному замыслу

Задачи: создать условия для: развития конструктивного воображения; выбора материала «Снежный городок»

Задачи: создать условия для развития умений работать с снегом, использовать выносной инвентарь

«База МЧС»

Задачи: создать условия для: развития умений пересматривать свою постройку, дополнять её и обыгрывать. Бытовая техника. (Лего)

Задачи: создать условия для развития умений складывать, сгибать и вырезать бумагу по чертежу; изготавливать коробочки по образцу (1 подгруппа)

«Фотографы»

Задачи: создать условия для развития умений видеть геометрические формы с разных сторон их зарисовывать (сбоку, сверху, снизу)

Катя, Вика Ш., Диана Бытовая техника. (Лего)

Задачи: создать условия для развития умений складывать, сгибать и вырезать бумагу по чертежу; изготавливать коробочки по образцу (1 подгруппа)

Совместная деятельность

«Станция МЧС»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструирования

6 Игровая деятельность Соц/игра «Опасность, осторожно!»

Задачи: создать условия для развития умений определять ситуации которые могут угрожать жизни и здоровью

Соц/игра «Настроение»

Задачи: создать условия для развития умений определять своё и других людей

Сава, Аня, Вика З.

Решение проблемной ситуации

«Если тебя хотят украсть»

Задачи: создать условия для развития умений находить выход из опасных ситуациях Соц/игра

«Обратись за помощью»

Задачи: создать условия для развития: умений взаимодействовать с взрослыми; чувства защищенности, уверенности

Совместная деятельность

Тема: «Всякие истории о вежливых тетях и дядях»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством разыгрывания опасных ситуаций

Работа на страничках книги «ОБЖ»

Задачи: создать условия для: доброжелательного общения в коллективе, развития умений взаимодействовать в паре; развития представлений о службе спасения СР/ И: «Служба МЧС»

Задачи: создать условия для развития умений; действовать с воображаемыми предметами; использовать предметы – заместители.

СР/ И: «Служба МЧС»

Задачи: создать условия для: развертывания игровых ситуаций; развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты

СР/ И: «Полиция и скорая помощь»

Задачи: создать условия для: развития: умений использовать в игре собственных опыт и знания; умений подбирать материалы для игры Творческая игра «Дети, спешат на помощь»

Задачи: создать условия для развития самостоятельной творческой игры (атрибуты, место, разный материал)

7 Художественно – творческая деятельность: музыкальная деятельность;

восприятие произведений изобразительного искусства;

рисование, аппликация, ручной труд, лепка Музыкальная деятельность (ОД)

Д/и «Кто, где спрятался?»

Задачи: создать условия для развития умений определять какой муз. инструмент проиграл

Слава, Макс, Дима Музыкальная деятельность (ОД)

Слушаем музыку

«Вальс цветов», «Охота» Чайковского

Задачи: создать условия для развития умений определять: характер музыкальных произведений; какое муз. произведение дает спокойствие, а какое вызывает тревожные чувства Д/И «Сигналы машины МЧС»

Задачи: создать условия для развития темпа и ритма

Алиса, Соня,

Никита Д.

Песня

Задачи: создать условия для закрепления песнесенного репертуара Оркетр группы спасателей (марш)

Задачи: создать условия для: самостоятельной деятельсти с детскими музыкальными инструментами; развития музыкального творчества. Д/и «Как звучит сигнал?»

Задачи: создать условия для развития умений определять высоту и звучание звука (высокий, низкий; громко, тихо)

Вова, Юра, Поля, Аня Игры с музыкальными интрументами Танцы под детские песенки

Задачи: создать условия для хорошего и радостного настроения

Рисование

«Опасные предметы»

Задачи: создать условия для выбора материала Лепка «Бытовая техника»

Задачи: создать условия для выбора материала (пластилин, солёное тесто) Лепка «Автомобили МЧС» (скорая помощь, МЧС, полиция, пожарная)

Задачи: создать условия для развития умений дополнять и обыгрывать свою работу «Новогодний карнавал в детском саду»

Задачи: создать условия для: выбора материала, самостоятельного творчества Рисование

«Автомобили МЧС» (скорая помощь, МЧС, полиция, пожарная)

Задачи: создать условия для выбора материала

Аппликация

«Опасные предметы»

Задачи: создать условия для: выбора материала; развития умений работать с разными видами бумаги и ножницами Совместная деятельность

Лепка «Автомобили МЧС» (скорая помощь, МЧС, полиция, пожарная)

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам посредством лепки Совместная деятельность

Аппликация

«Бытовая техника»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством аппликации Совместная деятельность

Рисование выпуска журнала «Безопасное поведение дома и на улице» (коллективное)

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам рисование Рисование

«Опасность вокруг нас»

Задачи: создать условия для развития самостоятельного творчества, выбора материала

8

Трудовая деятельность

Труд в природном уголке

Задачи: создать условие для развития умений ухаживать за комнатными растениями (полить цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья)

Поручение дежурным – Дима, Вова Коллективный труд

на участке

Задача: создать условия для приведения в порядок площадь участка от снега Хозяйственно – бытовой труд

Уборка в игровом уголке (мытьё стульчиков)

Задачи: создать условие для развития: умений пользоваться мыльным раствором, тряпочками; умений выполнять алгоритм действий при мытье стульев

Вероника, Анина, Игорь Самообслуживание

«Воспитанный ребёнок за столом»

Задачи: создать условие для развития умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом, пользоваться салфетками после еды Рассматривание альбома «Служба МЧС»

Задачи: создать условие для развития представлений о труде службы МЧС

Дежурство по кухне

Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий при дежурстве

Митя, Артем, Ксюша Дежурство по группе

Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности

Диана, Алиса Дежурство по группе

Поручение для оставшихся детей после новогоднего утренника убраться в группе

Сава, Поля Беседа о труде сотрудников скорой помощи

Задачи: создать условие для развития представлений о труде сотрудников скорой помощи

Коллективный труд

в группе

(генеральная уборка группы)

9 Двигательная деятельность П/и «МЧС», «Ловишки с незнакомым дядей»

Задачи: создать условие для развития координации движений, быстроты реакции

Этюд: «Холодно, мороз, тепло»

Упражнение «Перелезь через препятствие»

Задачи: создать условие для развития умений перелезать через препятствие (1 подгруппа детей) Физическая деятельность – НОД

Упражнение

«Прыжки через скакалку»

Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалка двумя ногами

Никита К., Юра, Игорь, Алиса

П/и «Найди и беги»,

Задачи: создать условие для развития умений: играть по правилам, взаимодействовать в своей команде

П/ и: эстафета «Спасатели» с предметами

Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать

Упражнение «Подскоки»

Задачи: создать условие для развития умение передвигаться подскоками Катя, Артём, Юра, Митя Физическая деятельность – НОД

М/и «Трубочист»

П/и «Хоккеисты»

Задачи: создать условие для развития умений забивать клюшкой мячик в ворота

Упражнение

«Попади снежком в цель»

Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в корзину цель (1 подгруппа) Гимнастика для глаз «Неделька»

(см. под стеклом)

П/и «Снежный городок»

«Догонялки»

Задачи: создать условие для развития умений играть сообща, выполняя команды

Упражнение

«Попади снежком в цель»

Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в корзину цель (2 подгруппа)

Упражнение «Подлезание под дугу»

Задачи: создать условие для развития умений подлезать под дугу Слава, Соня, Айдана

П/и «Кто быстрее уберет игрушки»

Задачи: создать условие для развития координации движений Упражнение «Бросание и ловля мяча» (1 подгруппа)

Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить

Игорь, Рамазан, Соня

П/и «Жмурки»

Задачи: создать условие для развития ловкости, умение соблюдать правила игры и правила поведения (ОБЖ)

Упражнение «Бросание и ловля мяча» (2 подгруппа)

Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить

П/и «Заморожу»

Задачи: создать условие для развития быстроты реакции на прикосновение П/и «Береги своё место»

Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам, соблюдать правила ОБЖ

М/и «Снежинки»

Упражнение «Перелезь через препятствие»

Задачи: создать условие для развития умений перелезать через препятствие (2 подгруппа детей) М/и «Угадай кто»,

П/и «Не попадись»

Задачи: создать условие для развития ловкости, гибкости

Упражнение

«Отбивание мяча от пол»

Задачи: создать условие для развития умений отбивать мяч от пол

Андрей, Вова Игорь, Максим

10 Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы о насыщении предметно - развивающей среды группу к проекту Папка – передвижка

«Безопасное поведение в зимний период»

«Книга предложений» (предложения и вопросы родителей об ОБЖ) Консультация

«Осторожно! Грипп!» Посиделки за чашкой чая «ОРВи, грипп – профелактика, лечение, народные средства»

Публикации по теме:

Аппликация в технике коллажа по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года»Аппликация в технике коллажа по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года» Аппликация в технике коллаж по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года». Коллективная работа детей подготовительной группы.

Безопасное поведение детей в транспорте (по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя») Автор воспитатель высшей категории Шаманова В. С. ГБОУ Гимназия № 1519 г Москва Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить на ваше.

Фотоотчет «Безопасное поведение на улице»Фотоотчет «Безопасное поведение на улице» Самый лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Моё приоритетное направление.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Безопасное поведение на дорогах»Фотоотчет о проведении тематической недели «Безопасное поведение на дорогах» Одной из актуальных задач работы с детьми дошкольного возраста является формирование основ безопасности на дорогах. К сожалению, несоблюдение.

Игра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группаИгра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группа Беседу провела И. О. начальника железнодорожной станции Строганова Е. Н. (цикл занятий "Профессии наших родителей) Цель мероприятия: формирование.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка»Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка» " Родители и Педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения.

Отчет о мероприятиях, направленных на безопасное поведение на водных объектах в летний периодОтчет о мероприятиях, направленных на безопасное поведение на водных объектах в летний период Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасное поведение дома и на улице»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 13:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Безопасное поведение дома и на улице»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бабарико в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД