Толзина Маргарита
Проект «Безопасная дорога»
Информационно-познавательный проект “ Безопасная дорога"
Подготовила: инструктор по физической культуре Толзина М. А.
Тема проекта : «Безопасная дорога».
Тип проекта :Информационно-познавательный проект
Вид проекта : краткосрочный
В проекте принимают участие : старшие и подготовительные группы
Публикация «Проект „Безопасная дорога“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Актуальность: С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Сводки о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей вызывают большую тревогу и озабоченность. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.
Цель проекта : приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.
Задачи проекта :
1. Образовательные:
- расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
- изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
- формирование практических умений пешеходов;
- формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;
- освоение детьми, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.
2. Развивающие:
- развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;
- развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.
3. Воспитательные:
- формирование культуры участника дорожного движения;
- воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения.
Прогнозируемые результаты:
- дети знают, что такое безопасное поведение на дороге;
- дети умеют различать знаки дорожного движения;
- дети умеют рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения.
Тематическое планировани
Подготовительный этап:
- постановка проблемы и нахождение путей ее решения;
- создание научно - методологической базы для работы над темой;
Основной этап:
НОД
1. Изучение правил дорожного движения (презентация “Правила дорожного движения”);
2. Изготовление знаков ПДД своими руками (мастер-класс по изготовлению знаков ПДД своими руками);
3. Подвижные игры на тему “Безопасная дорога”;
4. Чтение сказок и рассказов о ПДД (сборник сказок и рассказов о ПДД);
5. Раскрашивание картинок по теме “ПДД” (сборник раскрасок);
Заключительный этап:
- Викторина на тему “Безопасная дорога"