Приложение МААМ

Проект «Бережливый детский сад» с использованием кайдзен-технологии

Ульяна Кежаева
Проект «Бережливый детский сад» с использованием кайдзен-технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Современные дошкольники живут в XXI веке - веке сложных социальных и экономических отношений. Будущее потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Такое качество, как бережливость не только приближает ребёнка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и развивает деловые качества личности, формирует навыки рационального природопользования.

Публикация «Проект „Бережливый детский сад“ с использованием кайдзен-технологии» размещена в разделах

Нынешним дошколятам не интересны готовые ответы на вопросы, стандартные решения и назидания взрослых. К непоседам, которые все сейчас могут найти в интернете, нужен особый подход, чтобы помочь им быстро адаптироваться в изменчивом мире, развивать нестандартное мышление и творческие способности, которые заложены у каждого ребенка при рождении.

Методы и инструменты кайдзен оказались понятными и доступными в практической деятельности детских садов. «Кайзен» (кайцен) переводится как «улучшение» (от «кай»«изменение» и «зен» (цен)«хорошо»).

Значимая роль в освоении детьми технологии кайдзен отведена воспитателям. Именно они ведут с детьми работу по обучению разным инструментам кайдзен. Причем сами педагоги не дают детям готовой информации о том, для чего предназначен тот или иной инструмент. Ребята самостоятельно выстраивают предположения об их назначении. Таким образом попутно решаются задачи активации нестандартного мышления детей, умения самостоятельно находить решения и выстраивать логические связи.

Философия кайдзен предполагает, что наш образ жизни, будь то работа, общественная или семейная жизнь, заслуживает постоянного улучшения.

Это и подтолкнуло нас к активной работе по данному направлению в тесном взаимодействии с родителями воспитанников. Главный акцент был сделан на повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности.

Цель - формировать представления о бережливости у детей среднего дошкольного возраста на основе использования метода проектов.

Задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу

формирования основ бережливости у детей дошкольного возраста.

2. Создать условия, способствующие формированию бережливости у

дошкольников.

3. Разработать тематические проекты по обозначенной проблеме.

4. Развивать нестандартное мышление детей, умения самостоятельно находить решения и выстраивать логические связи.

5. Апробировать на практике современные подходы к организации образовательного процесса, призванные обеспечить формирование основ бережливости у старших дошкольников.

6. Активизировать формы сотрудничества с родителями воспитанников по формированию основ бережливости у дошкольников.

Опираясь на опыт образовательного холдинга "Детство без границ", разработали конкретные мероприятия, а именно:

1. применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников. В ходе решения данной задачи в детском саду появились знаки, указатели, надписи на шкафах и т. д. ;

2. стандартизация ежедневных операций;

3. организация рабочих мест и пространства персонала.

Формы работы с детьми в хрде реализации проекта в средней группе :

-беседы;

-чтение сказок и историй ;

-тематические игры-занятия: «Уроки волшебницы Природы», «Как сохранить воду чистой»,, «Как сохранить тепло», другие.

-обсуждение проблемных ситуаций

-включение детей в познавательно-практическую деятельность, проведение опытов и экспериментов;

-организация тематических сюжетно-ролевых игр;

Использование знаков в предметно-пространственной среде позволяет быстро убрать игрушки и атрибуты на свои места, подготовиться к образовательной деятельности.

В групповых блоках используются знаки которые способствуют повышению безопасности детей, а так же учат детей беречь ресурсы (вода, свет, тепло).

- составление "Азбуки бережливости"

-Подготовка иллюстраций и мультимедийных презентаций для занятий

Формы взаимодействия с семьей:

-Сочинение с детьми рассказов «Как мы дома бережем тепло, воду и свет»

-Участие в организации среды по теме проекта – изготовление атрибутов для занятий, наблюдений.

-Совместные рисунки по теме проекта

Оформлены альбомы «Пословицы и поговорки о бережливости»

-Участие в итоговом мероприятии, развлечении «Полезные советы от Маши и Медведя»

Предполагаемые итоги реализации проекта.

В ходе реализации этих проектов дети смогли овладеть элементарными знаниями о способах сбережения (времени, воды, тепла развить инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, развить любознательность (экспериментирование, опыты).

Перспектива дальнейшего исследования данного опыта и профессиональной практики заключается в том, что мы планируем разработать систему преемственности в работе по формированию бережливости у детей через игры между учреждением дошкольного образования и начальной школой.

Реализация проекта

В данном проекте представлена возможность путём взаимодействия воспитателей, родителей с детьми совершенствовать нашу жизнь при помощи Кайдзен технологии.

Этап Содержание деятельности Сроки

Поисковый Подготовительный этап Сентябрь 2019

Аналитический Подготовительный этап Октябрь 2019

Практический Основной этап Октябрь-апрель 19/20

Презентационный Заключительный этап Апрель-май 2020

Контрольный Заключительный этап Май 2020

Подготовительный этап:

-изучение материалов по теме в интернет-источниках;

-постановка целей и задач, определение актуальности, его результата;-подготовка презентаций для воспитателей и детей;

-подготовка консультации для родителей;

-разработка беседы для дошкольников.

Основной этап:

1. Ознакомление с содержанием Кайдзен технологии, технологии

2. Подготовка информационных материалов о технологии Кайдзен (сообщения, буклет, беседы, презентации).

3. Семинар для педагогов ДОУ ««Жизнь в стиле Кайдзен

4. Беседа с детьми «Надо вещи убирать –не придётся их искать

5. Консультация для родителей «Порядок –залог ответственности, чистоплотности и бережливости».

Заключительный этап.

1. Мониторинг результатов деятельности участников проекта.

2. Оформление презентации по результатам работы.

3. Оформление отчёта о проделанной работе.

В ходе реализации проекта «Бережливый детский сад» мы также посчитали рациональным включить и активно применяли методику Л. В. Свирской «Утренний сбор».

Теория и практика проведения группового сбора

В самом широком понимании утренний сбор группы предназначен для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми, для формирования навыков понимания себя и других, согласования целенаправленной деятельности всей группы и каждого в отдельности.

Педагогические задачи формулируются исходя из общего смысла группового сбора:

• создать положительный эмоциональный настрой на весь день – «задать тон»;

• обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;

• активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности;

• выбрать совместно с детьми тему нового проекта;

• разработать план реализации нового проекта;

• подвести итоги проекта;

• развивать эмпатию;

• прививать навыки культуры общения (приветствия, комплименты и т. п.);

учить:

• – формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;

• – выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;

• – внимательно слушать, проявлять конструктивное отношение к высказываниям других;

• – объяснять словами своё эмоциональное состояние и корректировать его;

• – делать выбор;

• – планировать собственную деятельность;

• поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

Роль воспитателя в групповом сборе

Роль воспитателя заключается в том, чтобы:

• обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, игре, планировании;

• установить и удерживать культурную рамку (помогать детям осваивать сообразные культуре и ситуации стили поведения и общения, культуру ведения диалога и монолога);

• демонстрировать своё собственное педагогическое и личностное отношение к высказываниям и идеям детей, не навязывая его;

• стимулировать и поддерживать инициативы детей относительно выбора тем, содержания, материалов, форм и способов действий;

• предлагать детям свои идеи по содержанию, видам деятельности, заинтересовывать детей и тем самым решать образовательные задачи на том материале, который актуален для них;

• помогать ребятам выбирать и планировать работу;

• оказывать поддержку всем детям, в том числе и имеющим особые образовательные потребности.

Структура группового сбора

В наиболее общем виде структура группового сбора выглядит так:

1. Приветствие ( вариант: пожелания, комплименты, подарки…. 1–3 мин

2. Игра ( вариант: элементы тренинга, психогимнастика, пение, слушание) 2–5 мин

3. Обмен новостями …. 2—10 мин

4. Планирование дня (выбор темы проекта, планирование содержания, форм и видов деятельности на весь проект); презентация Центров активности (взрослыми и детьми) …. 5—12 мин

Таким образом, общая длительность группового сбора колеблется от 10 до 30 минут. Жёсткой рамки нет, равно как нет жёстко закреплённой структуры. Общее время и время отдельных частей сбора подвижно и зависит не только от возрастной группы, но и от того, какие цели преследуются, в каком тоне и темпе идет общение, насколько всем хороню вместе, насколько взрослые (воспитатели, родители, специалисты) ведут сбор живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна.

Могут быть варианты, когда приветствие – очень короткое, игры нет вовсе, а обмен новостями или планирование займут всё основное время.

На данном этапе, задачи, поставленные реализацией данного проекта, выполнены по всем категориям участников, соответственно цели вовлечения в процесс

Совершенствования путём использования технологии реализована. Уже видны результаты. Работа на данном этапе не заканчивается и будет продолжаться, ведь Кайдзен вводится постепенно и потребует времени, так как подразумевает бесконечное стремление к совершенству медленными шагами уверенно вперёд

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Фотоотчёт о развлечении «Стать олимпийцами» с использованием квест-технологииФотоотчёт о развлечении «Стать олимпийцами» с использованием квест-технологии Цель: доставить детям радость от соревновательной борьбы. Задачи: - развивать двигательную активность, физические качества детей. - способствовать.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Сценарий развлечения «Богатырская наша сила» с использованием технологии квестСценарий развлечения «Богатырская наша сила» с использованием технологии квест (с участием детей среднего дошкольного возраста и их родителей) Цель – содействовать формированию у детей представлений о русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бережливый детский сад» с использованием кайдзен-технологии
Опубликовано: 14 января 2020 в 17:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Бережливый детский сад» с использованием кайдзен-технологии» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Кежаева (УИ 280294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД