Вероника Акритиди
Детский исследовательский проект «Бережем время»
▼ Скачать
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «БЕРЕЖЁМ ВРЕМЯ»
подготовительной группы.
МОТИВАЦИЯ:
«Мы стали взрослыми».
Мы стали взрослыми детьми. В этом году идем в школу. У нас прибавиться много
обязанностей и забот.
Хватит ли нам ВРЕМЯ на все любимые дела?
Публикация «Детский исследовательский проект „Бережем время“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2024
Прочитав сказку «В гостях у часовщика гнома» про мальчика,который очень боялся опоздать в первый класс, я поняла, что если научится ВРЕМЯ беречь, многое можно сделать, успеть: и погулять, пошалить, почитать и с друзьями умными стать.
Многие из нас хотели бы уметь гораздо больше, чем позволяет нам время.
Школьная жизнь – это основа самостоятельной будущей жизни. В детском саду мы не думаем об этом, для нас очень важно посвятить время своим желаниям : играть, гулять, общаться с друзьями весь день.
Иногда мы так многого хотим, что нам просто не хватает времени чтобы всё это сделать.
Как же всё распределить, чтобы успевать заниматься, играть, посещать кружки и секции, отдыхать и общаться с друзьями? Я пришла к выводу, что все мои действия, так или иначе связаны со временем.
Но как понять, что такое время, как его почувствовать? Мне стало интересно – все ли мои действия важны в течение дня или бывает так, что я трачу время впустую.
Кажется, что 1 минута, это очень маленький промежуток времени. А вот и нет. Оказывается, 1 минута – это очень много. Время стоит дорого и его нужно ценить.
Любая цель не может быть достигнута без планирования и правильного распределения времени.
Для меня стало важным понять, как же все успеть. Что для этого надо сделать, сколько методов понадобится. И будет ли результат от моих экспериментов.
Вывод: План помогает нам управлять своим временем. Мы с ребятами стали настоящими хозяевами своего времени. Каждый человек решает сам, как тратить свое время и сам несет ответственность за свое время.
Актуальность:
Умение организовывать время имеет огромное значение. Когда мы тратим время впустую, мы вместе с ним теряем способность конструктивно управлять своей жизнью в целом.
Наш успех в жизни во многом зависит от того, как мы распоряжаемся временем. Поэтому нередко встает вопрос об обучении навыкам управления временем. Ведь подростка, может быть, и поздно учить планировать время на приготовление уроков, на организацию полезной деятельности, на отдых: он уже привык к тому образу жизни, который ведет.
Конечно, можно менять привычки и в подростковом возрасте, но легче всего начинать следить за своим временем в младшем возрасте, объявив войну потерянному времени.
В жизни я часто отказываюсь от участия в различных мероприятиях, потому что понимаю, что не смогу хорошо подготовиться к ним, уделить подготовке к ним должного внимания из-за отсутствия свободного времени. Передо мной встала проблема: как сэкономить время?
Я обратилась к воспитателю и родителям с этим вопросом, и мы решили проанализировать мой режим дня, чтобы найти в нем тот скрытый резерв, который я могла бы использовать более продуктивно.
В начале нашей работы мы сформулировали цель и задачи исследования, то есть четко определили для чего я провожу исследование.
Целью проекта является : выявление резервов времени в течении суток.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• Познакомится с понятием времени;
• Определить алгоритм по выявлению резервного времени;
• Развивать умение следить за течением времени в процессе деятельности и распределять ее во времени;
• 4. Освоить разные методы управления временем и выбрать для себя наиболее подходящее;
• 5. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.
Объект исследования : режимные моменты дня дошкольника
Предмет исследования : управление временем.
Ход ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. О режиме дня
Следуя поставленной цели, мы попытались найти информацию о том, как можно сэкономить время в различных источниках: в теоретической литературе, сети интернет и нашли каким должен быть режим дня дошкольника моего возраста.
Режим дня для детей - это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Правильная организация режима дня способствует нормальному росту и развитию организма, укрепляет здоровье, и в то же время, прививает полезные привычки, навыки, содействует укреплению воли, выработке определенного ритма деятельности.
Отдых – это состояние покоя либо такая деятельность, которая снимает утомление и способствует восстановлению работоспособности.
В результате анализа представленных режимов дня школьника, я поняла, что одного единственного для всех правильного режима дня не существует, необходимо его корректировать.
Таким образом, в ходе работы по проблеме поиска способов экономии времени, в разряд задач была добавлена еще одна, а именно: составить методы экономии времени, которые представлены на плакате в виде часов:
1. РАСПОРЯДОК ДНЯ
Если соблюдать распорядок дня, то всегда все успеешь, т. к. все дела разграничены по времени.
2. САМООБСЛУЖИВАНИЕ
Если каждый будет за собой убирать и самостоятельно одеваться, то не будешь отвлекаться на мелочи и более организованно, и продуктивно пройдет день.
3. СОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА
Если вещи не разбрасывать, то не нужно будет их убирать.
4. МЕТОД ФИКСИРОВАННОГО ВРЕМЕНИ
Если зафиксировать время на определённую деятельность, то более быстро и организованно можно её выполнить.
5. БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВЕЩАМ
Если бережно относится к вещям, то не нужно будет тратить время на их приобретение.
6. ПОМОЩЬ МАМЕ ПО ДОМУ
Если маме помочь с уборкой, то освободится время для совместного похода в кино
7. МЕТОД ПОЕДАНИЯ «ЛЯГУШКИ»
Если все самые сложные дела выполнить в первой половине дня, то остальные пойдут быстрее и интереснее, т. к. в первой половине дня ты ещё полон сил и энергии и все делается быстрее.
8. ПОДГОТОВКА С ВЕЧЕРА
Если с вечера подготовить вещи, то утром можно быстрее собраться и не опоздать в детский сад.
9. НЕ УВЛЕКАТЬСЯ ГАДЖИТАМИ
Если меньше играть в гаджеты, то будет больше времени для интересных подвижных игр.
10. НАВЕДЕНИЕ ПОСТЕПЕННОГО ПОРЯДКА
Если в течении дня постепенно убирать вещи на свои места, то не надо будет тратить время на уборку. Например, видишь в комнате стоит стакан, а ты идёшь на кухню, то можно его отнести на место.
11. РЕЖИМ СНА
Если ложиться в одно и тое время, то после пробуждения будешь более бодрым и активным, и быстрее выполнишь все дела.
2. Экспериментальная часть
В процессе работы, мы составили план проведения исследования. В группе детского сада мы с ребятами использовали метод фиксированного времени. А именно мы решили научиться ориентироваться во времени! В группе у ребят была проблема долгого убирания игрушек и длительных сборов на прогулку, но когда применили методы по типу соревнования: Что можно успеть сделать за минуту? За сколько минут мы можем одеться на прогулку? За сколько минут мы соберём игрушки? В этот момент мы соревновались не друг с другом, а сами с собой, нужно сделать быстрее и лучше, чем в предыдущий раз. «За пять минут сможешь? А за три?» Этот момент интриги, соревнования очень раззадоривает.
Для начала воспитатель поставил песочные часы, и был определён промежуток времени, то уборка игрушек стала на много быстрее и интереснее.
А бонусом к всему этому появилось свободное время для прослушивания интересной сказки!
Ставили песочные часы на стол в процессе одевания детей на прогулку и сравнивали по объему песка в баллончике, сколько времени (сколько "песочных пробегов") потребовалось разным детям на сборы.
А как мы были удивлены, что смогли одеться всего за 3 минуты!
3. Презентация исследования и организация поиска резервов времени
По результатам данного исследования мы провели беседу «О потерянном времени…» с ребятами моей группы. В ходе беседы мы обсудили режимные моменты в детском саду, и нашли резервы свободного времени. А также изучили виды источников определения времени, а именно разновидности часов.
Вывод
Таким образом, можно отметить, что цель исследовательского проекта была достигнута. Выявлено, что есть необходимость в управлении временем. Результатом системного управления временем и применением методов является то, что человек становится более организованным, сокращается расход времени на пустяки и отвлекающие дела; дошкольник сможет более лучше сосредоточиться на познавательной деятельности, повысится результативность принимаемых им решений, появится больше простора для творчества, поскольку они высвободят достаточно для этого времени.
По окончании исследовательской работы, хочу отметить, что полученные мною навыки управления собственным временем содействует укреплению воли, выработке определенного ритма жизни и прививает полезные привычки.