Лучший педагог года

Проект «Береги себя сам»

Татьяна Дубровская
Проект «Береги себя сам»
▼ Скачать + Заказать документы

«Береги себя сам»

Актуальность проблемы:

Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека.

Публикация «Проект „Береги себя сам“» размещена в разделах

Анализ статистических данных показывает, что количество ДТП с участием детей существенно увеличивается во время летних каникул. В связи с этим, в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма проводится профилактическая акция «Внимание-дети!».

Пожарная обстановка в республике Карелия остается напряженной. Пожары среди чрезвычайных ситуаций техногенного характера занимают первое место и составляют 85-90% от общего их количества. Об этом говорится в материалах ГУ МЧС РФ по РК. Серьезных изменений в структуре причин пожаров за последние десять лет на территории Карелии не наблюдается. На первом месте из них – неосторожное обращение с огнем, затем – нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, печей. Примерно на одном уровне располагается число пожаров, возникших из-за шалости детей с огнем и поджогов. На последнем месте – неисправность производственно-технического оборудования.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Участники проекта :

Дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Срок реализации проекта : с сентября 2012 по май 2013г.

Цель проекта : формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

1. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

2. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

3. Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

4. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

4 блока:

Бережем свое здоровье

• Безопасный отдых на природе

• Безопасность на дорогах

• Безопасность собственной жизнедеятельности.

Задачи по работе с родителями:

1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.

2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Сотрудничество: МОУ СОШ №1, Шуйский центр культуры, Шуйская библиотека, Шуйская амбулатория, Пожарная часть п. Мелиоративный

Предполагаемые итоги проекта :

-Обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями;

-Повышение компетентности родителей в области безопасности детей в окружающем мире;

-Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей;

-Создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту;

-Предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный (срок июль-август 2012). Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, выбор оборудования и материалов.

2 этап – собственно – практический.

Примерное планирование тем на учебный год.

Сроки проведения Блок тема мероприятия Итоговое мероприятие

10.09-14.09 Безопасность на дорогах

«Мы грамотные пешеходы» Оформление в группе «Уголка безопасности», мультимедиа-беседа «Дорожная азбука», п/и «Светофор», беседа о правилах дорожного движения, рассказ об изобретении светофора, д/и «Отвечай быстро», целевая прогулка к пешеходному переходу, с/р игра «Водители и пешеходы», продуктивная деятельность «Машины на улице», Выставка семейных рисунков по теме, изготовление светофоров для малышей,

1.10-5.10 Безопасный отдых на природе

«Красная Книга - что это такое?» Посещение библиотеки, игра-путешествие в лес, КВН «Мы -друзья природы», д/и «Я знаю пять растений», «Что где растет», сбор гербарий «Лекарственные растения» Создание и презентация «Красной Книги для детей»

12.11-16.11 Безопасность на дорогах

«Транспорт» Внеситуативно -познавательная беседа «Что такое улица и по каким правилам она живет?», игровое упражнение «Найди нужный дорожный знак», Викторина «Поле Чудес»

17.12-21.12 Безопасность собственной жизнедеятельности

«Неделя пожарной безопасности» Экскурсия в пожарную часть, игра по МТР «Звонок в МЧС», игровой тренинг «Мы вызываем службу спасения», продуктивная деятельность «Пожар», Конкурс-выставка семейных работ по теме. Просмотр спектакля в ДК

14.01-18.01 Бережем свое здоровье «Профессия-врач» Экскурсия в амбулаторию, беседа с сотрудником службы скорой помощи, Внеситуативно -познавательная беседа «Как сохранить и преумножить здоровье?», игра по методике телефонного разговора «Звонок в аптеку»(сокр. МТР, рассказ об истории зубной щетки, с/р игра «Аптека», «Больница», Выставка детских работ “Азбука здоровья”,

игровая программа «Береги себя сам «в ДК

04.02-08.02 Безопасность собственной жизнедеятельности «Опасные ситуации» («Один дома», «Потерялся», «Наши помощники -бытовые приборы» и т. д.) беседа с сотрудником МЧС, Внеситуативно -личностная беседа «Что делать, если ты потерялся в магазине?», мультимедиа-беседа «Опасные предметы дома», игра «Похитители и находчивые ребята», д/и «Опасно-неопасно», обыгрывание и обсуждение ситуаций, ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Кошкин дом»

18.03-22.03 Безопасный отдых на природе «Природные явления» Мультимедиа-беседа по теме, игра-путешествие на речку, игра с мячом «Воздух, земля, вода», опыты «Гром и молния», «Радуга», д/и «Как избежать неприятностей». Творческие работы по теме «Юный гидрометеоролог»

8.04-12.04 Бережем свое здоровье «Всемирный День Здоровья» Закаливающие процедуры (обтирание, полоскание ротовой полости и т. д., беседа с зубным врачом, игра-путешествие в организм человека, рисование «Вирусы», д/и «Правила гигиены», посадка лука на перо, д/и «Аскорбинка и ее друзья», с/р игра «Диспансеризация», “Вкусные истории в стране витаминов” (составление книги рецептов, праздник “Азбука здоровья”

Спортивные состязания «Пап, мама, я – спортивная семья!»

20.05-24.05 Безопасный отдых на природе Безопасность на дорогах «Осторожно -клещи!», «Осторожно-дорога!» Экскурсия на остановку автобуса, беседа с сотрудником ГИБДД, игра - инсценировка «Осторожно! Дорога.», с/р игра «Дорожный патруль», Развлечение «Этот чудесный и опасный окружающий мир»

Работа с родителями (оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»).

- Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма».

- Памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице».

- Памятка для родителей по правилам дорожного движении.

- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

- Памятка «Безопасность на водоеме.

- ширма: «Безопасность ребенка на улице».

- ширма : «Безопасность на транспорте».

- папки- передвижки: «01 – телефон пожарной охраны», «Лекарственные растения», «Безопасность на улице» «Предлагаем почитать. Стихи для детей о пожаре».

3 этап – в конце каждой тематической недели - обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и фотоматериалы по проведению тематической недели.

Методы проекта :

словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;

наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;

игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;

практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.

Примерный список художественной литературы для чтения:

1. С. Михалков «Дядя Степа», «Светофор», «Моя улица»

2. К. Чуковский «Путаница»

3. А. Толстой «Пожарные собаки»

4. А. Барто «Гроза»

5. П. Синявский «Грибная электричка»

6. Г. Зайцев «Уроки Айболита»

7. С. Маршак «01», «Пожар», Рассказ о неизвестном герое», Почему у человека 2 руки и 1 язык»

8. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

9. Н. Сорокин «Переход»

10. Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах»

11. Л. Зильберг «Полезные продукты»

12. Я. Пишумов «Постовой»

13. А. Анпилов «Зубки заболели»

14. В. Ивенин «Слово врача»

15. И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»

16. П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и спичечном коробке»

17. О. Иоселиани «Пожарная команда»

Публикации по теме:

Конспект обязательной образовательной деятельности «Познаю себя сам. Верные помощники человека: глаза, уши, нос, язык» ГБОУ ДПО НИРО Кафедра теории и методики Дошкольного образования Конспект обязательной образовательной деятельности Тема: Познаю себя.

Мастер-класс для педагогов «Изучи себя сам» Цель: Систематизировать знания педагогов по формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста, привычки к ЗОЖ. Задачи:.

Педагогический проект «Береги здоровье» Вид проекта: познавательный, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель). Участники проекта: воспитатель Филатова М. А. ,.

Педагогический проект «Береги здоровье смолоду» Вид проекта: познавательный, оздоровительный. Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь). Участники проекта: воспитатель Филатова.

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» по опорным схемам Занятие. Пересказ рассказа. «Как медведь сам себя напугал» (по Н. Сладкову) по опорным схемам Цель: формировать навыки связного последовательного.

Проект «Береги природу Липецкого края»Проект «Береги природу Липецкого края» Проект «Береги природу Липецкого края» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность: 1 неделя Участники проекта:.

Проект «Люби и береги природу родного Верхоянья» .

Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Содержание проекта I этап подготовительный 1. Актуальность исследования На нашей планете сложилась опасная экологическая обстановка,.

Экологический проект в подготовительной группе «Береги природу» ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «БЕРЕГИ ПРИРОДУ». Разработали: Мараховская Е. С. Волынкина Н. Н.

Экологический проект «Береги свою планету» для детей 4–5 лет «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росиночка» г. Тамбова Экологический проект «Береги свою.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Береги себя сам»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 09:07
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Береги себя сам»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дубровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД