Елена Краюхина
Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» по опорным схемам
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие.
«Как медведь сам себя напугал» (по Н. Сладкову) по опорным схемам
Цель: формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы, активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь, воспитывать интерес и любовь к животным.
План занятия.
1 ч. Организационный момент.
Публикация «Пересказ рассказа Н, Сладкова „Как медведь сам себя напугал“ по опорным схемам» размещена в разделах
Воспитатель предлагает узнать, о ком или о чем он будет говорить.
Трусливый (заяц)
Хитрая (лиса)
Болтливая (сорока)
Ловкая (белка)
Зеленая (ветка)
Сильные (лоси)
Косолапый (медведь)
2 ч. Чтение рассказа.
- Сегодня я вам прочитаю рассказ «Как медведь сам себя напугал».
Чтение адаптированного рассказа.
«Вошел медведь в темный лес. Хрустнула под лапой ветка. Испугалась белка и выронила шишку. Упала шишка на зайца. Затопал заяц по лесу. Увидела его сорока, подняла крик на весь лес. Решили лоси, что она охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать. Услышал медведь шум, испугался и убежал из темного леса. Так медведь сам себя напугал».
3 ч. Беседа по содержанию.
• Куда вошел медведь?
• Что хрустнуло под лапой?
• Что сделала белка?
• На кого упала шишка?
• Что сделал заяц? Сорока? Лоси?
• Кто же напугал медведя?
4 ч. Повторное чтение рассказа с выставлением опорных графических схем и установка на пересказ рассказа детьми.
5 ч. Физминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили
Головой своей кружили
Вот так, вот так
Головой своей кружили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали,
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
А потом они плясали
Выше лапы поднимали.
Вот так,
Выше лапы поднимали.
6 ч. Пересказ рассказа детьми с опорой на графические схемы.
7 ч. Игровое упражнение «Подбери слово к действию» (медведь что сделал?- вошел, наступил, остановился, услышал, испугался, убежал).
8 ч. Итог занятия.
- Чем занимались?
- Что запомнили?