Наталья Сотова
Проект «Весна-красавица» для детей II младшей группы
▼ Скачать
МБ ДОУ Пеля – Хованский детский сад
Проект
«Весна – красавица»
Выполнила: Сотова Н. В.
2014 год
Вид проекта : краткосрочный, творческий
Продолжительность проекта : 10.03.14 – 21.03.14 г.
Участники проекта :
-дети четвертого года жизни;
- воспитатель;
- родители.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Весна-красавица“ для детей II младшей группы» размещена в разделах
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.
Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; привлечь родителей детей к реализации проекта.
Задачи:
Образовательные:
Расширить и систематизировать знания детей о весне.
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Развивающие:
Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.
Развивать познавательную активность.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.
Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях,
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:
1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
2. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.
3. Подготовка материала для реализации проекта :
• Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
II этап - основной
Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.
III этап - Обобщающий этап:
Презентация проекта «Весна»
Выставка рисунков по теме проекта;
Информирование родителей о результатах проекта :презентация проекта «Весна-красавица», книжки-малышки «Весна-красавица».
Комплексно-тематическое планирование
Образовательная область Содержание образовательной области
Социализация Д/ и: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?».
Наст. игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные».
Безопасность Беседа на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи!».
Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие из льда).
Познание Наблюдение за состоянием погоды, за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, проталины, ручьи
Коммуникация Развитие речи:
Рассматривание картинок
Составление описательных рассказов по картинкам.
Заучивание стихотворений о весне, объяснение смысла: «Весна-красавица» О. Высоцкая, «Весна пришла» Е. Благина.
Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой.
Художественное творчество Аппликация: «Мимоза»
Рисование: «Солнышко нарядись, красное покажись», «Весна»
Продуктивная деятельность Изготовление книжки-малышки «Весна- красавица».
Планируемые результаты:
Дети:
Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
Рассматривают сюжетные картинки;
Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;
Отвечают на вопросы взрослого;
Проявляют бережное отношение к природе;
Участвуют в обсуждениях;
Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.
Воспитатель:
Повысит профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта;
Овладеет методам создания презентаций.
Родители:
Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком;
Станут активными участниками реализации проекта.