Гудовских Нина
Проект «Белоствольная красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Белоствольная красавица
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3
Артёмовского городского округа Приморского края
Проект
«Белоствольная красавица»
Автор проекта : Гудовских Н. Б.
Паспорт проекта «Белоствольная красавица»
Вид проекта : краткосрочный, исследовательский.
Срок реализации: 2 месяца
Участники проекта : воспитанники, родители, музыкальный руководитель.
Целевая аудитория: дети старшей группы.
Публикация «Проект „Белоствольная красавица“» размещена в разделах
Автор проекта : воспитатель Гудовских Нина Борисовна.
Структура проекта
Актуальность:
Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы поведения в местах отдыха, оставляют мусор, включают громко музыку, вырезают надписи на стволах деревьев, обижают бездомных животных.
Проблема:
1. Дети проявляют большой интерес к природе. Дети имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с живой и неживой природой.
2. Дети не знают, почему берёза - самое почитаемое дерево в России.
Цель проекта :
формирование начала экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Расширять представления детей о самом почитаемом дереве в России - берёзе, о её значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.
2. Формировать у детей представления о взаимосвязи берёзы с окружающей средой.
3. Знакомить со стихами, песнями, загадками о берёзе.
4. Развивать у детей познавательную активность.
5. Активизировать и обогащать словарь.
6. Воспитывать любовь к русской природе, бережного к ней отношения.
Предполагаемый результат:
Будут сформированы представления у детей: о берёзе, как почитаемом дереве на Руси, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
• Сбор информации.
• Подбор иллюстративного материала.
• Отбор художественной литературы, публицистического материала.
• Подбор аудио, видео материалов для просмотра.
• Создание уголка по проблеме проекта.
• Диагностические исследования (анкетирование родителей, тестирование детей)
• Составление плана работы по проекту :
1. Беседы
2. Рассматривание картин
3. Чтение поэтических произведений
4. Диагностика
5. Презентация проекта, изготовление папки-передвижки.
2 этап. Практический
Работа с детьми
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• Беседа «Красота природы бесценна». Задачи: дать детям понять, что ни за какие деньги не купишь красивое дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло, а прижилось и выросло. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
• Беседа «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой» Задачи: углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы. (см. в Приложениях)
• Рассказ воспитателя «Воспетое дерево». Цель: познакомить детей с тем, как издавна простые русские люди проявляли интерес к русской берёзке, сочиняли о ней стихи, песни, водили хороводы, отмечали праздник «Русской берёзки». Воспитывать любовь к русской берёзе, бережное к ней отношение.
• Беседа «Какую пользу приносят деревья? Как берёзу использовали в древности?» Задачи: подвести детей к пониманию того, что деревья имеют огромное значение в жизни человека. Познакомить с тем, как берёзу использовали в древности.
• Комплексное занятие «Люблю берёзку русскую» Задачи: продолжать формировать интерес детей к родной природе, обобщать знания о берёзе. Расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать любовь к русской берёзке.
• «Береза - символ России». Задачи: дать знания о символе славянского культа России - березе; познакомить с обычаями и обрядами, ритуалами, связанными с березой; приобщить к русской народной культуре, воспитывать любовь к Родине, способствовать развитию духовности.
Образовательная область «Речевое развитие»
• Чтение: К. Паустовского «Подарок»; Берёзка» Л. И. Горошкина; «Ода берёзе» Н. И. Птухина; «Берёзка голову склоня…» Л. М. Смирнова; «Песнь берёзе» Л. Н. Сурнина; «Три Берёзки под окном» Г. Н. Рахимов и т. д.
• Разучивание пословиц, поговорок.
• Заучивание стихов о березе: С. Есенин «Белая береза», А. Прокофьев: «Люблю березку русскую».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Слушание “Ах ты, берёза” Раухвергера.
• Пение без сопровождения “Во поле берёзонька стояла”.
• Лепка: «Березовый пенек» (из соленого теста).
• Рисование: «Красавица береза» (использование различных техник).
• Аппликация «Белая березка» (использование различных техник и различных природных материалов).
• Оформление газеты «Березкины слезки».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Д/ и: «Найди листок березы», «Закончи фразу», «Подбери «слова-приятели»», «С кем дружит береза?», «Что сначала, что потом».
• Выбор березки на территории детского сада.
• Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы. Исследование бересты под лупой.
Работа с родителями:
1. Составление сборника литературных произведений «Поэты и писатели о березке».
2. Помощь в оформлении: газеты «Березкины слезки»; альбома «Русская красавица», выставки «Люблю берёзку русскую».
Заключительный этап
1. Развлечение «В гостях у берёзки»
2. Папка-передвижка «Белоствольная красавица»
3. Презентация по проекту
Вывод:
В результате проделанной работы:
• у детей сформировались представления о жизни березы как живом существе: она растет, развивается, размножается, может быть здоровой, больной…; о строении, функциях и назначении ее частей; о влиянии света, тепла, воды на березу; связи дерева с другими живыми организмами; об экологически грамотном поведении человека с растениями;
• у детей появилось желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, как к конкретному объекту, так и в целом за растениями;
• у детей сформировалась потребность оберегать, защищать и заботится о деревьях.
Список используемой литературы и источников
1. Альбом с рисунками «Портреты дерева в разное время года».
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
3. Дошкольная педагогика. № 5. 2008, № 5. 2009.
4. Дошкольное воспитание. № 1, 2 2007, № 5, 12 2008.
5. Дошкольное образование. № 8, 12 2008.
6. Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 5. 2009 - с. 58.
7. Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 6. 2009 - с. 69.
8. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.
9. Коллекция увлечений (приложение к журналу «Обруч») : пособие для работников дошкольных учреждений/ Н. А. Рыжова. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 80 с.
10. Обруч № 4, 2009. 13. // Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008.
11. Репродукции картин И. Левитана («Весна. Большая вода», «Золотая осень», К. Юона («Мартовское солнце», И. Грабаря («Февральская лазурь», И. Шишкина («Лесная глушь»).
12. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.
13. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.
14. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom
15. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/5061