МААМ-картинки

Проект «Белоствольная красавица»

Гудовских Нина
Проект «Белоствольная красавица»
▼ Скачать + Заказать документы

Белоствольная красавица

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3

Артёмовского городского округа Приморского края

Проект

«Белоствольная красавица»

Автор проекта : Гудовских Н. Б.

Паспорт проекта «Белоствольная красавица»

Вид проекта : краткосрочный, исследовательский.

Срок реализации: 2 месяца

Участники проекта : воспитанники, родители, музыкальный руководитель.

Целевая аудитория: дети старшей группы.

Публикация «Проект „Белоствольная красавица“» размещена в разделах

Автор проекта : воспитатель Гудовских Нина Борисовна.

Структура проекта

Актуальность:

Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы поведения в местах отдыха, оставляют мусор, включают громко музыку, вырезают надписи на стволах деревьев, обижают бездомных животных.

Проблема:

1. Дети проявляют большой интерес к природе. Дети имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с живой и неживой природой.

2. Дети не знают, почему берёза - самое почитаемое дерево в России.

Цель проекта :

формирование начала экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Расширять представления детей о самом почитаемом дереве в России - берёзе, о её значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

2. Формировать у детей представления о взаимосвязи берёзы с окружающей средой.

3. Знакомить со стихами, песнями, загадками о берёзе.

4. Развивать у детей познавательную активность.

5. Активизировать и обогащать словарь.

6. Воспитывать любовь к русской природе, бережного к ней отношения.

Предполагаемый результат:

Будут сформированы представления у детей: о берёзе, как почитаемом дереве на Руси, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

• Сбор информации.

• Подбор иллюстративного материала.

• Отбор художественной литературы, публицистического материала.

• Подбор аудио, видео материалов для просмотра.

• Создание уголка по проблеме проекта.

• Диагностические исследования (анкетирование родителей, тестирование детей)

• Составление плана работы по проекту :

1. Беседы

2. Рассматривание картин

3. Чтение поэтических произведений

4. Диагностика

5. Презентация проекта, изготовление папки-передвижки.

2 этап. Практический

Работа с детьми

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• Беседа «Красота природы бесценна». Задачи: дать детям понять, что ни за какие деньги не купишь красивое дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло, а прижилось и выросло. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

• Беседа «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой» Задачи: углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы. (см. в Приложениях)

• Рассказ воспитателя «Воспетое дерево». Цель: познакомить детей с тем, как издавна простые русские люди проявляли интерес к русской берёзке, сочиняли о ней стихи, песни, водили хороводы, отмечали праздник «Русской берёзки». Воспитывать любовь к русской берёзе, бережное к ней отношение.

• Беседа «Какую пользу приносят деревья? Как берёзу использовали в древности?» Задачи: подвести детей к пониманию того, что деревья имеют огромное значение в жизни человека. Познакомить с тем, как берёзу использовали в древности.

• Комплексное занятие «Люблю берёзку русскую» Задачи: продолжать формировать интерес детей к родной природе, обобщать знания о берёзе. Расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать любовь к русской берёзке.

«Береза - символ России». Задачи: дать знания о символе славянского культа России - березе; познакомить с обычаями и обрядами, ритуалами, связанными с березой; приобщить к русской народной культуре, воспитывать любовь к Родине, способствовать развитию духовности.

Образовательная область «Речевое развитие»

Чтение: К. Паустовского «Подарок»; Берёзка» Л. И. Горошкина; «Ода берёзе» Н. И. Птухина; «Берёзка голову склоня…» Л. М. Смирнова; «Песнь берёзе» Л. Н. Сурнина; «Три Берёзки под окном» Г. Н. Рахимов и т. д.

• Разучивание пословиц, поговорок.

Заучивание стихов о березе: С. Есенин «Белая береза», А. Прокофьев: «Люблю березку русскую».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

• Слушание “Ах ты, берёза” Раухвергера.

• Пение без сопровождения “Во поле берёзонька стояла”.

Лепка: «Березовый пенек» (из соленого теста).

Рисование: «Красавица береза» (использование различных техник).

• Аппликация «Белая березка» (использование различных техник и различных природных материалов).

• Оформление газеты «Березкины слезки».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Д/ и: «Найди листок березы», «Закончи фразу», «Подбери «слова-приятели»», «С кем дружит береза?», «Что сначала, что потом».

• Выбор березки на территории детского сада.

• Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы. Исследование бересты под лупой.

Работа с родителями:

1. Составление сборника литературных произведений «Поэты и писатели о березке».

2. Помощь в оформлении: газеты «Березкины слезки»; альбома «Русская красавица», выставки «Люблю берёзку русскую».

Заключительный этап

1. Развлечение «В гостях у берёзки»

2. Папка-передвижка «Белоствольная красавица»

3. Презентация по проекту

Вывод:

В результате проделанной работы:

у детей сформировались представления о жизни березы как живом существе: она растет, развивается, размножается, может быть здоровой, больной…; о строении, функциях и назначении ее частей; о влиянии света, тепла, воды на березу; связи дерева с другими живыми организмами; об экологически грамотном поведении человека с растениями;

• у детей появилось желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, как к конкретному объекту, так и в целом за растениями;

• у детей сформировалась потребность оберегать, защищать и заботится о деревьях.

Список используемой литературы и источников

1. Альбом с рисунками «Портреты дерева в разное время года».

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

3. Дошкольная педагогика. № 5. 2008, № 5. 2009.

4. Дошкольное воспитание. № 1, 2 2007, № 5, 12 2008.

5. Дошкольное образование. № 8, 12 2008.

6. Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 5. 2009 - с. 58.

7. Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 6. 2009 - с. 69.

8. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.

9. Коллекция увлечений (приложение к журналу «Обруч») : пособие для работников дошкольных учреждений/ Н. А. Рыжова. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 80 с.

10. Обруч № 4, 2009. 13. // Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008.

11. Репродукции картин И. Левитана («Весна. Большая вода», «Золотая осень», К. Юона («Мартовское солнце», И. Грабаря («Февральская лазурь», И. Шишкина («Лесная глушь»).

12. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.

13. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.

14. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom

15. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/5061

Публикации по теме:

«Белоствольная красавица — символ Родины моей!» Фольклорный праздник в средней группе«Белоствольная красавица — символ Родины моей!» Фольклорный праздник в средней группе Цель: Дать детям знания о русском празднике-Троица, и о том, что берёза –символ России. Задачи: Развивать у детей интерес к обрядам праздника.

Проект «Красавица рябина»Проект «Красавица рябина» Вот и наступило самое красивое время года осень. Важно то, что осенью всё действительно меняется: ритм жизни, краски природы, приходят новые.

Проект «Русская красавица-матрёшка»Проект «Русская красавица-матрёшка» Проект «Русская красавица- матрёшка» Авторы проекта воспитатели: Ракитина И. И., Потанина. А. А. Слава нашей стороне! Слава русской старине.

Мини-проект «Елочка-красавица» Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций.

Мини-проект «Елочка-красавица» Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций.

Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица»Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (ПРОЕКТ ДОЛГОСРОЧНЫЙ) Воспитатели : Федорова О. М. Малахова А. П. Актуальность: Современные городские.

Проект «Ёлочка-красавица».Проект «Ёлочка-красавица». Проект: «Ёлочка-красавица» Автор проекта: Гареева Анастасия Фёдоровна Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта:.

Проект «Белоствольная красавица всем ребятам нравится!»Проект «Белоствольная красавица всем ребятам нравится!» Проект во второй младшей группе на тему: «Белоствольная красавица Всем ребятам нравится!». Всем береза нравится Ведь она – красавица! Белый.

Проект «Новогодняя красавица»Проект «Новогодняя красавица» Паспорт проекта «Новогодняя красавица» Вид проекта: познавательно - творческий, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Проект в старшей группе «Красавица Осень» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Центр развития ребенка – детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Белоствольная красавица»
Опубликовано: 4 мая 2020 в 15:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Белоствольная красавица»» (включая файлы) размещена пользователем Гудовских Нина (УИ 2322250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД