Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Мини-проект «Елочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемы:
Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми
Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок рисунков и поделок внутри сада
Актуальность:
не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о русских народных традициях
Цель проекта:
- расширить знания детей о новогодней елке
Задачи:
-формировать представления детей о новогодней елке
-развивать речевые умения
Темочки:
- Елка, елочка. Проекты
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
-познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
Этапы реализации проекта.
1. Концептуальный:
- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
2. Подготовительный:
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
- подбор игр и оборудования.
3. Формирующий:
-деятельность в соответствии скалендарно- тематическим планированием.
4. Итоговый:
-формировать представления детей о новогодней елке
-развивать речевые умения
-познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
Содержание проектной деятельности.
Понедельник
В первую половину дня
1. Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки:
познакомить детей с историей возникновения елке;
воспитывать любовь к русским народным традициям.
2. Пальчиковая гимнастика «Елка»:
развивать моторику рук.
3. Аппликация НОД «Пушистая елочка»:учить наклеивать готовые фигуры;
закрепить знания о правилах наклеивания.
Во вторую половину дня
1. Чтение К. Чуковский «Елка»:
Учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из произведения
2. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали»:
дать знания о елке: ее особенностях, пользе;
учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами;
развивать тактильную память.
3. Предложить детям раскраски новогодней тематики
развивать самостоятельность.
Работа с родителями: Консультация «Традиции Нового года»
Вторник
В первую половину дня
1. Беседа ««На кого похожа елочка»: развивать любознательность, наблюдательность;
воспитывать любовь к русским народным традициям.
2. Образовательная ситуация «В гостях у елки»: закрепить навыки культуры поведения 3. Мир музыки: Пение песен о елке, повторение стихов
развивать музыкальный слух.
4. Речевое занятие. НОД «Рассматривание елки»:
обучать навыкам, составления рассказа про елку;
рассмотреть украшения новогоднего дерева- елки
Во вторую половину дня
1. Дидактические игры: «Найди самую высокую елку»(на прогулке)
развивать зрительную память
2. СРИ «Семья»
3. Составление рассказа о Новогодней Елке:
развивать речевые умения
Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о елке
Среда
В первую половину дня
1. Изготовление новогодних подарков для родителей: вызвать желание сделать приятное родным.
2. Д/и ««Собери елку»:
развивать мелкую моторику, память, фантазию
3. Рассматривание елки (на прогулке)
Во вторую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о елке:
вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником.
2. Рассмартивание Елки, елочных игрушек: познакомить, с традицией устанавливать и наряжать ель (сосну) в помещении; развивать речевые умения3. Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку»
развивать моторику рук.
Работа с родителями: Выставка семейных работ «Елочные украшения»
Четверг
В первую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о елке: Учить детей читать выразительно
2. Пение хороводных песен о елке
3. Приготовление стенгазеты «С новым годом»: Во вторую половину дня
1. Словесно - дидактическая игра «Какая елка»: Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
2. Предложить детям раскраски новогодней тематики
Работа с родителями: Выставка новогодних поделок «Зимушка хрустальная»
Пятница
В первую половину дня
1. Экскурсия на выставку поделок «Зимушка хрустальная»
2. Новогодний праздник «Волшебные иголочки»
Во вторую половину дня
1. Беседа «Как мы отметили праздник новогодний»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем празднике
Ожидаемые результаты- закрепить у детей представление о елке
- активное участие родителей в выставках
Результат проекта:
Выставка совместных рисунков «Елочные украшения».
Выставка поделок «Зимушка хрустальная» Новогодний праздник «Волшебные иголочки
Трудности: адаптация детей
Список литературы:
1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.
2 .Теплюк С. Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста
3. БондаренкоТ. М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада
4. Ильчук Н. П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года,1997г.
5. Казакова Т. Г., Развитие у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией,1985г.