людмила мусина
Проект «Бабочки Шатурского края» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Лето удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям.
Красота и грация бабочек завораживают каждого. Наверное, именно для этого она и создана - постоянно удивлять и вызывать восхищение. Бабочка легка, прекрасна, но в то же время очень значима для природы. Ее роль настолько велика, а жизнь настолько коротка, что начинаешь ценить это маленькое чудо природы. Что мы знаем о ней? Что нам сулит прикосновение к ее крылышкам?
Публикация «Проект „Бабочки Шатурского края“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Проекты, планы, тематические недели
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Однажды, во время прогулки, ребята увидели очень красивую бабочку. Дети выразили радость и неподдельный интерес, начали активно рассуждать, ловить ее или просто понаблюдать со стороны. Как же поступить в данной ситуации? Мнения разделились. В ходе бурного обсуждения выяснилось, что представления детей об этом насекомом очень скудные. Таким образом, у них возникли следующие вопросы: «Бабочка – это насекомое?» «Как появляются бабочки?» «Для чего они нужны?». Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса был реализован проект «Удивительные бабочки Шатурского района». Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида, видовом разнообразии Шатурского района и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.
Тип: Познавательно - творческий
Сроки: кратковременный, одна неделя.
Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги.
Цель проекта : формирование элементарных представлений о бабочках у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
Образовательные:
формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе;
учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).
Развивающие:
Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Воспитательные:
Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек, прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.
Формы: Рассматривание иллюстраций, фотографий, показ презентации, наблюдение на прогулке, развивающие игры, проблемные ситуации.
Методы: игровой, наглядный, показ, беседа, диалог.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап. Сбор литературы о бабочках : художественной, научной, познавательной. Подбор иллюстраций, подбор игр, занятий, бесед. Создание презентации «Детям о бабочках Шатурского района». Привлечение родителей к предварительной работе дома (найти, изучить и выбрать определённую информацию о какой-либо бабочке, изготовить книжку-малышку бабочки в любой технике с участием детей). Привлечение родителей для организации фото альбома бабочек Шатурского района.
Основной этап. Наблюдения за бабочками на прогулках на участке детского сада. Дидактическая игра «Найди насекомое». Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением бабочек. Просмотр презентации «Детям о бабочках». Беседа «Порхающие цветы».
Изучение жизненного цикла бабочек. Чтение сказок «Сказка о принцессе-бабочке, мечте и паучке», «Сказка о бабочке», А. Павловой, Л. Мелеховой, загадок и легенд о бабочках. Слушание песен «Песенка бабочек», «Гном и бабочка» и аудио сказок «Бабочка Эльвира», «Сказка о бабочке».
Лепка «Бабочка на листочке» (пластилинография).
Рисование нетрадиционным способом (монотипия) «Бабочка-красавица». Рисование «Бабочки летают над лугом». (эбру рисование)
Подвижные игры «Ловля бабочек», «На цветочной полянке», «Бабочка и цветочек».
Заключительный этап. Создание выставки книжек-малышек родителей с детьми и выставки детских работ.
Планируемый результат:
Для детей:
Имеют элементарные представления о бабочках, их строении и видовом многообразии Шатурского района, их жизненном цикле, пользе и вреде в природе.
Создание выставки детских работ.
Для родителей:
Установление партнерских отношений родителей и педагогов, родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.
Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.
Создание выставки книжки-малышки «Бабочки», выполненных детьми совместно с родителями.