елена максимова
Конспект занятия по финансовой грамотности «Почему все взрослые работают?» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе детского сада.
Тема: «Почему все взрослые работают?»
МАДОУ д/с № 52 г. Калининград воспитатель Максимова Е. В.
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
-закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;
-продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях;
Оборудование:
– картинки-путаницы с изображением людей различных профессий;
–фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) «Работа и зарплата»- 3минуты 40 секунд [Электронный ресурс].
– лист раскраска с заданием;
- картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»;
– цветные карандаши.
Организация детской деятельности
*зрительная гимнастика
Раз, два, три, четыре. – круговые движения глазами
Жили мышки на квартире.
Чай пили, чашки мыли, - глаза влево вправо
По три денежки платили.
Кто не хочет платить, - зажмуриваем глаза
Тому и водить.
1. – На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.
– Назовите профессии, которые вы знаете.
(Ответы детей.)
– А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители?
Дети рассказывают о профессиях мам и пап.
– Как вы думаете, зачем родители ходят на работу?
Ответы детей.
[b]2.[/b] – Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.
Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд)
После просмотра мультфильма организуется беседа.
– Ребята, как вы поняли, о чем этот мультфильм?
(Ответы детей.)
– Что получают люди за работу?
(Зарплату.)
– Всякая ли работа оплачивается?
(Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима.)
– Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?
*динамическая пауза
Мы в профессии играем - шагаем на месте, размахивая руками
По душе их выбираем.
И мечтаем поскорее - повороты влево, вправо, руки на поясе
Мамы с папой быть взрослее,
Чтоб не просто так мечтать, - руки за голову, прыжки на месте.
А кем быть решить и стать.
3. Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы (приложение № 1) с изображением людей различных профессий
– Ребята, художник нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.
4. –А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям». Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.
5. Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда.
– Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей.). К чему это может привести?
В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.
6. Выполнение упражнений в раскраске с заданием. (приложение. № 2)
1) Какие профессии изображены на этих картинках? Раскрась картинки. Объясни, для чего нужны эти профессии.
2) Людям каких профессий нужны эти вещи? (приложение № 3)
После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.
7. Заключительная часть.
- Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу – зарплату.
- Работа бывает самой разной… А какая работа не оплачивается?
– Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.
Используемая литература:
1. Образовательный курс "Приключения кота Белобока или экономика для малышей"
2. Интернет ресурсы: 2. https://www.youtube.com/watch?v=-o9X6QZwEKs («Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата»)
Приложение № 1
Приложение
Приложение № 3