Минабилова Сусана
Интегрированное занятие по физическому воспитанию в средней группе «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное общеобразовательное учреждение
«Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по физическому воспитанию
На тему: «Азбука здоровья»
для детей средней группы.
Составила
воспитатель
Минабилова Сусана Энверовна
Симферополь 2017 г.
Цель:
Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни у дошкольников.
Публикация «Интегрированное занятие по физическому воспитанию в средней группе „Азбука здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
1. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
2. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
3. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
5. Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.
Здоровьесберегающие технологии :
1. Создать благоприятные условия на занятии для сохранения здоровья воспитанников;
2. Организовать двигательную активность, пальчиковую гимнастику, физкультминутку, массаж лица, кинезеологическую дыхательную гимнастику, утреннюю гимнастику.
Вид НОД: интегрированный
Интегрируемые области : «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное», «Речевое», «Художественно — эстетическое» «Физическое развитие».
Форма НОД: групповая
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, игровая, изобразительная, физическая.
Материалы и оборудование: Посылка, набор карточек с предметами личной гигиены, дидактические карточки полезных продуктов и вредных продуктов,
Место проведения: средняя группа «Ладошки».
Время проведения: 20-25 минут.
Предварительная работа:
1. Разучивание движений утренней гимнастики, физкультминутки,
2. Разучивание четверостиший о витаминах,
3. Рассматривание презентации «Азбука здоровья».
4. Набор иллюстраций - «Продукты питания»,
5. Проектор.
6. Экран.
Методы и приё мы: познавательная деятельность оздоровительной направленности, дыхательные и двигательные упражнения, игра.
Воспитатель : Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. Слово здоровье, похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте поздороваемся друг с другом, и с нашими гостями (дети здороваются)
А теперь улыбнемся друг другу. От улыбок нам стало всем теплее, а потому,что мы с вами превратились в маленькие «Солнышки»И лучик тепла подарили друг другу.
Мы с вами сделаем себе массаж лица:
Солнышко проснулось
Лобика коснулось
Лучиками провело
И погладило, и погладило.
- проводим поглаживание от середины лба к вискам.
-Вокруг круговых мышц глаз от переносицы к вискам.
-По мышцам щек от крыльев носа к вискам.
- От середины подбородка к ушам.
В комнату входит Гномик (звучит музыка)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Ответ) :
Гномик: Давайте поздороваемся с ним. Но что-то он грустный. Что случилось с тобой, Гномик? Почему ты такой грустный?
Гномик: Я пришёл к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, я заболел и не знаю, как мне выздороветь….Помогите мне ребята!
Воспитатель : Конечно, Гномик поможем!
В. : Ребята, я предлагаю я вам отправиться в путешествие по волшебным страничкам «Азбуки здоровья» и найти секреты крепкого здоровья.
(звучит волшебная музыка) (слайд 1)
В. : Посмотрите, какую замечательную книгу я вам приготовила.
Это «Азбука здоровья».
Всю «Азбуку здоровья»
Необходимо знать
И в жизни эти знания
Повсюду применять.
В. :. Кто же живёт на этой страничке? Открывается первая страничка
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна
Для начала по порядку
Утром сделаем зарядку
1 страничка здоровья утренняя гимнастика (слайд 2)
В: Покажите свои мускулы. А вы любите делать зарядку?
Все вместе мы её сейчас выполним.
(Под песенку «Делайте зарядку»)
2 страничка здоровья – предметы личной гигиена (слайд 3)
-Ребята, пока мы делали зарядку, к нам пришло письмо с посылкой.
Давайте узнаем от кого оно.
Читают письмо: («Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные предметы. Но, достать вы их сможете – если разгадаете мои загадки. Желаю удачи. До свидания. Мойдодыр»)
В: -Ну что ребята отгадаем загадки? Зачитываются загадки
Ответы загадок появляются на экране. (слайд 4)
Лё г в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было –
Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
В: - Молодцы, вы отгадали все загадки, ребята для чего они нужны? А, как эти предметы называются? (Ответы детей).
В: Ребята, а кто мне скажет, для чего нужна зубная щётка? Почему надо чистить зубы? На зубах постоянно образуется налёт, он состоит из микробов и остатков пищи, пища застревает между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.
Сколько раз надо чистить зубы? ( Два раза в день: утром и вечером).
В: - Молодцы.
Гномик: Теперь я буду мыть руки и чистить зубы, и у меня будут здоровые красивые зубы.
3 страничка здоровья - это свежий воздух (слайд 5)
Воспитатель : А теперь я предлагаю вам проделать небольшой эксперимент.
Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? Правильно! Мы дышим воздухом.
Дыхание это жизнь. Мы выходим каждый день на улицу, на прогулку и дышим свежим воздухом.
В: Мы с вами сейчас подышим в чудесном лесу.
(Кинезеологическая дыхательная гимнастика)
Ежик. Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик, с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. Повторить 4–8 раз.
Гномик: Я все понял, чтобы быть здоровым мне нужно чаще выходить на свежий воздух и заниматься дыхательной гимнастикой.
Воспитатель : Правильно Гномик, но это еще не все.
4 страничка здоровья витаминная еда (слайд 6)
В: Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные - это витамины А, В, С, Д и ребята сейчас вам расскажут о витаминах
Стихи о витаминах.
Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
В: Ребята, а в каких продуктах витамин А? (обзор на слайдах)
Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах
Хлебе, щавеле, грибах.
В: Ребята, а в каких продуктах витамин В? (обзор на слайдах)
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
В: Ребята, а в каких продуктах витамин С? (обзор на слайдах)
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
В: Ребята, а в каких продуктах витамин Д? (обзор на слайдах)
В: - Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.
Гномик: А я очень люблю конфеты, торты, пить лимонад кушать чипсы и сухарики.
В: Дети, правильно ли поступает Гномик? (ответ детей)
В: Много сладостей, чипсы и лимонад - причиняют большой вред нашему здоровью. Это – вредные продукты
В: Ребята, от правильного питания во многом зависит здоровье человека.
Мы с вами поиграем в интересную игру и научим Гномика, какая еда полезная, а какая вредная.
(Дидактическая игра «Собери корзинки»)
Гномик: Вот теперь я знаю
Витамины всем нужны
Витамины всем важны.
В: Ребята, а кто такие микробы? Где находится много микробов?
В общественном транспорте, на кнопках в лифте, в воздухе. Многих болезней можно избежать, если всего лишь мыть руки несколько раз вдень.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин» (слайд 7)
Мы делили апельсин. Изображаем апельсин - пальчики в кулаке.
Много нас,
А – он один. Руки согнуты в локтях, шевелят пальцами
Эта долька – для ежа! Загибают по одному пальчику на обоих руках, начиная
Эта долька – для чижа! с мизинцев.
Эта долька – для утят!
Эта долька – для котят!
Эта долька – для бобра!
А для волка кожура!
Он сердит на нас- Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.
Беда!
Разбегайтесь кто куда…. Пальцы разжаты, напряжены и расставлены в
стороны.
Физкультминутка «Самолет» (видео)
Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
В: Все правильно, Гномик. Но у нашего здоровья осталась еще одна страничка. Посмотри на наших ребяток - они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Хорошее настроение – вот название последней странички.
5 страничка здоровья - хорошее настроение (слайд 8)
В: Посмотри Гномик, как улыбаются наши дети они радуются, что мы вместе узнали как найти и сохранить, своё здоровье! И мы все рады, что сумели помочь тебе Гномик.
В: Правда ребята? А сейчас мы хотим сделать для тебя подарок.
Объемная аппликация: «Фрукты и овощи» (Звучит музыка)
После выполнения дети складывают свои работы в корзинку, и дарят Гномику. Он благодарит за подарок.
Гномик: Спасибо ребята, а теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем! До свидания!
Рефлексия.
В: Ребята, а вам понравилось наше занятие? А что больше понравилось?
Вот и подошло к концу наше занятие. Я думаю, что теперь вы знаете, что такое здоровье и что нужно делать, чтоб его сохранить и укрепить здоровье. Будете всегда помнить правила сохранения здоровья и выполнять их. На этом наше занятие закончено. До свидания.