МААМ-картинки

Интегрированное занятие по физическому воспитанию в средней группе «Азбука здоровья»

Минабилова Сусана
Интегрированное занятие по физическому воспитанию в средней группе «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Частное общеобразовательное учреждение

«Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по физическому воспитанию

На тему: «Азбука здоровья»

для детей средней группы.

Составила

воспитатель

Минабилова Сусана Энверовна

Симферополь 2017 г.

Цель:

Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни у дошкольников.

Задачи:

1. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.

Публикация «Интегрированное занятие по физическому воспитанию в средней группе „Азбука здоровья“» размещена в разделах

2. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

3. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

5. Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.

Здоровьесберегающие технологии :

1. Создать благоприятные условия на занятии для сохранения здоровья воспитанников;

2. Организовать двигательную активность, пальчиковую гимнастику, физкультминутку, массаж лица, кинезеологическую дыхательную гимнастику, утреннюю гимнастику.

Вид НОД: интегрированный

Интегрируемые области : «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное», «Речевое», «Художественно — эстетическое» «Физическое развитие».

Форма НОД: групповая

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, игровая, изобразительная, физическая.

Материалы и оборудование: Посылка, набор карточек с предметами личной гигиены, дидактические карточки полезных продуктов и вредных продуктов,

Место проведения: средняя группа «Ладошки».

Время проведения: 20-25 минут.

Предварительная работа:

1. Разучивание движений утренней гимнастики, физкультминутки,

2. Разучивание четверостиший о витаминах,

3. Рассматривание презентации «Азбука здоровья».

4. Набор иллюстраций - «Продукты питания»,

5. Проектор.

6. Экран.

Методы и приё мы: познавательная деятельность оздоровительной направленности, дыхательные и двигательные упражнения, игра.

Воспитатель : Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. Слово здоровье, похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте поздороваемся друг с другом, и с нашими гостями (дети здороваются)

А теперь улыбнемся друг другу. От улыбок нам стало всем теплее, а потому,что мы с вами превратились в маленькие «Солнышки»И лучик тепла подарили друг другу.

Мы с вами сделаем себе массаж лица:

Солнышко проснулось

Лобика коснулось

Лучиками провело

И погладило, и погладило.

- проводим поглаживание от середины лба к вискам.

-Вокруг круговых мышц глаз от переносицы к вискам.

-По мышцам щек от крыльев носа к вискам.

- От середины подбородка к ушам.

В комнату входит Гномик (звучит музыка)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Ответ) :

Гномик: Давайте поздороваемся с ним. Но что-то он грустный. Что случилось с тобой, Гномик? Почему ты такой грустный?

Гномик: Я пришёл к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, я заболел и не знаю, как мне выздороветь….Помогите мне ребята!

Воспитатель : Конечно, Гномик поможем!

В. : Ребята, я предлагаю я вам отправиться в путешествие по волшебным страничкам «Азбуки здоровья» и найти секреты крепкого здоровья.

(звучит волшебная музыка) (слайд 1)

В. : Посмотрите, какую замечательную книгу я вам приготовила.

Это «Азбука здоровья».

Всю «Азбуку здоровья»

Необходимо знать

И в жизни эти знания

Повсюду применять.

В. :. Кто же живёт на этой страничке? Открывается первая страничка

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна

Для начала по порядку

Утром сделаем зарядку

1 страничка здоровья утренняя гимнастика (слайд 2)

В: Покажите свои мускулы. А вы любите делать зарядку?

Все вместе мы её сейчас выполним.

(Под песенку «Делайте зарядку»)

2 страничка здоровья – предметы личной гигиена (слайд 3)

-Ребята, пока мы делали зарядку, к нам пришло письмо с посылкой.

Давайте узнаем от кого оно.

Читают письмо: («Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные предметы. Но, достать вы их сможете – если разгадаете мои загадки. Желаю удачи. До свидания. Мойдодыр»)

В: -Ну что ребята отгадаем загадки? Зачитываются загадки

Ответы загадок появляются на экране. (слайд 4)

Лё г в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было –

Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

В: - Молодцы, вы отгадали все загадки, ребята для чего они нужны? А, как эти предметы называются? (Ответы детей).

В: Ребята, а кто мне скажет, для чего нужна зубная щётка? Почему надо чистить зубы? На зубах постоянно образуется налёт, он состоит из микробов и остатков пищи, пища застревает между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

Сколько раз надо чистить зубы? ( Два раза в день: утром и вечером).

В: - Молодцы.

Гномик: Теперь я буду мыть руки и чистить зубы, и у меня будут здоровые красивые зубы.

3 страничка здоровья - это свежий воздух (слайд 5)

Воспитатель : А теперь я предлагаю вам проделать небольшой эксперимент.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? Правильно! Мы дышим воздухом.

Дыхание это жизнь. Мы выходим каждый день на улицу, на прогулку и дышим свежим воздухом.

В: Мы с вами сейчас подышим в чудесном лесу.

(Кинезеологическая дыхательная гимнастика)

Ежик. Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик, с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. Повторить 4–8 раз.

Гномик: Я все понял, чтобы быть здоровым мне нужно чаще выходить на свежий воздух и заниматься дыхательной гимнастикой.

Воспитатель : Правильно Гномик, но это еще не все.

4 страничка здоровья витаминная еда (слайд 6)

В: Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные - это витамины А, В, С, Д и ребята сейчас вам расскажут о витаминах

Стихи о витаминах.

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

В: Ребята, а в каких продуктах витамин А? (обзор на слайдах)

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах

Хлебе, щавеле, грибах.

В: Ребята, а в каких продуктах витамин В? (обзор на слайдах)

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

В: Ребята, а в каких продуктах витамин С? (обзор на слайдах)

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

В: Ребята, а в каких продуктах витамин Д? (обзор на слайдах)

В: - Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.

Гномик: А я очень люблю конфеты, торты, пить лимонад кушать чипсы и сухарики.

В: Дети, правильно ли поступает Гномик? (ответ детей)

В: Много сладостей, чипсы и лимонад - причиняют большой вред нашему здоровью. Это – вредные продукты

В: Ребята, от правильного питания во многом зависит здоровье человека.

Мы с вами поиграем в интересную игру и научим Гномика, какая еда полезная, а какая вредная.

(Дидактическая игра «Собери корзинки»)

Гномик: Вот теперь я знаю

Витамины всем нужны

Витамины всем важны.

В: Ребята, а кто такие микробы? Где находится много микробов?

В общественном транспорте, на кнопках в лифте, в воздухе. Многих болезней можно избежать, если всего лишь мыть руки несколько раз вдень.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин» (слайд 7)

Мы делили апельсин. Изображаем апельсин - пальчики в кулаке.

Много нас,

А – он один. Руки согнуты в локтях, шевелят пальцами

Эта долька – для ежа! Загибают по одному пальчику на обоих руках, начиная

Эта долька – для чижа! с мизинцев.

Эта долька – для утят!

Эта долька – для котят!

Эта долька – для бобра!

А для волка кожура!

Он сердит на нас- Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.

Беда!

Разбегайтесь кто куда…. Пальцы разжаты, напряжены и расставлены в

стороны.

Физкультминутка «Самолет» (видео)

Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

В: Все правильно, Гномик. Но у нашего здоровья осталась еще одна страничка. Посмотри на наших ребяток - они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Хорошее настроение – вот название последней странички.

5 страничка здоровья - хорошее настроение (слайд 8)

В: Посмотри Гномик, как улыбаются наши дети они радуются, что мы вместе узнали как найти и сохранить, своё здоровье! И мы все рады, что сумели помочь тебе Гномик.

В: Правда ребята? А сейчас мы хотим сделать для тебя подарок.

Объемная аппликация: «Фрукты и овощи» (Звучит музыка)

После выполнения дети складывают свои работы в корзинку, и дарят Гномику. Он благодарит за подарок.

Гномик: Спасибо ребята, а теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем! До свидания!

Рефлексия.

В: Ребята, а вам понравилось наше занятие? А что больше понравилось?

Вот и подошло к концу наше занятие. Я думаю, что теперь вы знаете, что такое здоровье и что нужно делать, чтоб его сохранить и укрепить здоровье. Будете всегда помнить правила сохранения здоровья и выполнять их. На этом наше занятие закончено. До свидания.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатыри земли русской» Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатыри земли русской» воспитатель Готчанина Г. Ю.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша страна — Россия» Цель: Воспитание чувства патриотизма через изучение символики России. Задачи: Закрепление знаний о государственных и народных символах.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Комплексы утренней гимнастики «Азбука здоровья» для средней группы Веселая гимнастикаI. Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках, бег легкий, обычная ходьба. Перестроение в 3 колонны. II. ОРУ «Веселое.

Конспект НОД по физическому воспитанию в средней группе «Веселое путешествие» Конспект НОД по физическому воспитанию в средней группе: «Веселое путешествие». Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения детей.

Конспект НОД по физическому воспитанию и формированию КГН «Путешествие на планету здоровья» для детей 3–4 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Конспект НОД «Путешествие на планету здоровья».

Перспективный план работы кружка «Азбука здоровья» в средней группе Тема 1. «Полезные и вредные привычки». Теория: Знакомство с понятием «привычки» (полезные и вредные). Знакомство со схемой «Скажи «нет».

Перспективный план работы по физическому воспитанию в средней группе на 2017–2018 учебный год № п/п № занятия задачи литература сентябрь 1. 1 Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие.

Сюжетно-игровое занятие по физическому воспитанию в «Босиком ходить-здоровым быть» Сюжетно-игровое занятие по физическому воспитанию в «Босиком ходить-здоровым быть» Цель: Формировать потребности в здоровом образе жизни.

Эстафета по физическому воспитанию «Путешествие в Страну здоровья» Эстафета по физическому воспитанию «Путешествие в Страну здоровья» подготовительная группа «Буратино» Автор: воспитатель Стадник Яна Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по физическому воспитанию в средней группе «Азбука здоровья»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 13:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по физическому воспитанию в средней группе «Азбука здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Минабилова Сусана (УИ 1357336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД