Елена Жалыбина
Проект «Азбука вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ»
Долгосрочный, ролево-игровой.
Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность темы. У детей формируется самостоятельность, предъявляются
более сложные требования к культуре общения и правилам вежливого
обращения, к организационному поведению в д/с, дома, на улице.
Поэтому выделено несколько основных задач:
- воспитывать потребность вести себя в группе, на улице, в общественных
местах соответственно правилам культурного поведения;
Публикация «Проект „Азбука вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
- приучать здороваться с людьми при встрече, говорить «До свидания»,
«Всего хорошего» - при расставании;
- развивать чувство прекрасного, умение внимательно слушать и видеть;
- развивать интерес и эмоциональную отзывчивость.
Цели:
- привить навыки вежливого поведения;
- учить доброте, умению осознавать свои поступки, видеть различие между
тем, что такое хорошо и что такое плохо.
Гипотеза:
Формирование культуры поведения носит комплексный характер и
пронизывает все виды деятельности и режимные моменты. Через ролевые
игры надо создать условия для становления у детей осознанного отношения и
поведения. Результатом занятий должно быть непростое перечисление того,
что хорошо или плохо, какое поведение считается культурным. Детям надо
помочь определить позицию к тем или иным проявлениям человеческой
жизни, понять социально-культурные нормы. Важно, чтобы дети поняли, что
личности, которые не считаются с другими, не узнают, что такое уважение
окружающих, привязанность и любовь близких. Задача проекта – через игру
ввести детей в мир культуры.
Основные направления проекта :
1. Разработать и провести циклы занятий:
«Зачем быть вежливым», «Правила поведения за столом», «Выполнение
своих ежедневных обязанностей», «Как нужно вести себя с членами
семьи», «Добрые и вежливые слова»;
2. Оформление «Книги добрых дел»;
3. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и
родителей:
- выставка работ детей на тему «Доброе утро солнцу и птицам»;
- создание коллекции вежливых слов, красивых выражений, пословиц,
стихов;
- разучивание сценок «Кормление дочки», «Разговор по телефону» (см.
Т. И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи»);
4. Оснащение предметно-развивающей среды:
- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, сценок.
5. Работа с родителями:
- анкетирование;
- помощь в оформлении групповой газеты «Наши добрые дела»;
- домашнее задание: подготовка к сценкам, разучивание стихов на тему.
План проекта :
1 этап.
- формирование проблемы и определение продукта деятельности;
- введение в игровую ситуацию;
- формулирование задачи, принятие задачи детьми.
2 этап.
- помощь в решении задач путем объединения в рабочие группы;
- организация творческой деятельности детей и родителей.
3 этап.
- практическая помощь (консультации, беседы с родителями);
- формирование умений и знаний по культуре поведения.
4 этап.
- подготовка к презентации;
- презентация в форме развлечения «Экзамен на самого вежливого».
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТЫ ПО ЭТАПАМ ПРОЕКТА
№
п/п Этапы проека Деятельность педагога Деятельность детей
1 Организационный Формирует проблемы и
определяет продукт
деятельности. Вводит в
игровую ситуацию.
Формулирует задачу.
Принимают цели и
задачи, предложенные
воспитателем.
2 Подготовительный Помогает в решении задач
путем объединения в
рабочие группы
Объединяются в рабочие
группы. Распределяют
амплуа.
3 Практическая деятельность по решению проблемы
Организует творческую
деятельность детей и
родителей.
Формируют знания,
умения по культуре
поведения.
4 Презентация проекта в виде развлечения «Экзамен на самого вежливого»
Организует презентацию
через развлечение.
Учавствуют в развлечении.
СХЕМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА «АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ»
1. Разделы программы 2. Виды деятельности
Игровая
деятельность Сюжетно-ролевые игры: «В гостях у бабушки»,
«День рождения», «Театр», «Цирк», «Скандал в
автобусе».
Дидактические игры: «Волшебный чемодан»,
«Вкусные имена», «Овощной магазин», «Занавес»,
«Такси», «Испорченный телефон», Вежливый
трамвайчик».
Пальчиковые игры: «Здравствуй, тётя!», «Мы делим
апельсин».
Учебно-
познавательная
деятельности Уроки вежливости :
«Советы и подсказки госпожи указки»;
«Секретики –вдвоем» (доверительно, без свидетелей,
Занятия по культуре поведения С. О Николаева
«Музей вредных привычек».
Художественно-
речевая
деятельность Загадки о вредных привычках;
Чтение: В. Осеева «Волшебное слово», «Просто
«Гадкий утенок», Е. Благинина «Посидим в тишине»,
детский журнал «Солнечный зайчик».
Рассматривание
иллюстраций по
темам занятий Составление рассказов по темам: «Утро в семье»,
«Как я помогаю маме» и др.
Дидактические игры: «Мальвина учит Буратино
вежливости», «Научим Незнайку», «Вежливые
ребята».
Картины: «В трамвае», «Случай на речке», «Растем
здоровыми».
Физическое развитие Подвижные игры: «Карусель», «Что мы увидали не
скажем, а что видели покажем», «Ваня – простота»,
«Ручейки».
Взаимодействие с
родителями Консультации: «Культура ребенка рождается в
семье», «Вредные привычки у детей», «Как научить
ребенка здороваться».
Развлечение: «Экзамен на самого вежливого».
Выставка работ детей: «Доброе утро солнцу и птицам».
«Книга добрых дел».
Собрание родителей: «Воспитание доверием».
Музыкально-
театрализованная
деятельность Развлечение: «Лесные уроки вежливости».
Пение: «Ссора», «Если добрый ты», «У меня
чудесный дед», «Младший брат».
Танцевальные движения: «Поссорились –
помирились», танец «Вальс», хоровод «Веснянка».
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ
1. С. О. Николаева «Занятия по культуре поведения дошкольниками и
младшими дошкольниками»;
2. И. Агапова, М. Давыдова «Игры и задания для чудо-воспитания»;
3. Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова «Правила поведения для
воспитанных детей»;
4. И. В. Мирошниченко «Путешествия в страну вежливости», «Мамина
помошница»;
5. Л. Б. Фесюкова «Воспитание сказкой, от трех до семи»;
6. Э. Я Степаненкова «Сборник подвижных игр»;
7. Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи»;
8. В. В. Гербова, Н. Г. Илыук «Книга для чтения».