МААМ-картинки

Консультация для родителей «Азбука пешехода»

ТАТЬЯНА ТРУФАНОВА
Консультация для родителей «Азбука пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы

«Ребёнок и дорога – правила поведения на улицах города»

(как воспитывать безопасное поведение у дошкольников)

Подготовила: воспитатель Труфанова Т. В.

Азбука для педагогов и родителей

Абсолютно рано ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказать.

Безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения.

Публикация «Консультация для родителей „Азбука пешехода“» размещена в разделах

Всем известные сказки (большинство) содержат примеры нарушения героями правил безопасного поведения. Используйте эту возможность, чтобы закрепить представления детей, побеседуйте, проиграйте ситуации с ними. Можно «переиначить» сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности.

Говорить и играть на темы безопасности с дошкольниками можно не более 20-25 минут (врач Л. Григорович).

Дидактические игры и пособия (специально подобранные) помогут детям закрепить полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.

Ежедневные «минутки безопасности», включаемые в различные занятия и другие режимные процессы, помогают закреплять знания и умения личной безопасности у дошкольников.

Желательно использовать метод наглядного обучения, который эффективен для закрепления у детей представлений из правилах безопасности и последствиях их нарушения («Дошкольное воспитание» 1985, №6; 1986, №7, 1987, №7 и 9).

Закрепляйте с детьми знание ими домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей.

Используйте примеры из личного опыта для иллюстрирования способов безопасного поведения.

Каламбуры, песни, стихи помогут научить детей разнообразным сведениям о безопасности.

Лучший урок безопасного поведения - это пример окружающих ребенка взрослых.

Моделирование возможных опасных ситуаций на макете и в игровом уголке, а также имитация образцов поведения – необходимый метод освоения детьми правил безопасности.

На физкультурных занятиях учите детей правильно падать во избежание тяжелых травм.

Обучайте детей правильному обращению с бытовыми предметами в процессе освоения ими трудовой деятельности, обращайте особое внимание на меры предосторожности.

Поддерживайте в детях заинтересованность в процессе обучения, совмещая его с шутками и забавами.

Регулирование поведения дошкольников путем прямых запретов должно быть минимальным.

Сотрудничество с родителями воспитанников, помощь семье в воспитании безопасного поведения ребенка должны проходить через активные формы взаимодействия: тренинги, семинары, «круглые столы», консультации специалистов индивидуально.

Тренинги (игровые) с телефоном в ДОУ и дома необходимы для усвоения номеров служб помощи и правил поведения в конкретных опасных ситуациях.

Учите детей убирать свое рабочее место, игрушки. Порядок в группе и дома - не только для чистоты, но и для безопасности.

Физическая подготовка – один из факторов, влияющих на поведение человека в опасной ситуации. Поэтому одна из задач обучения безопасному поведению дошкольников – развивать у них силу, ловкость, выносливость.

Хранение предметов бытовой химии, лекарств, спиртных напитков в недоступных для детей местах – особое содержание работы педагогов с родителями.

Целесообразно обогащение предметно – игровой среды группы объектами, имитирующими потенциально опасные предметы, а также использование макета домашней обстановки (улицы, двора, леса и т. п.) для закрепления правил безопасности дошкольниками.

«Что если?» Вопросы такого типа позволяют, во – первых, выявить, как ребенок, скорее всего поступит в той или иной ситуации, во – вторых, обсудить ситуацию и скорректировать поведение детей.

Широко используйте произведения детской художественной литературы, в том числе и специальные, для иллюстрирования детям правил безопасности и последствий шалостей.

Щедрость (помощь) родителей – специалистов (врач, военный, пожарный, спасатель, полицейский, медсестра и т. д.) используйте для ознакомления дошкольников не только с профессиями, но и с правилами безопасности, службами помощи. Приглашайте их на встречи с детьми, помогая к ним подготовиться).

Эффективен способ показа детям последствий неправильного поведения или обращения с каким – либо предметом (животным, веществом и т. п.) с помощью иллюстраций, телевизионных передач (только детских) и учебных фильмов из городской фильмотеки.

«Юные медработники». Это направление в обучении элементарным приемам оказания первой помощи доступно детям уже среднего дошкольного возраста (промыть, сказать взрослым, приложить холод и т. п.). Желательно такие занятия проводить совместно с медицинской сестрой.

Ясно, что для дошкольников нужно много раз повторять устную информацию и также многократно проводить с ними практические занятия по безопасности. Используйте для этого различные методы и приемы, указанные выше.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Азбука для родителей. Учим ребенка правилам безопасности» «Азбука для родителей» (учим ребенка правилам безопасности) Адрес и номер телефона учите с ребенком с самого раннего возраста. Будьте.

Конспект занятия «Азбука пешехода» для старшей и подготовительной групп Задачи: Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, вызвать радостный, положительный настрой. Вызвать положительные эмоции.

Конкурс-викторина «Азбука пешехода» Конкурс-викторина «Азбука пешехода».Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: • Вовлечение наибольшего числа.

Конспект НОД для старшей группы «Азбука пешехода» с использованием интерактивных технологий Программное содержание: ОО «Познавательное развитие» • расширять знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы; • развивать.

Консультация для родителей «Дорожная азбука» Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста,.

Консультация для родителей дошкольников «Воспитываем пешехода» Описание материала: методическая разработка консультации поможет родителям в воспитании у детей дошкольного возраста безопасного поведения.

Консультация для родителей «Правила безопасности пешехода»Консультация для родителей «Правила безопасности пешехода» Соблюдайте правила безопасности пешеходов! • Крепко держите ребенка за руку, особенно возле перехода дороги. На улице дети отвлекаются.

КВН «Азбука пешехода» Государственное общеразвивающее образовательное учреждение г. Москвы школа №324 корпус «Садко» Воспитатель: Мошина В. Н. КВН «Азбука пешехода».

Развлечение для детей подготовительной группы «Азбука пешехода» Развлечение для детей подготовительной группы «Азбука пешехода» Город Саратов МДОУ «Детский сад №189» Воспитатель: Сафонова Наталья.

Консультация для родителей «Воспитываем грамотного пешехода» Соблюдайте правила безопасности пешеходов! • Крепко держите ребенка за руку, особенно возле перехода дороги. На улице дети отвлекаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Азбука пешехода»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 12:03
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Азбука пешехода»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ТРУФАНОВА (УИ 134159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД