МААМ-картинки

Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой «Азбука юного пешехода»

Людмила Тимонина
Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой «Азбука юного пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное руководство сюжетно-ролевой игры

«Азбука юного пешехода»

старший дошкольный возраст

(методическая разработка)

автор:

старший воспитатель Тимонина Л. И.

1. Цель: способствовать формированию осознанному поведению на улицах города

Планомерное обогащение жизненного опыта ребенка. Планомерное обогащение игрового опыта детей. Активизирующее общение педагога с детьми в процессе

игры. Проектирование предметно-игровой среды. Развитие навыков общения с детьми и взрослыми Игровое сотворчество родителей и детей

Публикация «Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой „Азбука юного пешехода“» размещена в разделах

2. Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры.

Рассматривание тематических альбомов "Виды транспорта", "Дорожные знаки", иллюстрации из серии "Дошкольникам о правилах дорожного движения", фотоиллюстраций о работе ГИБДД

Беседа воспитателя

"Что такое улица?","Зачем нужны дорожные знаки", "Водители и пешеходы", "Что такое светофор?", "Правила поведения на дороге", "Труд водителя",

"Изобретение светофора", "Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в д/с".

Чтение художественной литературы: С. Михалков "Дядя Степа-

милиционер", Б. Житков"Светофор", А. Усачев "Правила дорожного движения", В. А. Фисенко сказка о ПДД "Советы мудрого ворона",

Н. Носов"Автомобиль",

И. Павлов"На машине", В. Лиходед"Уроки светофора", О. Корнеев"Безопасная дорога. Знай правила светофора",М. Каменский "На перекрестке".

Презентация викторины:

"Безопасность на улицах и дорогах".

Составление описательных рассказов "Где я живу", "Дорога домой", "Как я играю на улице", "Что я видел?"; заучивание стихов, отгадывание загадок, кроссвордов о городе, улицах, автомобилях.

Создание книжек-малышек "Дорожные знаки", "Правила поведения на улице".

Рисование

"Машины на нашей улице", "Соблюдайте правила движения", раскраски, трафареты.

Аппликация

"Машина на светофоре", "Моя улица", "Светофор".

Лепка

"Машины", "Знаки ДД".

Конструирование

"Улица нашего города.

3. Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры.

Подвижные игры

"Цветные автомобили", "Воробушки и автомобиль", "Трамвай", "Раз, два, три- к знаку беги!", "Шоферы", "Перекресток"

Игры инсценировки этюд "Едем на автомобиле", "Регулировщик", "Пост ГАИ"

Дидактические игры

"Домино-дорожные знаки", "Транспорт", "Угадай, какой это знак", "Запрещается- разрешается", "На улице", "Кому что нужно для работы"

Игры на макете "Перекресток. "Чрезвычайные ситуации в стихах и картинках "Азбука безопасности на улице, во дворе". Наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом

4. Цель: способствовать развитию самостоятельной

игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов их решения.

Создание подсказывающих ситуаций.

"Давайте вспомним, о чем мы сегодня беседовали?"

"Давайте поиграем в автосервис"

"Кто будет водителем?" "Кто автомехаником?"

"А теперь едем на автомойку"

"Мы устали, давайте отдохнем в кафе"

"Едем по дороге, не работает светофор, что делать, кто нам поможет?"

"Что делает регулировщик на перекрестке"

Вопросы, побуждающие к действию"

"Возьми из ящика инструменты, которые нужны для работы автомеханику. "

"Что сломалось у твоей машины?"

"Что надо взять регулировщику, чтобы руководить движением на дороге"

"Мы остановились у поста ГИБДД, о чем нам говорит инспектор?"

5. Цель: создание условий, адекватных

уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности.

Атрибуты:

Создание макетов и уголка дорожного движения;

Коробка для хранения

атрибутов: картонные фигурки пешеходов, настольные знаки, макеты домов;

жезл, жилетка, дорожные знаки, свисток, имитация формы : полицейского, МЧС, ГИБДД, макет- светофора, машины, руль, проездные билеты - сделанные детьми, плакаты по ПДД, "зебра", указательные знаки, макеты и атрибуты для игровых зон : "Автобус","Бензоколонка", "Кафе", "Больница", "Автомастерская", касса, талоны на бензин, фуражка водителя, сумка с билетами для кондуктора, детские коляски, стульчики.

Конструирование:

"Грузового автомобиля", "Гаража. "

Постройка из песка мостов, дорог, туннелей.

6. Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг с другом.

Помощь в сговоре. Разучивание считалок

Помощь детям в распределении ролей, учить детей детей вступать в диалог,

задавать вопросы и отвечать на них.

"Темы для общения"

"Что должен знать и уметь инспектор ГИБДД"

"Какими качествами он должен обладать"

"Какие правила должен соблюдать водитель?"

"Водитель может быть пешеходом?"

"А какие правила он должен будет соблюдать тогда?"

7. Цель: педагогическая пропаганда игровой деятельности ребенка среди родителей.

Экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу

Экскурсия с целью наблюдения за работой светофора, регулировщика и др

Подготовить перечень детской литературы по данной теме

Предложить родителям понаблюдать за транспортом во время прогулки, рассмотреть легковые и грузовые автомобили

Консультация "Улица полна неожиданностей", "Безопасность на дороге"

Папка-передвижка "Ребенок на дороге", "О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД"

Пригласить на беседу инспектора ГБДД

Помощь в изготовлении атрибутов к играм,

модели домов (из коробок разного размера, макеты для индивидуального пользования

Просмотр мультфильмов дома по теме.

Игра-придумывание новой ситуации «Улица - это опасно»

(вариант развертывания нового сюжета с разноконтексными ролями в процессе «общения по телефону»)

Цель: учить детей включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях; пояснять партнерам по игре свои ближайшие замыслы о развитии событий в игре.

Воспитатель подходит к небольшой группе детей и предлагает подойти к макету улицы, который они построили на занятиях по конструированию.

Ребята давайте перейдем проезжую часть улицы по наземному переходу «зебра». Рядом с переходом нет светофора. Отсутствует и регулировщик.

Как нам перейти улицу? (Варианты ответа детей).

Давайте позвоним по телефону моему знакомому инспектору ГИБДД Владимиру Сергеевичу и спросим его, как перейти проезжую часть, если переход нерегулируемый.

Алло! Здравствуйте Владимир Сергеевич, у нас с ребятами к Вам есть вопросы по правилам дорожного движения.

Какие бывают пешеходные переходы?

Как переходить улицу правильно в зависимости от пешеходного перехода?

Владимир Сергеевич рассказывает по телефону о видах пешеходных переходов. Дети вместе с воспитателем уточняют и закрепляют правила перехода нерегулируемого перехода:

• Подойти к переходу «зебра» и остановиться!

• Посмотреть налево. Почему?

• Затем посмотреть направо.

• И еще раз налево.

• Если машины поблизости нет, можно выходить на проезжую часть и шагать по «зебре»

• Дойдя до середины дороги, осмотритесь: не появились ли машины ли машины? Если машин близко нет, то смело идите по переходу дальше. А если есть, остановитесь на середине дороги и пропустите их.

Дети моделируют ситуацию.

Воспитатель. Ребята! Кто мне назовет ближайшие нерегулируемы пешеходные переходы.

И таким образом можно развивать сюжет дальше («Мы пассажиры автобуса»(правила поведения в автобусе, как правильно обойти автобус, чтобы перейти проезжую часть).

Игровое упражнение по произведению В. Лиходеда "Уроки светофора"

Цель: учить детей включать разнообразные сюжеты в новых комбинациях, пояснять партнерам по игре свои ближайшие замыслы развития событий в игре. Выяснять их предложения к предложенному, разворачивая общий сюжет игры.

• 1 этап В. Ребята, помните, мы читали с вами стихотворение про приспособление на пешеходном переходе, который помогает упорядочить движение на дорогах.

(___)

В. А как оно называется?

(___)

В. Молодцы. А кто может вспомнить, как оно начинается?

(___)

В. Расскажите, что делает светофор на дороге?

(___)

В. А что дальше рассказывается в этом стихотворении?

(___)

• 2 этап В. Вы помните, как мы рассказывали стихотворение?

(___)

В. А давайте смоделируем ситуацию по этому стихотворению.

(___)

• 3 этап В. Ребята давайте придумаем новое стихотворение про светофор. Хотите?

(___)

В. А давайте представим, что может случиться на дороге, если светофор не работает?

(___)

В. А теперь вспомним все правила, которые упоминаются в этом стихотворении.

(___)

В заключении игрового упражнения воспитатель сводит воедино все правила, которые дети выучили. Дети повторяют и самостоятельно проигрывают сюжет.

Публикации по теме:

Сценарий выкторины по ПДД «Правила юного пешехода» КОНСПЕКТ викторины по ПДД «ПРАВИЛА ЮНОГО ПЕШЕХОДА» Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улице. Задачи: • научить.

Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «Школа юного пешехода»Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «Школа юного пешехода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «Школа юного пешехода» Конспект.

Конструкт «Школа юного пешехода»Конструкт «Школа юного пешехода» Конструкт «Школа юного пешехода» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, создание условий для формирования у детей.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Школа юного пешехода» Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Школа юного пешехода» Актуальность. Всем известно, какую опасность представляет дорога. Ежегодно.

Непосредственная образовательная деятельность по ПДД с детьми второй младшей группы «Азбука юного пешехода» Цель. Познакомить детей с элементарными знаниями о ПДД, с простыми знаками. Создать положительный эмоциональный настрой. Задачи: • учить.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Школа юного пешехода» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Школа юного пешехода» Актуальность: В условиях роста количества автомобильного.

Особенности методики руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников в разные возрастные периоды При руководстве сюжетно-ролевыми играми перед воспитателями стоят задачи: развитие игры как деятельности (расширение тематики игр, углубление.

Отчетно показательное выступление на семинаре воспитателей с сюжетно-ролевой игрой «Поездка в театр» в старшей группеОтчетно показательное выступление на семинаре воспитателей с сюжетно-ролевой игрой «Поездка в театр» в старшей группе МКОУ "Охочевская СОШ" Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» в старшей группе. Провела: Воспитатель группы «Капитошка» Сабельникова.

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Страна юного пешехода» Задачи: - Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения. -Закрепить представление детей о назначении светофора, его сигналах.

Воспитание юного пешехода Чтоб по улицам гулять Нужно правила нам знать Как пройти дорогу скоро По сигналу светофора Пешеходам для начала Нужно знать лишь два сигнала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой «Азбука юного пешехода»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 14:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой «Азбука юного пешехода»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тимонина (УИ 145535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД