Получи документы

Проект Азбука безопасности в средней группе

Марина Андреева
Проект Азбука безопасности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Азбука безопасности»

Воспитатель средней группы Андреева Марина Валерьевна

Везде, где есть жизнь, есть и опасность.

(Эмеpсон)

Актуальность

Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир.

Публикация «Проект Азбука безопасности в средней группе» размещена в разделах

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Задачи проекта:

Для работы с детьми

Обучающие:

• формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

• обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

• познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;

• познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.

Развивающие:

• развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

• развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации;

• развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;

• развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;

• развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;

• воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним.

Для работы с родителями

• повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни;

• способствовать становлению и сплочению не только детского коллектива, но и семьи, на основе формирования семейных традиций;

• привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Для педагога

• овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства;

• выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми;

• сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта;

• помогать детям добывать знания;

• оказывать воспитанникам помощь в подготовке и проведении презентации проекта.

Вид проекта: исследовательский.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2015 года – май 2016 года.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы № 8 МБДОУ «Детский сад № 176» г. Чебоксары, родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Предполагаемый результат:

Для детей:

• создание условий для усвоения и закрепления знаний детей по охране и безопасности жизни;

• становление готовности детей самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасности, разумного поведения в непредвиденных ситуациях;

• сформированность элементарных навыков самосохранения;

• расширение кругозора воспитанников.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный (сентябрь):

определение цели и задач проекта, определение направлений, объектов и методов, сбор информационного материала, предварительная работа с детьми и родителями (диагностика, выбор оборудования и материалов,

2. Основной (октябрь-май):

проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение, творческая деятельность, утренники, развлечения, конкурсы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, создание мини-проектов).

3. Заключительный (конец мая):

Обобщение результатов работы, анализ, диагностика эволюции знаний детей, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Ресурсное обеспечение:

Программно-методическое

1. Подборка художественной литературы по теме «Безопасность».

2. Картотека дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности.

3. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - Спб: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2009.-144с.

4. Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения: программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения/ Л. Б. Баряева, В. Л. Жевнеров, Е. В. Загреба-ева. - М. : Дрофа, 2007.- 75 с. – (Дошкольник. Основы безопасности жизнедеятельности).

5. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей. - АЙРИС-пресс Издательство, 2008. – 200с.

6. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2010.- 64с. - (Вместе с детьми) .

7. Средняя группа: Разработки занятий. Пожарная безопасность. / Сост. Т. В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.- 96с.

8. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработка занятий. / Сост. М. А. Фисенко. - Волгоград: ИТД «Корифей».-96с.

9. ПДД. Занимательные материалы. Младшая и средняя группы/ Сост. Л. Б. Поддубная. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.- 96с

10. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд, испр. и доп. – М. : Мозаика – синтез, 2005.-208с

11. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.- 112с.

12. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателей дет. Сада. - 3-е изд., испр. - М. : Просвещение, 1979.-63.

13. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2009.- 80с. - (Вместе с детьми) .

14. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М: ТЦ Сфера, 2010.- 64 с. – (Вместе с детьми).

15. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 168 с.

Кадровое

1. Воспитатели средней группы № 8

2. Младший воспитатель средней группы № 8

3. Музыкальный руководитель

4. Инструктор по физической культуре

Материально-технические

1. Магнитофон.

2. Диски с мультфильмами «Смешарики: Азбука безопасности», «Смешарики: Азбука здоровья», «Уроки тетушки Совы: Уроки осторожности».

3. Плакаты по основам безопасности жизнедеятельности.

4. Стенды-гармошки по тематике «Правила дорожного движения», «Безопасность ребенка», «Здоровый образ жизни семьи», «Режим дня».

5. Иллюстрации «Улицы города», «Дорожные знаки», «Транспорт», «Безопасность зимой», «Безопасность в быту», «Осторожно: огонь», «Азбука здоровья», «Дикие животные», с изображением лесных пейзажей, содержащих различные водоемы.

6. Макет города со светофорами и машинами для обыгрывания в сюжетных играх.

7. Ролевые атрибуты к сюжетным играм: накидка постового-регулировщика, накидка «светофор», накидка «врач», фуражка шофера, шапочка врача, жезл, биле-ты для пассажиров общественного транспорта, электрифицированный светофор, наборы моделей автомоби-лей и пассажирского транспорта

8. Настольно-печатные игры по тематике «Ребенок на улице города», «Ребенок дома», «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка».

9. Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное», «Какой огонек зажегся?», «Что говорит свето-фор?», «Можно – нельзя», «Отбери предметы, которые нельзя трогать», «Найти и обезвредить», «Сто бед», «Я иголки не боюсь», «Куда поедет автомобиль?», «Найди и обезвредь», «Хорошо – плохо», «Кому что нужно», «»Правила дорожного поведения», «Польза и вред огня», «Чем тушат пожар», «Дорожные знаки», «Найди свой знак», «Слушай внимательно», «Угадай профессию», «Что где растет», «С чем нельзя в лес ходить?», «Подскажи словечко», «Обезьянки», «Я знаю пять растений», «Береги, живое», «Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей», «Чем опасны электроприборы», «Опасности на природе» .

10. Настольный и плоскостной театр по сказкам «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом» и др.

Публикации по теме:

Проект «Неделя безопасности «Азбука АУ»Проект «Неделя безопасности «Азбука АУ» Название проекта:Неделя безопасности «Азбука АУ» Вид проекта: Краткосрочный проект Продолжительность проекта: две недели Участники проекта:.

Конспект НОД в старшей группе «Азбука безопасности» Цель: пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста. задачи. Образовательные: закрепить и обобщить знания детей.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Условия возникновения. Мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы, в том числе правила поведения.

Проект «Азбука дорожной безопасности» Участники: дети подготовительной группы, воспитатель; дети старшей группы, воспитатель. Вид проекта: творческо-информационный. Основное.

Проект в средней группе «Дорожная азбука» ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» Актуальность: Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни ДТП, в результате которых гибнут.

Проектная деятельность в младшей группе «Азбука безопасности» Вид проекта: социальный, групповой, долгосрочный (недельный, многофункциональный. Тип проекта: практико – ориентированный, игровой. Участники.

Развлечение в подготовительной группе «Азбука безопасности» Задачи: Обеспечить безопасный,здоровый образ жизни,организовать возможность общения взрослого с ребёнком на равных:вместе ищем выход из.

Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» для детей средней и старшей группСценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» для детей средней и старшей групп Цель: Закрепить представления детей об опасностях для человека и окружающего мира и способах поведения об в этих ситуациях. Задачи: - Расширять,.

Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» в старшей группе Под музыку дети входят маршем, поют песню «Физкульт-ура». Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались на спортивный праздник. Ведь смелость, воля,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект Азбука безопасности в средней группе
Опубликовано: 17 августа 2015 в 20:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект Азбука безопасности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Андреева (УИ 158529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД