Ольга Аруева
Проект «Азбука дорожной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель; дети старшей группы, воспитатель.
Вид проекта: творческо-информационный.
Основное направление проекта: повышение грамотности детей дошкольного возраста при изучении и закреплении знаний о правилах дорожной безопасности.
Актуальность темы: К сожалению, несмотря на ранний возраст, дети часто без присмотра взрослых находятся на улице, и не всегда место игры ограничивается детскими площадками. Более того нередко такие места находятся возле проезжей части. Да и сами взрослые нарушают правила дорожного движение как в роли водителей, так и в роли пешеходов. Важно научить детей замечать ошибки взрослых, поправлять их, и что не менее важно, научить их самостоятельно соблюдать правила дорожной безопасности. А это правила выбора мест для игры на свежем воздухе, правила поведения пешеходов и пассажиров. Кроме того важно научить детей читать дорожные знаки, особенно те, которые можно встретить на улицах нашего поселка.
Публикация «Проект „Азбука дорожной безопасности“» размещена в разделах
Цель: сформировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
• ознакомить детей с дорожными знаками, научить их различать, объяснять их значение;
• убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части;
• познакомить с правилами пользования общественным транспортом, показать, как надо обходить транспорт правильно;
• научить детей правильно переходить улицу;
• объяснить детям назначение светофоров, рассказать о значении его сигналов;
• вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на дороге.
Предполагаемый результат: дети будут узнавать дорожные знаки, встречающиеся на улицах поселка, знать и объяснять их значение, правильно переходить проезжую часть, правильно выбирать место для игр на свежем воздухе, объяснять предлагаемые проблемные ситуации.
Мероприятия в рамках проекта
Игра и физическое развитиеДидактические игры: «Светофор»
«Лего: Автодорога»
«Домино с дорожными знаками»
«Транспорт»
Сюжетно-ролевые игры:
«ГИБДД»
«Улица посёлка»
«Поездка в гости»
«Я иду в детский сад»
Игры с макетами:
«На улице»
«Перейди дорогу»
«Мы едем, едем, едем»
«Трудные виражи»
«Мой путь из детского сада домой»
Подвижные игры:
«Цветные автомобили»
«Воробушки и автомобиль»
«Будь внимательным»
«Займи своё место»
«Перекрёсток»
Речевое развитие и чтение художественной литературы
Беседы о правилах дорожного движения
Беседы о дорожных знаках
Составление рассказов о безопасных и опасных ситуациях на дорогах
Диалоги на тему:
- Вызов полиции на место аварии,
- Вызов «Скорой помощи»,
- Объяснение правил поведения на дороге маленьким детям.
Чтение литературы соответствующей тематики.
Познавательное развитие
Образовательная деятельность с детьми
*Дорожные знаки.
*Виды транспорта. Обязанности пассажиров.
*Обязанности пешехода.
*На улице.
*Игры во дворе дома.
*Безопасное поведение на улице.
Экскурсии:
На перекрёсток.
К проезжей части.
Наблюдения за движущимся транспортом.
Наблюдение за пешеходами.
Выставка спецтранспорта: машин ОГИБДД, полиции.
Тренинги:
• Опасная ситуация на дороге по вине водителя.
• Опасная ситуация на дороге по вине пешехода.
• Вижу знак и делаю правильно.
Конструирование:
*Улица возле дома.
*Улица возле детского сада.
*Моя улица.
Художественное творчество
Рисование, аппликация:
Дорожные знаки.
Машины.
Опасные и безопасные ситуации на дороге.
Изготовление макетов:
Улицы,
Перекрёстка,
Окрестностей детского сада.
Изготовление дидактической игры вместе с детьми.
Составление альбома для рассматривания из детских работ.
Безопасность, здоровье
упор всех мероприятий делать на сохранение здоровья, личную безопасность и безопасность окружающих.
Работа с родителями
Заполнение анкеты «Правила безопасного поведения»
Индивидуальные беседы по итогам бесед с детьми.
Каждая семья получила буклет «Взрослые, остановитесь, подумайте о безопасности вашего ребёнка»
Встреча с сотрудниками ОГИБДД. Воспитатель, родители, сотрудники ОГИБДД.