Папки-передвижки

Проект «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Тарасенко
Проект «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста

Составлено воспитателями

Тарасенко О. П., Ярошенко О. П.

МБДОУ№6

г. Пролетарск, Ростовская область.

Проблема:

Сегодня, когда возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольных учреждений, с одной стороны, и большое количество методических рекомендаций, с другой, приводит к тому, что мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности проводятся чаще всего стихийно и имеют теоретический уклон, слабо отрабатываются у дошкольников навыки реагирования в экстремальных ситуациях. А ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность, уверенность и ответственность за свое поведение и за свое здоровье.

Публикация «Проект „Азбука безопасности“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности?

Актуальность:

Этому поможет планомерная профилактическая работа с детьми над формированием у них культуры безопасного поведения, проводимая в самой приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом. Детскому саду и родителям надо объединить усилия для достижения положительного результата. Для этого был разработан и реализован проект «Азбука безопасности».

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил личной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

1. Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

2. приобщить детей к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

3. Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.

4. Развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения.

5. Использовать наиболее эффективные формы взаимодействия с семьей по решению проблемы безопасности дошкольников.

В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта (21.06-25.06. 2021г.)

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Участники проекта :

Педагоги: Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., дети, родители.

Вид проекта : фронтальный, краткосрочный.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы

- дидактические игры

- культурно-досуговые мероприятия

- консультации для родителей.

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

Понедельник

Правила безопасности на улице и в общественных местах.

1 Беседа с детьми на тему: «Дом, в котором ты живешь».

Цель: актуализировать и дополнить знания детей о правилах поведения в подъезде, в доме, во дворе. Воспитатели, дети

2 Рассматривание плаката «Правила безопасности на улице».

Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям Воспитатели, дети

3 С/р игры «В автобусе», «В торговом центре», «В парке»

Цель: обучение детей основным правилам безопасного поведения : предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости – действовать. Воспитатели, дети

4 Разыгрывание ситуации «Если ты потерялся на улице», «Если потерялся в торговом центре», «Угощение от незнакомца»

Цель: выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся. Воспитатели, дети

Вторник

Пожарная безопасность.

5 Беседа ««Есть такая профессия – пожарный!».

Цель: напомнить детям о пожарной безопасности и правилах обращения с огнем всегда

Воспитатели, дети

6 Консультация для родителей на тему «Чтобы не было беды».

Цель: повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности.

Воспитатели, родители

7 Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Задачи. Учить детей выступать в роли инструкторов, рассказывающих младшим детям, с опорой на плакаты, о противопожарной безопасности, правилах поведения в пожароопасных ситуациях. Воспитатели, дети

8 Познавательный досуг «Путешествие по правилам пожарной безопасности»

Цель: объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара.

Воспитатели, дети

Среда

Безопасность дорожного движения

9 Ситуативная беседа «Правила дорожного движения просты для изучения»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.

Воспитатели, дети

10 Чтение рассказа М. Ильина «Машины на нашей улице». С. Михалков «Моя улица». Чтение загадок (светофор, зебра, транспорт).

Воспитатели, дети

11 С/р игра «Водители и пешеходы»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения.

Дети

12 Подвижные игры: «Светофорчик», Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки иавтомобили», «Светофор», «Поезд», «Регулировщик», «Зебра», «Передай жезл», игра «Стоп — Идите».,«Будь внимательным»

Цель: развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

Дети

Четверг

Правила безопасности дома

13 Проблемная ситуация «Какие опасности могут подстерегать нас дома?»

Цель: углубить представления детей о домашних опасностях, развитие логики и мышления.

Воспитатели, дети

14 Беседа «Эти предметы могут быть опасны», «Когда лекарства вредны», «Окно- это хорошо или плохо?»

Цель: познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома.

Воспитатели, дети

15 Буклет для родителей по теме «Осторожно! Открытые окна!»

Цель: повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности

Воспитатели, родители

16 Д/ и: «Опасные предметы», «Четвёртый лишний», Д/и «Разложи по полочкам», «Разложи картинки по порядку», «Опасно-не опасно».

Цель: развивать познавательную активность детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту; формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.

Воспитатели, дети

17 Д/игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»

Лото «Как поступить правильно»

Цель: Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования.

Воспитатели, дети

Пятница.

Правила безопасности в природе.

18 Беседа «Где в природе прячутся опасности?». Цель: закрепить правила безопасного поведения в природе, расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них. Воспитатели, дети

19 Дидактическая игра «На лесной тропинке». Цель: развивать лексико-грамматический строй речи детей, логику, мышление, воспитывать любовь к природе. Воспитатели, дети

20 Игровые ситуации «Поведение на водоёмах и бассейнах»

Цель: закрепить правила поведения на воде.

Воспитатели, дети

21 Буклет для родителей: «Правила поведения в бассейне»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах детской безопасности Воспитатели, родители

22 Круглый стол- викторина с родителями «Чтобы лето было безопасным».

Цель: повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности

Воспитатели, дети, родители

23 Освещение проектной деятельности в СМИ и блоге педагога

Воспитатели.

Ожидаемые результаты:

- у детей сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе;

- дети знают номера телефонов экстренных служб. Имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами.

- у детей сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила;

- у детей повысятся любознательность и познавательная активность;

- расширился кругозор и обогатился словарный запас детей;

- родители получили необходимые теоретические знания, необходимые для развития в детях основ безопасности в окружающей жизни.

Список используемой литературы:

1. Рабочая программа подготовительной группы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2020-2021 учебный год

2. Перспективно- тематическое планирование подготовительной группы на 2020-2021 уч. г.

3. Р. Б. Стеркина «Безопасность» - С. П. “Детство-Пресс” 2004

4. Т. А. Шорыгина «Основы безопасности» – М. 2006

5. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей» – М. 2007

6. О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» – М. 2004

7. Э. Я. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения» – М. 1978

8. Т. А. Шорыгина «Безопасность для малышей» - М. 2005

Публикации по теме:

Альбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаАльбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Современные производители игрушек разрабатывают очень интересный и красочный материал для дидактических игр. Дидактические игры, также как.

Дидактическое пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возраста Пока мои родители, совместно со своими детьми трудились над буквами, я в это время делала Азбуку из фетра. У меня дома нет швейной машинки,.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Лэпбук «Азбука цвета» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Азбука цвета» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие (лэпбук) «Азбука цвета» рекомендуется использовать как воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной, групповой.

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности»Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие "Азбука дорожной безопасности" данное пособие рассчитано.

Лэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Безопасность детей – самая актуальная тема в современных условиях. Дошкольные учреждения – это первая ступень в образовании ребенка. Главная.

Настольная развивающая игра «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаНастольная развивающая игра «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию настольную развивающую игру "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ". Представляет собой папку - раскладушку,.

Планирование безопасности на природе для детей старшего дошкольного возрастаПланирование безопасности на природе для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнить и закрепить правила безопасного поведения в природе. Задачи: Расширять представления о правильном поведении на природе, во.

Проект «Азбука дыхания» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Сказка» Музыкальный руководитель.

Развлечение по ПДД «Незнайка и азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение по ПДД «Незнайка и азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение по ПДД «Незнайка и азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: профилактика ДТП с участием детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 июня 2021 в 14:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тарасенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД