Светлана Кириллова
Проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада
Автор проекта : воспитатель Кириллова С. Ю.
«Семья для ребенка - это источник общественного опыта.
Здесь он находит примеры для подражания
и здесь происходит его социальное рождение.
И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,
то должны решать эту проблему «всем миром» :
детский сад, семья, общественность».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Проект „Азбука безопасности“ для детей подготовительной группы детского сада» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Тип проекта : обучающий, творческий.
Продолжительность проекта : сентябрь - май.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы.
Актуальность проблемы:
Эта тема выбрана неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является составной частью работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание экологически грамотного человека
Цель проекта :
Формировать детско-родительские отношения экологически правильного, безопасного поведения в природе. Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице. Вовлечь родителей в совместную с ДОУ экологически – ориентированную деятельность. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей по противопожарной безопасности. Формировать бережное и безопасное отношение к природе родного края у воспитанников через проектную деятельность.
Задачи проекта :
- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в природе, быту, на улице;
- познакомить детей с правилами дорожного движения;
- учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- развивать у детей самостоятельность;
- приобретение навыков игровой деятельности и общения;
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
- развивать грамматически правильную речь детей;
- дать детям понятие «терроризм».
Ресурсы:
Материально-технические:
- мультимедийный центр;
- музыкальный центр;
- аудио и фотоматериалы;
- библиотечный фонд;
- иллюстрации и т. д.
Образовательные области по ФГОС ДО:
Социально – коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Реализация проекта
1. Подготовительный этап
1. Составление проекта «Азбука безопасности»;
2. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.
3. Оформить уголок для родителей о проведении проекта : «Правила на всю жизнь».
4. Составить анкету для родителей на тему: «На страже - Безопасность».
5. Провести анкетирование родителей.
6. Составить перспективный план мероприятий.
2. Основной этап перспективное планирование по «Безопасности» (приложение №1)
• ПДД;
• Пожарная безопасность;
• ЗОЖ;
• Безопасность в быту :
• Безопасность в природе;
• Безопасность на улице.
Работа с детьми:
Ситуативные беседы по ОБЖ
Картотека игр по правилам пожарной безопасности.
Чтение, рассматривание иллюстрации.
Сюжетно-ролевая игра, досуг, показ мультфильмов и презентаций.
Памятка по безопасности в быту и в природе.
Презентация «История светофора»
Презентация «Городская спецтехника»
Работа с родителями:
-Информация для родителей «Безопасность детей на улице и дома»
-Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»
-Памятка «Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения».
-Для родителей: «Азбука для родителей» (учим ребенка правилам безопасности в природе)
- Ширма: «Безопасность ребенка на улице».
- Ширма: «Дети и светофор».
- Папка «Соблюдай правила пожарной безопасности».
Работа с социумом.
Формы работы: участие в выставках, посещение библиотеки, участие в конкурсах поделок и рисунков, встреча с пожарным (ПЧ 33, с инспектором ГИБДД.
Контрольно – диагностический.
- Анализ проведённой работы.
- Определение проблем возникших в ходе реализации проекта пути их решения.
Игровая деятельность Дидактические игры «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!», «Правила дорожного движения».
Познавательно-исследовательская Наблюдения за уменьшением продолжительности дня, изменениями в жизни животных, птиц, за солнцем на небе. Опыт: «Чем можно тушить огонь?». Беседа «Ребенок и природа» .
Развитие речи Общение: «Бабушка забыла выключить утюг», «Если случился пожар», «Ребенок потерялся», «Береги своё здоровье и жизнь». Создание и решение проблемной ситуации.
Чтение художественной литературы С. Маршак «Пожар», А. Толстой «Девочка и разбойники», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза», Е. Григорьев «Один дома», Г. -Х. Андерсен «Огниво»
Художественно - эстетическая деятельность Фантазирование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»; инсценирование русских народных сказок, литературных произведений; музыкальное развлечение «Лисичка со спичками»
Физическое развитие Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель».
Развивающая среда Настольные, сюжетно - ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки- передвижки, предметные картинки с изображениями опасных и безопасных предметов, схемы- памятки вызова служб- спасения.
Продуктивная деятельность Ручной труд: различных памяток, охранных знаков. Рисование: «Опасные предметы на кухне». Конструирование: «Двухэтажное здание». Лепка дымковской барышни
Работа с родителями Проведение анкетирования, оформление уголка для родителей «Правила на всю жизнь», беседы о важности безопасной жизнедеятельности для детей.
3. Заключительный этап
- Спортивное развлечение – соревнование «Дорожные приключения»
- КВН «Моя безопасность»
- Досуг по ПДД Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
- Оформление альбома «Азбука безопасности».
Литература:
1. Т. Телегина КВН «Моя безопасность» / Дошкольное воспитание. -2005. -№10. с. 65
2. С. Пидручная Сказки – за безопасность детей. /Дошкольное воспитание. – 2008. -№ 2 с. 124
3. Усачева Т. В. Безопасность по плану / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 98
4. Петрова И. В. Безопасное поведение в социуме / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 135
5. С. Широкова Формирование навыков безопасного поведения на дороге. /Ребёнок в детском саду. -2010 -№ 3 с. 57
6. К. Ю. Белая О службах спасения, или кто приходит на помощь в чрезвычайных ситуациях. /Дошкольник. Младший школьник – 2008 -№ 4 с. 24
7. К. Ю. Белая Если потерялся ребёнок/ Дошкольник. Младший школьник -2007 - №4 с. 27