Коробова Елена Евгеньевна
Презентация «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и взрослым, ведь у них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров в недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Публикация «Презентация „Азбука безопасности“» размещена в разделах
Вот почему мы с самого раннего возраста учим детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
Родители - первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше сотрудничать по формированию у наших детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил дорожного движения.
Обучаем детей правилам дорожного движения.
Не вызывает сомнения то, что ПДД необходимо знать и выполнять гражданам всех возрастов. Учебно-методическая база в дошкольных учреждениях для обучения детей правилам дорожного движения с каждым годом улучшается. Но одно знание правил не гарантирует их выполнение. Необходимо закреплять знание Правил дорожного движения на уровне поведения. Для проведения занятий, игр, способствующих закреплению у дошкольников знаний правил движения и приобретению навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у нас созданы все условия. Разнообразен выбор методического и дидактического материала для проведения занятий по ПДД от подвижных игр, велоигр на прогулке, до индивидуальной работы с использованием пиктограмм, кроссвордов, чайнвордов. С целью развития механической памяти используют карточки: «Дорожные знаки», «Угадай знак», «Разложи по порядку» и др. На занятиях рисования, аппликации дети копируют машины, знаки, закрепляя знания. Например: «Дорисуй машину скорой помощи», «Какой знак?» помогают ребенку обогащению мышления. Пиктограммы «Пункт питания», «Назови номер автомобиля», и др., где дети определяют и находят знакомые дорожные знаки, способствуют развитию речи, внимания. Проводя работу по закреплению знаний детей используем логические задачи, схемы психологические игры и упражнения: «Как переходить улицу?», «Где играть?», «Найди и поставь знак правильно!», «Повтори с нами!». Содержание обучения детей ПДД не ограничивается только с вопросами знакомства с дорожными знаками, правилами поведения на проезжей части, на транспорте, главная необходимость ознакомить детей с основами безопасной жизнедеятельности. В изучении ПДД наиболее эффективным представляются интегрированный подход, где взаимосвязь музыки ИЗО, ручного труда, физической культуры является частью общего воспитания здорового ребенка.
В целенаправленной работе с педагогическими кадрами используются традиционные и нетрадиционные формы и методы с привлечениями сотрудников ОГИБДД. Педагогический совет на тему «Неделя безопасности» прошел при активном участии начальника ОГИБДД. Он ознакомил педагогов со статистикой дорожно-транспортного происшествия по Республике Татарстан, по району, положительно оценил работу педагогов «Солнышко», дал конкретные советы и предложения.
Всегда желанными являются встречи детей с инспектором ОГИБДД. Беседы «Дорожные знаки - мои друзья», «Зимние игры», обыгрывание дорожно-транспортных ситуации на макетах улицы формируют познавательный интерес к изучаемым темам. Памятные подарки из рук самого инспектора поощряют детей обогащать знания.
Наш детский сад живет в тесном контакте с кинотеатром, где нашим детям помогают закреплять знания по ПДД кинофильмы, мультфильмы и даже беседы, организованные сотрудниками кинотеатра: «А ты знаешь?», «На улице», «Как переходить улицу?» и др.
Музыкальный руководитель вместе с воспитателями проводит развлечения, праздники по обучению детей ПДД, где дети с удовольствием показывают свои знания, навыки. Например: «Для чего нам светофор?», «Водители», «Веселая зебра»
Опыт работы нашего ДОУ часто распространяется на педагогических совещаниях, семинарах, конференциях. Деловая игра «Дорога и дети», «Зеленый огонек», развлечение «Перекресток» также семинар- практикум для воспитателей района «Организация и планирование занятий по ПДД» получили высокую оценку педагогов и руководителей.
Важное значение в процессе подготовки детей имеет проблема оценки необходимого и достаточного объема усваиваемого содержания и уровня сформированности знаний и умений. В этих целях опытные педагоги разработали контрольные карточки для определения уровня усвоения стандарта правил безопасного поведения на дорогах. Обучение ПДД начинаем с первой младшей группы, увязывая со всеми разделами программы и учетом психолого-физиологических особенностей на основе наблюдений отмечают ошибки, затруднения, выделяя тех, кто справляется с заданиями. Диагностическую работу с детьми проводим два раза в год. В старших, подготовительных группах проводим комплексную диагностику с использованием макета улиц. В группах 85 % детей показывают хорошие результаты. Отсутствие случаев дорожно-транспортного происшествия подтверждают наш кропотливый труд.