Дарья Кузина
Проект «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ОБЖ в старшей группе «Умки ш».
«Азбука безопасности».
Воспитатель: Кузина Д. А.
Тип проекта — педагогический
Масштаб — один учебный год.
Проект состоит из 3х частей:
1. «Опасные помощники» (1 октября – 11 декабря)
2. «Огонь – друг или враг?»(15 декабря – 12 февраля)
3. «Дорожная азбука» (15 февраля – 31 мая).
Цель: Научить детей основам безопасного поведения.
Задачи:
Публикация «Проект „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
- Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации;
- Повысить уровень знаний родителей в вопросах безопасного поведения ребёнка в бытовой среде и на улице через наглядный материал и непосредственный диалог на родительском собрании;
- Пополнить развивающую среду группы методическим материалом, художественной литературой и дидактическими пособиями по вопросам ОБЖ.
- Оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний по ОБЖ.
Актуальность.
Дети старшего дошкольного возраста характеризуются нарастанием двигательной активности, увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме и на улице.
Основная роль в обучении детей безопасному поведению в быту
и на улице принадлежит окружающим его взрослым. Однако родители часто не придают данному вопросу должного внимания либо не знают, как это делать.
Исходя из ситуации, мы можем обозначить проблему:
- Недостаточность знаний и умений у детей по основам безопасного поведения.
Данная проблема существует по ряду причин:
- Низкий уровень знаний и навыков правильного поведения в различных угрожающих
ситуациях у детей;
- Низкий уровень знаний родителей в вопросе формирования опыта
безопасного поведения старших дошкольников;
- Недостаточное оснащение развивающей среды в группе по основам безопасного поведения.
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
Подбор материалов по теме проекта, составление основного этапа реализации проекта, пополнение развивающей среды;
2. Основной этап.
Мероприятия с детьми по ознакомлению и закреплению знаний по теме.
3. Завершающий этап.
Презентация для родителей по итогам реализованного проекта.
Ожидаемые результаты:
1. Расширится объём знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту, во время пожара и на дороге.
2. Повысится уровень педагогических знаний родителей по вопросу формирования практических навыков безопасного поведения детей в домашней среде и на улице.
3. В группе будет пополнена развивающая среда по ОБЖ.
Планируемый выход из проекта:
1. Развлечение по безопасности.
2. Совместное создание с родителями альбома по ОБЖ.
3. Мини-музей.
1.«Опасные помощники».
Календарный план.
С 1 по 9 октября - Подбор материалов по теме проекта.
- Пополнение развивающей среды
группы.
Картотека стихов по ОБЖ; Картотека сюжетных
картинок по правилам
поведения в быту; Подбор сюжетных картин с опасными ситуациями в быту для бесед с детьми. Индивидуальные беседы с родителями по волнующим вопросам.
Рубрика: «Свод жизненно важных правил для семьи».
Д/з: закрепить знания о Ф. И. О., домашний адрес, телефон.
С 12 по 16 октября
Дидактические игры:
-«Как избежать
неприятностей дома»
2 части;
-«Как избежать
неприятностей во дворе
и на улице»;
-«Если малыш
поранился»
Пополнение картотеки
игр по безопасности Рубрика «Приучайте детей к домашнему труду».
Д/з: Закрепление упражнения пользования с некоторыми инструментами.
С 19 по 23 октября Беседы с детьми: «Моя помощь дома».
Культура подачи, сервировка, пользование столовыми приборами.
Аппликация «Кухонная посуда»
Д/и: «Так и не так». Д/пособие: «Убери на свои места».
• Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы?» Д/з: «Что может быть горячим» (показ и рассказ).
С 26 октября по 6 ноября
Игра-придумывание: «Как непослушный котёнок обжёг лапу».
Д/и: «Соедини по точкам» - электроприборы. Моделирование ситуаций (пылесос и уборка и др.)
Домашние электроприборы – закрепить названия, назначение, правила безопасности».
Д/и: «Так и не так». Моделирование ситуации в уголке «Прием гостей».
Подвижные игры: “Пожарные на ученьях”, “Спасатели”.
• Театральная инсценировка по русской народной сказке «Колобок». Д/з: «Меры предосторожности».
С 9 по 20 ноября
Чтение А. Иванова «Как неразлучные друзья в огне не горели» - обсуждение.
Д/и: «Так и не так», заучивание правил.
Просмотр диафильма «Кошкин дом», чтение о пожарных машинах» (сборник «Чтобы не было беды»). Д/з-правило: «Если дома появился дым – ты не прячься, позвони по 01».
Д/з: «Тренинг с телефоном» - профилактика пожарных вызовов».
С 23 ноября по 4 декабря.
Моделирование ситуации «Пожар в группе, квартире» (действия приним.)
«В гостях у Айболита» – упражняться в умении оказывать себе и другому первую помощь (порез, ожог, ушиб).
Д/и: «Мы – спасатели»;
Занятие - экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с правилами хранения медикаментов;
Экскурсия на кухню. Азбука для родителей: «Как обучать ребёнка безопасному поведению».
С 7 по 11 декабря.
НОД «Опасные ситуации в доме в
• «Новогодние каникулы»
• Досуг с детьми «Опасные помощники». Рисунки с родителями «Опасные предметы».
Создание фотоальбома «Опасные помощники».
Пополнение мини-музея опасными предметами своими руками.
2.«Огонь – друг или враг?».
Календарный план.
Месяцы Работа с детьми Работа
с родителями
С 14 по 18 декабря - Подбор материалов по теме проекта.
- Пополнение развивающей среды
группы.
Картотека стихов по ОБЖ; Картотека сюжетных
картинок по правилам
поведения при пожаре; Подбор сюжетных картин с опасными ситуациями для бесед с детьми. Индивидуальные беседы с родителями по волнующим вопросам.
Д/з: закрепить знания о Ф. И. О., домашний адрес, телефон.
С 21 по 31 декабря
Беседы по теме: «Мама забыла выключить утюг», «Если случился пожар», «Ребенок потерялся», «Береги своё здоровье и жизнь», «Ребенок и природа» .
Образовательная ситуация на игровой основе по правилам пожарной безопасности «Пожар и пожарные в стихах и загадках»
Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья»
Чтение:
С. Маршак «Сказка про спички»; Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял»
Дидактическая игра «Огнеопасные предметы» Анкетирование «Чтобы не было беды»
Консультация «Спички – не игрушка, огонь – не забава»
С 11 по 22 января Рисование транспорта спецназначения (пожарных машин, «Скорой помощи»);
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Спасатели».
Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Чтение: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
Продуктивная деятельность: конкурс детских рисунков «Пожарная безопасность – глазами детей» Рисование рисунков на тему: «Пожарная безопасность».
С 25 января по 5 февраля
Игра-викторина «Чтобы не было пожара!»
Чтение: Б. Жидков «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница»
Дидактические игры «Причины пожаров»
Практическая деятельность: создание специальных ситуаций (обыгрывание) «Действия при пожаре»
Просмотр мультфильма «Игры с огнём» Беседа «Если в доме пожар»
Письменная консультация: «Что нужно сделать, чтобы не случился пожар»
С 6 по 12 февраля
Экскурсия в пожарную часть с детьми и родителями «В гости к пожарным».
Досуг с детьми «Огонь – друг или враг?».
Родительское собрание: «Пожароопасные предметы»
(Сотрудник пожарной части)
Рисунки с родителями «Пожарная безопасность».
Создание фотоальбома «Огонь – друг или враг»».
Пополнение мини-музея «Огонь – друг или враг?» своими руками.
3.«Дорожная азбука».
Календарный план.
Месяцы Работа с детьми Работа
с родителями
С 15 по 19 февраля - Подбор материалов по теме проекта.
- Пополнение развивающей среды
группы.
Картотека стихов по ОБЖ; Картотека сюжетных
картинок по правилам
поведения на дороге; Подбор сюжетных картин с опасными ситуациями для бесед с детьми. Индивидуальные беседы с родителями по волнующим вопросам.
Д/з: закрепить знания о домашнем адресе.
Беседа с детьми по теме: «Дорога до Детского сада»
С 22 февраля по 4 марта Составление описательного рассказа «Мой любимый вид транспорта».
Конструирование «Автобус».
Аппликация «Троллейбус»
Дидактические: «Чудо-машина», «Найди по действию», «Подбери колеса».
Строительные: «Гараж», «Улица с автобусными остановками».
Подвижная: «Цветные автомобили».
Игра-фантазия: «Все наоборот», «На чем я путешествую».
Сюжетно-ролевая: «Гараж»
Чтение: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»
С 7 по 18 марта Составление рассказа по картине «Улица города».
Конструирование «Городок для любимых игрушек».
Рисование «Улица города».
Развитие элементарных математических представлений «Дома, в которых мы живем»
Дидактические: «Движение по улицам города», «Угадай, что изменилось», «Близко — далеко», «Перекресток».
Строительная: «Различные виды дорог».
Подвижная: «Дома и номера».
Игра-фантазия: «Что не так».
Сюжетно-ролевая: «Автостроители»
С 21 марта по 1 апреля
Дидактические: «Направо — налево», «Угадай, что изменилось».
Строительная: «Трамвайное депо».
Подвижная: «Встречные перебежки».
Ситуации: «Мы выходим из трамвая», «Я перехожу проезжую часть».
Сюжетно-ролевая: «Автобусная экскурсия»
Чтение: Я. Пишумов «Азбука города», Г. Тумаринсон «Новые дорожные приключения Буратино»
С 4 по 15 апреля
Дидактические: «Светофор», «Включи сигнал», «Кто спешит на помощь», «Пешеходный светофор».
Строительная: «Мы — пешеходы».
Подвижная: «Светофор».
Ситуации: «Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора»
Беседы: «История создания светофора», «Сигналы светофора»
Чтение: С. Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор», М. Пляцковский «Светофор»
С 18 по 29 апреля
Дидактические: «Угадай, какой знак», «Семафор», «Путешествие за город».
Строительная: «Железнодорожная магистраль».
Ситуации: «Кто виноват?», «Шлагбаум еще не подняли».
Сюжетно-ролевая: «Поездка в пригород»
Лепка «Шлагбаум».
Аппликация: знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»
Беседы: «Как регулируется движение поездов и электричек?», «История паровозов
Чтение: А. Дорохов «Шлагбаум» Д/з беседа с детьми «Дорожные знаки»
С 4 по 13 мая
Дидактические: «Ловушка», «Кроссворды», «Добавь словечко», «Это я, это я.»
Ситуации: «Мой двор», «Я еду с родителями в машине»
Беседа: «Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?»
Чтение: А. Эльдман «Эти ребята приятели были»; И. Яворская «Дети и дорога» Работа с родителями: Выставка детских работ для родителей «Наш город».
С 16 по 31 мая
Организованная деятельность: Беседа по картине «Улица моего города». Рисование «Мы идем в детский сад». Настольные игра «Мы пешеходы»,
Игра «Светофор».
Дидактическая игра «Дорожные знаки».
Экскурсия к памятнику Дяди Стёпы.
Досуг с детьми «Дорожная азбука»
Создание альбома «Дорожная азбука»».
Пополнение мини-музея по теме «Дорожная азбука» своими руками.