Нина Свинарева
Проект «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : долгосрочный октябрь 2013-май 2014г.
Участники: педагоги,воспитанники,родители,инспектор по ГИБДД.
Проблема: гибель детей на дорогах,к сожалению, в наше время не редкость. Каждый год на дорогах России совершаются тысячи дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Родители не утруждаются обучать своих детей правилам дорожного движения. Научит детей пользоваться знаниями по ПДД в жизненных ситуациях-задача детского сада.
Публикация «Проект „Азбука безопасности“» размещена в разделах
При реализации проекта были использованы следующие подходы: В процессе сотрудничества,взаимодействия происходило развитие коммуникативных навыков; развивалась диалогическая речь. Дети учились задавать вопросы и получать ответы на них, обращаясь к разным источникам (воспитатели, родители)
Совместная продуктивная творческая деятельность создавала атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата. А также интересные работы, изготовленные с помощью нестандартных материалов, способствовали привлечению и удержанию внимания детей по изучаемой теме.
Реализуя, игровой проект, участники образовательного процесса «родители -дети-воспитатели»(все участники равноправны)учились взаимодействовать и сотрудничать между собой.
Целевые прогулки способствовали усвоению материала, зрительная и вербальная информация совместно усваивается быстрее.
Актуальность:Мероприятия,посвященные теме ПДД,всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как иначе?Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как сделать так,чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными?Конечно же,рассказать им о правилах дорожного движения,дорожных знаках и прочих тонкостях,проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной и игровой. Ведь в органике ребенка уже от природы заложена игра,у детей очень хорошо развито воображение,и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний,так необходимых ему. Любой ребенок быстрее поймет и усвоит ПДД,преподнесённые не только в обыкновенной беседе,а в игре. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослый. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах. Актуальность проекта заключается в профилактике дорожно-транспортного травматизма дошкольников, которые возникают по следующим причинам:
*Возрастные особенности дошкольников;
*Импульсивность;
*Неосознанность поведения.
Мы должны -дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать;следовательно,нужно сформировать модель поведения,прививая навыки безопасного поведения на дорогах,в различных дорожно-транспортных ситуациях.
Цель:Создать условия для обобщения детей знаниями о безопасном поведении на дороге,способствуя формированию соответствующей модели поведения,через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков,научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации,умения обходить их,а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуруповедения в дорожно-транспортном процессе.
6. Активизировать работу по пропаганде знаний по безопасному поведению среди родителей.
Виды деятельности в проекте :
Социализация: Сюжетно-ролевые игры: "Автопарк","Автобус".
Дидактические игры :"Угадай дорожный знак""Научи Незнаку ППД"
Подвижные игры:"Цветные автомобили""Зебра""К своим знакам"
Коммуникация: Беседы "Дорожные знаки","Правила перехода дороги".
Разучивание стихов про ППД.
Рассматривание иллюстраций:"Улицы города","Транспорт","Дорожные знаки"
Художественное творчество:
Аппликация : «Дорожные знаки»
Лепка: «Дорога и светофор»
«Транспорт»
Рисование: «Специальные машины»
«Знаки сервиса»
«Моя улица»
Работа с раскрасками «Про правила дорожного движения»
Ручной труд «Изготовление закладок для книг»
Папки-раскладушки: «Родителям о правилах безопасного поведения»
Консультации: «Как привить ребенку навыки безопасного поведения на улице»
Беспечность детей на дороге зависит от нас-взрослых.
Совершенно очевидно :чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев.
Известно,что привычки,закрепленные в детстве,остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детскогодорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение правил дорожного движения,является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом.
Результаты проекта :.Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления,умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Рефлексия:Была организованна встреча с сотрудником ГИБДД Макрушин. ,Ильченко А. Г Развлечение «Красный,желтый,зеленый»