Наталья Морозова
Азбука пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
«Азбука пожарной безопасности!»
В нашем дошкольном образовательном учреждении особое внимание уделяется пожарной безопасности, обучению детей правилам поведения при пожаре.
Я хочу с вами поделиться, как в моей группе проходит учение по пожарной безопасности. Мы в обязательном порядке проводим с воспитанниками инструктажи, беседы по правилам пожарной безопасности для детей. Обычная скучная лекция детей не привлекает, они рассеяны, и все знания проходят мимо их. Мы нашли гораздо более занимательные и доступные для детей методы подачи знаний.
Публикация «Азбука пожарной безопасности» размещена в разделах
Наряду с беседами и НОД, качественному усвоению знаний и умений по пожарной безопасности послужат игровые занятия, викторины, досуги и развлечения, кружковые работы, выставки, музеи, дидактические пособия, картинки, карточки, макеты. У детей больше, закрепляются представления о пользе и вреде огня; о правилах пожарной безопасности дома и на природе; о потенциально опасных ситуациях; о навыках спасительного поведения при возникновении возгорания.
Наша цель:
Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.
Познакомить с причинами возникновения пожаров.
Систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара.
Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.
Познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность. Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.
Воспитывать чувство самосохранения.
Формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.
Задачи: - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности,
формировать привычки их соблюдения; - учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, четко называть свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
- способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
- развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
- привлечь внимание родителей к данному вопросу;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Мы провели беседу с родителями, оформили стенды:"Наша безопасность. "
Уголок по безопасности.
Комплексные мероприятия, нод.
Выставки совместных рисунков детей и родителей.
Изготовление книжек малышек совместно с родителями.
Пособие и дид. игры.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-878512-1483703896.jpg[/IMG]
Картинки.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-878512-1483704904.jpg[/IMG]
Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака.
Заучивание пословиц и стихотворений о пожаре.
Рассматривание альбома «01», «Правила пожарной безопасности».
Игры с пожарной машиной.
Музей
Пожарные учения.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-878512-1483705496.jpg[/IMG]
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-878512-1483705543.jpg[/IMG]