Елена Куликова
Проект «Аукцион педагогических идей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Аукцион педагогических идей"
Скажи мне и я забуду.
Покажи мне и я запомню.
Вовлеки меня и я научусь.
(китайская мудрость)
Актуальность проекта.
На сегодняшний день каждое ДОУ выстраивает свою образовательную работу, опираясь на совокупность обязательных требований к дошкольному образованию описанных в государственных образовательных стандартах. Исходя из этого, любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной, созидательной деятельности.
Публикация «Проект „Аукцион педагогических идей“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования и сотрудничества. Данный метод относится к одной из форм планирования и организации воспитательно-образовательной работы, влияющей на формирование компетентности педагогов, выработку у них исследовательских умений, развитие креативности, прогнозирования, поиска инновационных средств и, таким образом, повышает качество воспитательно-образовательного процесса. Технология педагогического сотрудничества даёт возможность реализовать идею индивидуализации в обучении для наиболее полного развития растущей личности и решить целый ряд учебно-методических задач. Педагог не может быть от природы наделён готовыми профессиональным данными, реализующимися в ДОУ. Таким образом, его надо учить,так как сегодня предъявляются особые требования к профессиональной деятельности педагогов, как со стороны администрации дошкольного учреждения,так и со стороны самих воспитанников и их родителей. Актуальность данного проекта состоит ещё и в том, что, делясь опытом, педагоги "внесут " в свою работу с детьми и родителями новизну, что даст возможность воспитанникам:
• учиться познавать мир,
• осознавать ценности,целостность и многообразие окружающего мира и своего места в нём,
• искать и находить свои решения,
• взаимодействовать с другими людьми на основе толерантности.
Пояснительная записка.
Происходящие изменения к требованиям организации педагогического процесса, к составляющим компетентностям педагога показывают необходимость поиска новых подходов к обеспечению качества нового содержания и интенсивных педагогических технологий. ДОУ способны реализовать эту задачу при условии соблюдения требований режима непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий и методик,а так же роста профессионализма на методическом и педагогическом уровне. Представляем опыт работы педагогов в следующих областях образовательной деятельности:
• социально- коммуникативное развитие
• математическое развитие
• познавательное развитие
• речевое развитие
• художественно-эстетическое развитие
Инновационная технология педагогического сотрудничества, в нашем случае- деловая игра "Аукцион педагогических идей"-одна из активных форм методической работы. Её целью является совершенствование поиска и освоение новых технологий,повышение профессиональной компетентности,способствующей качественным изменениям в деятельности ДОУ.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов и качества образования.
• Задачи: повышение престижа педагогического труда и поиска, публичное призвание вклада педагогов в развитие ДОУ.
• совершенствование научно методического обеспечения образовательно- воспитательного процесса
• выявление и распространение передового педагогического опыта
• внедрение и распространение современных инновационных образовательных технологий в практику учебно- воспитательного процесса
• поддержка творчески работающих педагогов
Вид проекта : информационно-познавательный,творческий,краткосрочный.
Участники проекта и заявленные темы :
Папушина В. В.
тема " Коммуникативная игра"
цель: поддержка интереса к общению со сверстниками и окружающим.
Уханова В,В.
тема:"Игрушки своими руками"
цель: совершенствование навыка конструирования из синели.
Куликова Е. В.
тема: работа с родителями проект "Вместе"
цель: установление партнёрских отношений с семьями воспитанников.
Герасимова Н,Л,
тема: "Учимся складывать слоги и читать"
цель: совершенствовать навыки звуко- буквенного анализа.
Василевская С,В,
тема: "Работа с блоками Дьенеша"
цель: развитие логического мышления.
Лапшинова Е. В.
тема:"Рисуем без кисточки"
цель: совершенствование техники нетрадиционного рисования.
Идиятулина М. А. компьютерно-техническое обеспечение проекта.
Средства: интерактивная доска, компьютер, дидактический материал педагогов.
Ожидаемые результаты:
Реализация педагогического поиска, через реализацию инновационных программ, метода проектов.
Повышение уровня профессионализма педагогов в реализации развивающихся технологий.
Внедрение инновационных технологий,современных форм и новых методов работы по познавательному развитию дошкольников.
Личностный и профессиональный рост педагога.
Самореализация педагога.
Обобщение педагогического опыта.