Наталья Лисовская
Проект аттестационного занятия для детей с ЗПР по ФЭМП «Помощники Айболита. Образование числа 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 9
ПРОЕКТ
коррекционно-развивающего мероприятия
в дефектологической образовательной деятельности
Занятие по формированию элементарных математических представлений
на тему: «Помощники Айболита. Образование числа шесть»
в рамках лексической темы: «Профессии»
Учитель-дефектолог: Лисовская Н. Г.
г. Ангарск, 2014 г.
Уважаемые коллеги!
Публикация «Проект аттестационного занятия для детей с ЗПР по ФЭМП „Помощники Айболита, Образование числа 6“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- «Айболит». Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Вашему вниманию представлен проект коррекционно-развивающего мероприятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста на тему: «Помощники Айболита. Образование числа 6» в рамках лексической темы: «Профессии».
Предлагаю вашему вниманию характеристику обученности и обучаемости реальных возможностей детей.
Характеристика группы детей
В группе 14 человек. Дети посещают дошкольное учреждение с сентября 2013года. Дети разделены на подгруппы по возрасту: 7 детей старшего и 7 детей среднего возраста. На коррекционно - развивающем занятии будут присутствовать дети старшего возраста: 4 мальчика и 3 девочки.
Все дети поступили с диагнозом задержка психического развития. У двух детей задержка на основе имеющегося неврологического заболевания – ДЦП. У двух детей уровень речевого развития соответствует III уровню, а у пяти детей уровень речевого развития соответствует II уровню, у трёх из них при моторной алалии.
Дети обучаются по «Основной образовательной программе МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 9»
Уровень освоения программы у 2 детей - средний, у остальных детей ниже среднего. У детей недостаточно сформированы высшие психические функции: неустойчивое внимание, повышенная отвлекаемость, недостаточное развитие мыслительных процессов.
У детей отмечаются нарушения в эмоционально – волевой сфере: капризность, обидчивость, плаксивость. В присутствии малознакомых людей трое детей могут замкнуться, 1 мальчик может показать демонстративное поведение.
У детей разный уровень обученности элементарным математическим представлениям: не у всех детей стойко сформирован количественный счёт до 5, 3 ребёнка плохо запоминают символы. Все дети усвоили понятие «столько же», знают геометрические фигуры. Продолжается работа по формированию умений сравнивать, классифицировать геометрические фигуры по нескольким признакам.
Сегодня вашему вниманию будет представлено занятие по образовательной области : «познавательное развитие», является плановым (№ 35) с начала учебного года и проводится в системе коррекционной работы ДОУ компенсирующего вида. Это первое обучающее занятие по знакомству с образованием числа 6.
Цель занятия : Формировать представление у детей об образовании числа 6 на основе предметно - практических действий.
Задачи:
Коррекционно – образовательные : Познакомить детей с образованием числа 6 и цифрой 6. Учить считать предметы в пределах 6 с использованием различных анализаторов. Продолжать формировать знания об образовании следующего числа путём присчитывания единицы. Закрепить умения выстраивать числовой ряд в пределах 5-ти, находить геометрические фигуры, используя символы, обозначающие их свойства.
Коррекционно – развивающие: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Коррекционно – воспитательные: Воспитать желание выполнять учебную задачу самостоятельно. Воспитывать чувство сострадания, желание делать добро, помогать другим.
Коррекционное занятие построено с учё том принципов: совместной деятельности; систематичности и последовательности; развивающего и воспитывающего обучения; связи знаний и умений с жизнью; активности и самостоятельности; учёта дифференцированного и индивидуального подхода.
Коррекционное занятие запланировано в игровой форме, при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей к познавательной деятельности.
Структура занятия.
Все части занятия взаимосвязаны между собой, выстроены в одну сюжетную линию.
В вводной части дети входят в игровую ситуацию, осуществляется связь с лексической темой недели. Длительность части 4 минуты.
В основной части дидактические цели ставится перед детьми в форме игровой задачи; используются дидактические игры; практические действия, с помощью которых дети с ЗПР нагляднее "видят" многие абстрактные связи и понятия; тактильное обследование, т. к. образная память связана с запоминанием и воспроизведением чувственных образов; задания для развития мыслительных операций; многократные повторения. Длительность основной части 19 минут.
В заключительной части словесный отчёт детей доктору Айболиту о проделанной работе, как итог занятия. Длительность части 2 минуты
На занятии использованы следующие методы и приё мы:
• наглядные (использование карточек, технических средств, игрового и дидактического материала)
• словесные (напоминание, пояснение, вопросы, указания как разъяснение содержания и последовательности действий; педагогическая оценка хода выполнения деятельности, ее результата);
• практические (упражнения, как многократное повторение ребенком умственных и практических действий; целенаправленные действия с различным дидактическим материалом);
• метод моделирования (чтение схем)
На занятии будет осуществляться дифференцированный подход при выкладывании цепочки в определённой последовательности, а также при счёте предметов на ощупь.
Индивидуальная работа будет проводится при чтении схем, при закреплении знаний и побуждении к речевой активности.