Елена Кучерина
Проект «Архитектура Калининграда-Кёнигсберга» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
«Достопримечательности родного города»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с историей родного города, его прошлым и настоящим; развивать внимание, логическое мышление, память, пополнять словарный запас (калининградцы, немецкие рыцари, прусские племена, пруссы, Кёнигсберг).
Оборудование:
демонстрационный материал: схемы ворот (прошлых и настоящих, компьютерная презентация занятия;
Раздаточный материал: лабиринты для индивидуальной работы детей, карандаши.
Публикация «Проект „Архитектура Калининграда-Кёнигсберга“ в старшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы о местах отдыха, улицах, музеях города.
Ход.
I. Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию по нашему городу. А что нам может пригодиться в пути? (дружба, взаимовыручка и хорошее настроение).
«Узел дружбы».
II. Ребята, как называется город, в котором мы живём? (Кал-д).
- Как называют жителей нашего города? (Калининградцы).
- А у каждого города как и у каждого человека есть свой возраст.
- Кто знает, сколько лет нашему городу? (760).
- А как наш город назывался раньше? (Кёнигсберг).
- Что оно обозначает? (Королевская Гора).
Давайте ненадолго отправимся в прошлое нашего города.
- Как же мы можем отправиться в прошлое (с помощью воображения).
Давайте закроем глаза, положим руки одну под другой и представим, что мы перемещаемся во времени.
Когда-то, очень давно на месте нашего края был ледник. И первыми, кто осваивал эту территорию – были разные племена. Затем здесь поселились прусские племена, они были очень дружелюбными. Занимались охотой, рыболовством и коневодством. Строили жилища, образовывая их в поселения. Об этих местах узнали немецкие рыцари, они захватили эти земли, разрушив всё, что создали прусские племена, и на том месте, где жили пруссы построили крепость, которую назвали Кёнигсберг. Шло время, и с крепостью рос город. И, чтобы защитить его стали строить вокруг города-крепости вальные укрепления, такие, как на Литовском валу. Эти вальные укрепления соединялись воротами, через которые можно было войти или выйти из города. (Рассказ педагога сопровождается показом презентации)
Вот так выглядела карта расположения ворот до войны (показ карты на компьютере).
(Затем рассматриваем схему-карту ворот с фото, называю их названия: Королевские, Росгартенские, Штайндаммские, Аусфальские, Фридрихсбургские, Бранденбургские, Закхаймские, Фридландские).
А хотите узнать какие ворота сохранились до наших дней?
Тогда нам надо возвращаться в наше время. Закрыли глаза, положили руки, представили. Открыли глаза, вот мы и в Калининграде.
(выставляю схему ворот наших дней).
Вот эти ворота мы можем увидеть сегодня. Посмотрите чем отличаются эти схемы друг от друга.
-Какие ворота вы узнали? (Королевские)
-Что вы знаете об этих воротах (там находится музей)
Музеи находятся во Фридландских и Фридрихсбургских воротах.
Много тайн хранят ворота города. Их всегда хочется разгадать.
Игра «Лабиринт»
-Какие музеи вы ещё знаете(«Янтаря», «Мирового океана», «Историко-художественный», и т. д.)
В музеях хранится много разного, необычного и интересного. Давайте и мы сыграем в интересную игру.
Игра «Четвёртый лишний»
Бранденбургские ворота – единственные используются по назначению. Через них проезжает транспорт и проходят пешеходы.
-А кто узнаёт эти ворота и знает что в них сейчас? (в Росгартенских - ресторан «Солнечный камень»).
-В честь какого камня назван ресторан? (янтаря)
Подходим к Аусфальским воротам, которые сейчас находятся ниже уровня земли, а сверху построена часовня.
И, наконец, мы подходим к Закхаймским воротам, которые используются сейчас, как «Арт-площадка». Там проходят выставки, творческие встречи. Вот и мы сейчас послушаем стихи о нашем городе.
(чтение стихов о Калининграде)
Догадайтесь, где мы окажемся сейчас?
(стих о спорте, оказались на стадионе «Балтика»)
Спортивная физминутка
Наш город имеет много достопримечательностей, но у него есть огромное количество улиц. У каждой своё название и часто улицы называют в честь знаменитых людей, которые прославили свою страну своими делами.
Стих
( рассказы детей о своих улицах: А. Невского, наб. Трибуца, Леонова, Белинского с сопровождением показа фото на компьютере).
III.Вот такую экскурсию мы проделали по нашему городу.
Вам понравилась наша экскурсия?
Ты люби этот край-
Здесь живут настоящие люди,
Что умеют трудиться,
И землю, и море любя.
Ты храни этот край-
Пусть цветущим и мирным он будет,
Навсегда пусть останется
Домом родным для тебя.