Наталья Пелих
Проект в старшей группе «Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пасха. Обычаи и традиции»
Воспитатель: Голикова Н. А.
Актуальность данного проекта :
Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей и взрослых.
Приходится с печалью и сожалением говорить, что народная культура праздника в наши дни значительно подорвана.
Публикация «Проект в старшей группе „Пасха“» размещена в разделах
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Воспитатель: Голикова Наталья Александровна.
Тип проекта : краткосрочный, групповой, познавательно-творческий.
Срок реализации: с 10.04.2017г. по 18.04.2017г.
Участники:
1. Руководитель проекта — воспитатель.
2. Дети и родители старшей группы.
Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.
Задачи: Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей.
Развивать интерес к культуре предков.
Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.
Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.
Задачи работы с родителями:
1. Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
2. Предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми.
3. Мотивирование к ресурсному обеспечению проекта.
4. Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Предполагаемый результат проекта :
1. У детей и родителей сформируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования Пасхи.
2. Дети и родители получат знания об обычаях и традициях праздника.
3. Дети познакомятся со стихами, песнями, картинами посвящёнными Пасхе.
4. Дети научатся играть в народные игры, традиционно проводимые в пасхальные дни.
5. Дети познакомятся с этапами исследовательской деятельности.
6. Дети получат практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
7. Совместная с родителями творческая деятельность детей.
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
1. Донесение до ответственных за реализацию проекта и взрослых участников важность данной темы.
2. Составление перспективного плана мероприятий.
3. Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми из семей, имеющими иные национальные и религиозные взгляды.
4. Изучение методических рекомендаций по ознакомлению воспитанников с азами православной культуры, как основы русской национальной культуры.
5. Подбор материалов для проведения бесед, консультаций, иллюстрированный материал, художественную литературу, фольклор по данной теме, материалы для исследовательской, экспериментальной, художественной и трудовой деятельности.
Основной этап:
1. Беседа на тему «Праздник Пасха»
2. Беседа на тему «Вербное воскресенье»
3. Беседа на тему «Почему мы красим яйца?»
4. Придумывание сказки «Сказка о пасхальном яйце»,
5. Чтение стихотворения Л. Шишкиной «Апрель»,
6. Беседа «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?»
7. Пасхальные игры «Катание яиц», «За двумя зайцами», «Найди яйцо», «Кто найдёт больше яиц?», «Эстафета с яйцами».
8. Рисование «Роспись пасхальных яиц».
9. Составление рассказов «Как мы дома празднуем Пасху?
10. Аппликация «Пасхальная курочка»
11. Пасхальные раскраски.
Работа с родителями
1. Консультация для родителей «Православный праздник «Пасха», информировать о теме, целях и задачах актуального проекта.
2. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»
3. Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».
4. Мастер – класс «Пасхальные корзинки
Заключительный этап: :
1. Выставка творческих работ детей –
2. Открытки, изготовленные руками детей.
3. Игры – эстафеты, хороводные игры
Этот проект значим для всех его участников:
1. Дети: дети получают новые знания, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.
2. Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
3. Родители: получают новые знания по теме проекта, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий