Ольга
Проект «Алёнушкины сказки» Мамина-Сибиряка»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта
Автор проекта –Кондрёнкина Ева Сергеевна.
Вид проекта – творческий.
Тип – познавательный.
По составу участников – дети средней группы, воспитатели.
Возраст детей – 4-5 лет.
Сроки проведения – август, сентябрь, октябрь - краткосрочный.
Проблема: Недостаточно знаний у детей среднего возраста о понятии авторская сказка.
Гипотеза: Дети познакомятся с творчеством уральского писателя Дмитрия Наркисовича Мамина – Сибиряка, у них сформируется понятие авторская сказка.
Публикация «Проект „Алёнушкины сказки“ Мамина-Сибиряка“» размещена в разделах
Актуальность: Произведения Мамина – Сибиряка, особенно сказки нужно читать, начиная с дошкольного возраста. Сборник «Алёнушкины сказки» это короткие сказки, героями, которых становятся близкие для восприятия малышей животные, птицы, насекомые. Придуманные автором прозвища героев забавляют дошколят. Но сказки при этом написаны не только для развлечения, автор умело совместил полезные сведения с захватывающими приключениями. По мнению автора при чтении сказок у детей развиваются такие качества как: скромность, трудолюбие, чувство юмора, ответственность, бескорыстная дружба.
Мы считаем, что в быстро меняющемся и информационном обществе должны развиваться эти качества уже в раннем детстве, а сделать это можно используя простое и доступное средство, чтение правильно подобранных сказок.
Цель: Познакомить детей средней группы с авторской сказкой.
Задачи:
1. Знакомство с творчеством писателя, краткой биографией.
2. Формирование интереса к чтению и книге
3. Воспитание бережного отношения к окружающему миру.
4. Работа с застенчивыми детьми, посредством организации игры-драматизации.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
Сбор данных о творчестве писателя. Подбор сказок для чтения детям средней группы.
2 этап – основной.
Знакомство детей со сказками про «Козявочку», «Комара Комаровича – длинный нос и мохнатого Мишу – короткий хвост», «Притчу о молочке, овсяной кашке и сером котишке-Мурлышке». Рассматривание иллюстраций по сказкам. Беседы по содержанию. Просмотр мультфильмов по сказкам. Изготовление декораций и атрибутов к играм-драматизациям.
3 этап – заключительный.
Защита проекта. Видео.
План график реализации проекта
Раздел программы Вид деятельности
«Познание» Познавательные беседы
– Д. Н. Мамин – Сибиряк – сказочник.
– Дом для насекомых.
– Дикие животные.
– Иллюстрации к сказкам.
«Чтение художественной литературы» – Чтение сказок.
– Просмотр мультфильмов.
«Коммуникация» Творческие рассказы
– Любимый герой из сказок.
– Отгадывание описательных загадок.
– Составление описательных рассказов.
– Пересказ сказок.
«Социализация» Дидактические игры
– «Пазлы - сложи иллюстрацию».
– «Где живет?».
– «Из какой сказки?».
Подвижные игры
– «Комарики и медведь».
– «В лес мы пошли».
– «Мишка вылез из берлоги».
«Музыка» – Слушание звуков природы, пения птиц, жужжание насекомых.
– Игра «Чей голосок?»
«Художественное творчество» Рисование
– Раскрашивание изображений Комара Комаровича для подвижной игры.
Лепка
– Герои сказок
Аппликация
– Обрывная «Козявочка».
«Труд» – Развешивание кормушек.
– Подкормка птиц.
«Безопасность» Ситуативные беседы
– Прогулка в зимний лес.
– Как охранять природу.