Оксана Гогина
Работа с родителями «Мамина школа»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 «Голубок»
Клуб «Мамина школа»
Тема: «Развиваем мелкую моторику»
Выполнила ст. воспитатель, педагог-психолог: Гогина О. Н.
Мыски 2018
Ум ребенка находится на кончиках
его пальцев.
В. А. Сухомлинский.
Развивая мелкую моторику дошкольников, мы способствуем развитию внимания, памяти, умению рассуждать, готовим руку ребенка к письму. Работа должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу.
Публикация «Работа с родителями „Мамина школа“» размещена в разделах
Огромная роль в выполнении этой задачи принадлежит не только педагогам, но и семье.
В нашем детском саду мы организовываем встречи с родителями, которые называются «Мамина школа». На них знакомим родителей с играми и упражнениями для развития мелкой моторики, которые можно использовать не только в учебном процессе, но и в домашних условиях.
Для проведения «Маминой школы» была организована выставка для родителей, где родителям были предложены пальчиковые игры, трафареты, обводки, шнуровка, методическая литература.
Встреча с родителями началась с беседы : "Занимались ли Ваши родители с Вами пальчиковой гимнастикой? Какую гимнастику для пальчиков знаете Вы? Как Вы играете с пальчиками вашего ребенка? Знаете, ли Вы, что ладони находится множество биологически активных точек?»
Воздействуя на определенные точки, можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова.
В детском саду мы развиваем руки ребенка при помощи пальчиковой гимнастики, так как она способствует овладению навыками мелкой моторики, помогает развивать речь ребенка, развивает психологические процессы: мышление, внимание, память, воображение, снимает тревожность.
Родителям были предложены различные варианты пальчиковой гимнастики: «Предлагаю Вашему вниманию несколько игр, достоинством которых является то, что для их проведения не требуется какие-то специальные игрушки, пособия и т. д. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусины, крупа. Давайте поиграем вместе с детьми.
Звучит музыка, в зал входят дети, садятся вместе с родителями.
1. Возьмите полиэтиленовый мешочек (носовой платок) и, начиная с уголка, «комкаем» так, чтобы он весь уместился в кулаке.
2. Выберите пуговицы разного цвета и размера. Выложите любой узор, рисунок, затем попросите вашего ребенка сделать это самостоятельно.
3. На разноцветные тарелки насыпьте ровным слоем манную крупу. Проведите пальцем по крупе, получится яркая контрастная линия. Попробуйте вместе с ребенком нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы).
4. Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это «лыжи». Указательный и средний палец встают на них как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:
- Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
- Мы любим забавы холодной зимы!
То же можно проделывать двумя руками.
Такие игры, без сомнения, понравятся вашим детям, и главное - принесут большую пользу. Желаю успехов!