Папки-передвижки

Проект «Аквариумные рыбки-петушки» в подготовительной группе

Анна Гончарова
Проект «Аквариумные рыбки-петушки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Направление секции: «Мир животных и растений»

Название секции: «Естественные науки»

Название работы: «Аквариумные рыбки -петушки»

Авторы: Обухова София Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

подготовительная группа №9.

Руководитель: Гончарова Анна Валерьевна, воспитатель.

Публикация «Проект „Аквариумные рыбки-петушки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Исследовательская работа: «Аквариумные рыбки -петушки»

Обухова София Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

подготовительная группа №9.

Аннотация

Цель: Познакомиться с родом лабиринтовых рыбок-петушки. Проанализировать их совместное проживание в одном аквариуме.

Методы и приёмы, использованные в работе:

• Выдвижение гипотезы

• Чтение энциклопедий, просмотр видеороликов, рассматривание иллюстраций.

• Собрать информацию о разведении рыбок в аквариуме.

• Изучить их содержание, совместимость и кормление.

• Сделать выводы по полученные результаты.

Вывод:

- Люди должны не только восторгаться разнообразием и красотой подводного мира, но обязаны приложить все усилия, чтобы сохранить это достояние нашей планеты;

- Охранять океаны и моря, озера и реки от загрязнения, защищать рыб от истребления и неразумного отлова;

- Наблюдая за работой, помогла мне понять, что рыбки-домашние любимцы, которые радуют нас не только своей красотой, но и успокаивают нашу нервную систему, поэтому они нуждаются в заботе и внимании, а для этого мы должны правильно использовать полученные знания.

СОДЕРЖАНИЕ.

I. АННОТАЦИЯ.

II. ВВЕДЕНИЕ.

2.1 Актуальность.

2.2 Цель и задачи.

III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

3.1 История появления и ареал обитания рыб-петушок.

3.2 Внешний вид рыб-петушков.

3.3 Изучить их содержание, совместимость и кормление.

IV. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.

V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

VII. ПРИЛОЖЕНИЕ.

План исследования.

II.ВВЕДЕНИЕ

2.1 Актуальность.

«Человек, любящий природу, никогда не обидит ближнего, не будет издеваться над нашими братьями меньшими, не будет загрязнять родную природу.»

Жить в согласии с собой, с другими людьми, в гармонии с природой – необходимое условие для счастливой и успешной жизни человека в мире. Любовь к природе – великое чувство, оно помогает человеку стать великодушнее, ответственнее, справедливее.

2.2 Цель и задачи.

Цель: Познакомиться с родом лабиринтовых рыб – петушки. Проанализировать их совместное проживание в одном аквариуме.

Задачи:

• Изучить историю появления, ареал обитания рыб – петушков;

• Изучить внешний вид рыб – петушков;

• Изучить их совместное содержание, совместимость и кормление;

• Ознакомиться с видами рыб – петушки.

Гипотеза: Если изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить факты, можно изучить поведение рыб и создать комфортные условия для их жизни в аквариуме.

Объект исследования: Рыбка - Петушок

Предмет исследования: Рыбка - Петушок

Методы исследования:

• сбор информации из разных источников (энциклопедия, словари, интернет)

• наблюдение

• вывод

III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

3.1 История появления и ареал обитания рыб-петушок.

Родиной рыбки-петушка считается юго-восток Азии. Основные места ее обитания – теплые пресные медленно текущие или стоячие водоемы в Таиланде, Вьетнаме, на Малайском полуострове и островах Индонезии.

ПЕТУШКИ - это род лабиринтовых рыб, обитающих в стоячих и медленно текущих водах Индокитая и Индонезии. Так как эти рыбки живут в условиях нехватки кислорода в воде, у них имеется наджаберный орган – лабиринт. Это система каналов, обильно пронизанных кровеносными сосудами, где скапливается захваченный с поверхности воздух, который экономно расходуется рыбами по мере необходимости. Таким образом, петушки дышат атмосферным воздухом, а жабры играют вспомогательную роль.

Петушков называют бойцовыми рыбками, Betta splendens, в дословном переводе – «Красивый воин». Свое название эта рыбка получила за красивую яркую окраску и неумеренно драчливый характер. Достаточно встретиться двум самцам этой рыбки, как начинается кровавая битва. Закончить ее может только гибель одного из соперников. Даже живя по соседству, петухи пугают друг друга.

3.2 Внешний вид рыб-петушков.

У петушков очень интересный и разнообразный окрас. Они бывают одно-, двух- или многоцветными. В окраске могут присутствовать все цвета радуги, а также их оттенки. Самцы окрашены ярче самок и имеют большие хвосты.

На яркость окраски влияет не только освещение, но и состояние рыбы: во время нереста или стычек с себе подобными самцы петушков становятся наиболее яркими.

Форма тела у петушков овальная, оно сплюснуто с боков и вытянуто в длину. Размеры у рыбок в основном небольшие: самцы примерно 5 см, а самки – 4 см. Однако есть особи, которые могут достигать 10 см в длину. Хвостовой и верхний плавники имеют закругленную форму, грудные – остроконечную. Плавники у самцов длиннее, чем у самок. Продолжительность жизни бойцовой рыбки составляет приблизительно три года. На сегодняшний день селекционерами выведено около 70 видов петушков. Все они с ярким необычным окрасом.

Лабиринтовые рыбки — разновидность аквариумных обитателей, которые имеют дополнительный орган — лабиринтовый аппарат. Этот аппарат помогает приспособиться в мутной воде, расположен на затылке (внешне похож на складки, где расположено множество кровеносных капилляров).

Лабиринтовые из класса икромечущих.

3.3 Изучить их содержание, совместимость и кормление

Рыбки-петушки считаются неприхотливыми и простыми в уходе, однако некоторые условия стоит соблюсти.

Петушков можно содержать как в небольших (10-15л, так и в крупных аквариумах. На одну особь требуется минимум 3-4л воды. Желательно содержать в аквариуме от 20л. Оптимальная температура воды 26-30°С, понижение ее до 24°С и ниже не желательно. Следует помнить, что длительное пребывание в слишком холодном аквариуме чревато для них заболеваниями. Контроль осуществляют посредством термометра. К качеству и составу воды петушки нетребовательны. Тем не менее лучше придерживаться таких рамок: жесткость 4-15, кислотность 6,0-7,5. Кормят рыбок 1-2 раза в день. Пищи на один раз дают ровно столько, чтобы рыбы ее съели полностью за 15 минут. Остатки сразу же нужно убрать. Перекармливать не рекомендуется, так как это может привести к ожирению рыбок и загрязнению воды. Хорошо раз в неделю устроить разгрузочный день.

Для нереста пары петушков необходимо создать специальные условия – в аквариуме должен быть грунт, укрытие для самки, плавающие растения, вода должна быть достаточно теплой - около 26 градусов. Первым сажают самца, он начинает строить гнездо из своей слюны и воздуха. На следующий день подсаживают к нему самку.

Во время нереста самец «обнимает» самку и «выдавливает» из неё икру. Падающие икринки он собирает в рот и переносит в гнездо.

После нереста самец начинает отгонять самку от гнезда, так как она может съесть икру. Далее за гнездом ухаживает самец - съедает мёртвые икринки, подновляет гнездо и никого к нему не подпускает. Кормить его в это время не надо, воду менять тоже не надо.

Примерно через двое суток появились личинки. Они висят под гнездом и постоянно вываливаются из пены, и самец возвращает их назад. Еще через пару суток мальки начинают плавать под гнездом горизонтально. После этого самца убрали из нерестовика.

Первое время мальки питаются только простейшими организмами, которые есть в любом аквариуме. Специально для них выращивали инфузорию туфельку с помощью нескольких капель молока и кожуры банана, в которой есть специальные сахара для роста инфузорий.

Подросшим малькам в возрасте 2 недель начали давать вареный яичный желток, растертый с водой. Кормить мальков необходимо часто, но небольшими порциями, чтобы корм сразу поедался.

Так как лабиринтовый орган у мальков развивается не раньше 2-3 недель после выклева из икры, чистая вода и аэрация воздухом очень важны для их роста. Каждый день в нерестовик добавляли чистую воду и удаляли мусор.

IV. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Цель: Познакомиться с родом лабиринтовых рыб – петушки. Проанализировать их совместное проживание в одном аквариуме.

Оборудование: Аквариум.

Ход работы.

Рыбка-петушок (бойцовая рыбка, сиамский петушок) — вид рыбок, которые относятся к семейству макроподовых. Это лабиринтовая рыба, которая для дыхания использует атмосферный воздух.

У петушков очень интересный и разнообразный окрас. Они бывают одно-, двух- или многоцветными. В окраске могут присутствовать все цвета радуги, а также их оттенки. Самцы окрашены ярче самок и имеют большие хвосты.

На яркость окраски влияет не только освещение, но и состояние рыбы: во время нереста или стычек с себе подобными самцы петушков становятся наиболее яркими.

Петушки – это необычные, невероятно яркие и экзотические рыбки. Аквариумисты очень любят их не только за красивый внешний вид, но и за бойцовский характер. Однако чтобы эти рыбки долго радовали своих хозяев, за ними нужен уход.

Когда цвет плавников петушка меняется, владелец может судить, насколько рыбке хорошо и комфортно в его аквариуме живётся. Удовлетворённый петушок всегда яркий, всегда красочный. Однако вместе с любыми другими рыбами петушки не уживаются.

Если дерутся два самца, то третий вмешиваться в драку не будет, это не по правилам. Но уж когда освободится победитель, его будет ждать уже свежий соперник с новыми силами. Самочки более миролюбивые, однако, их скромность не спасает обитателей аквариума от нападения ее партнера.

Узнав все необходимое, мы приступили к запуску аквариума.

Мы выбрали аквариум правильной кубической формы, объемом 20 литров. Сверху аквариум закрыт покровным стеклом, что обеспечивает лучшее проникновение света.

Затем мы аккуратно засыпали грунт слоем 3-4 сантиметра. Затем мы установили фильтр. После этого залили воды в аквариум.

Затем подключили фильтр и оставили на неделю, для того, чтобы перед запуском рыбок у нас хоть немного начала формироваться экосистема.

У меня появился питомиц, рыба-петушок. Они температура их обитания +25-28С, поэтому не нужен терморегулятор.

В первый день заселения рыбки мы не стали его кормить, ведь рыбка испытала стресс от переезда из одно аквариума в другой. В зоомагазине нас научили правильно кормить моего питомца - кормлю я его раз в сутки специальным кормом, причем так, чтобы он съедал все за пять минут.

Рыбка кажется голодной всегда, но перекармливать ее ни в коем случае нельзя! Вместе со специальным кормом мы приобрели и живой корм - дафнию и циклопа, ведь в природе они питаются именно такой пищей. В те дни, когда рыбка получает живой корм, сухим кормом мы его не кормили.

Данный вид популярен среди аквариумистов, ведь рыбы непривередливы в уходе, способны существовать вместе с живородящими разновидностями, привлекательны.

Мои наблюдения:

Я взяла маленький аквариум, поместила туда свою рыбку. Стала наблюдать, спокойном состоянии ее плавники собраны. Она плавает от одной стенки к другой.

Чтобы привлечь ее внимание, я добавила в кормушку не много корма.

Затем я опустила в аквариум зеркало, чтобы петушок увидел себя, он принял отражение за противника и возбудился, приготовившись драться. В этот момент окрас плавников резко и быстро меняет цвет, становится гораздо ярче.

Поведение рыбки изменилось. Рыбка стала плавать кругами быстро. Подплывать в сторону зеркала и открывать жаберные крышки. Рыба – петушок довольно активно реагирует на свое отражение в зеркале. Она пыжится, раздувает жабры, наливается цветом, бодается

Вывод:

Таким образом, я пришла к выводу, что в небольшом аквариуме между двумя рыбками будет вестись постоянная борьба за территорию, и любые соседи воинственного петушка неизбежно пострадают. Рыбка-петушок самец обязательно будет нападать на других самцов и иногда даже на самок, поэтому самца следует держать в отдельном аквариуме.

Заключение:

В своем исследовании я узнала много интересной информации о рыбе – петушок. Ознакомилась с видами, уходом и содержанием этой рыбы, а так же ее совместимость с другими видами.

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Эта работа помогла понять, что рыбки – это домашние любимцы, которые радуют нас не только своей красотой, но и успокаивают нашу нервную систему, поэтому они нуждаются в заботе и внимании, а для этого мы должны правильно использовать полученные знания.

VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Всё об аквариумных рыбках. Атлас-справочник. Санкт-Петербург: издательство «Кристалл», 2009 г.

Михайлов С. Аквариумные рыбки.

Школьник Ю. Аквариумные рыбки. Полная энциклопедия. Санкт-Петербург: издательство «Кристалл», 2009 г.

Алькин, А Аквариумные рыбки. Энциклопедия / А Алькин. – Москва : Проф-пресс, 2015. – 126 с.

Школьник, Ю. К. Аквариумные рыбки / Ю. К. Школьник. – Москва : Эксмо, 2010. – 10-11 с.

Марина Собе-Панек «Азбука домашних животных» «Планета детства» 1999г.

Ефремов, А. В. Аквариум и его обитатели / А. В. Ефремов. – Новосибирск : Книжное издание

Публикации по теме:

Аппликация «Аквариумные рыбки» (старшая группа)Аппликация «Аквариумные рыбки» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка», г. Тамбов Разработала: Никитина Светлана Викторовна,.

Фотоотчет о мероприятиях по тематической неделе «Аквариумные рыбки»Фотоотчет о мероприятиях по тематической неделе «Аквариумные рыбки» В средней группе комбинированной направленности прошла тематическая неделя, которая называлась «Аквариумные рыбки». В течении недели мы.

Фотоотчет о НОД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»Фотоотчет о НОД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме» Уважаемые коллеги! Как - то на занятии по аппликации мы с детьми делали рыбок в аквариуме. Тема показалась мне простой так как рыбок мы.

Конспект интегрированной НОД с детьми «Рыбки, рыбки-озорницы» в средней группе Цель:закрепить представления детей о рыбах Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;.

Конспект НОД по лепке в технике пластилинографии «Аквариумные рыбки» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке в технике пластилинографии «Аквариумные рыбки» в подготовительной группе Цель: развитие творческих способностей детей посредством пластилиновой живописи, создание коллективного панно. Задачи: - закреплять умение.

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебные рыбки»Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебные рыбки» Цель: продолжать знакомить детей с конструированием из бумаги в технике «оригами». Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике.

Мастер-класс по аппликации из бумаги и картона «Аквариумные рыбки»Мастер-класс по аппликации из бумаги и картона «Аквариумные рыбки» Для выполнения данной аппликации нам потребуется:картон светло-зеленого цвета,цветная бумага-синего,желтого,зеленого,красного,оранжевого.

Мастер-класс. Рисование пластилином «Аквариумные рыбки — гуппи»Мастер-класс. Рисование пластилином «Аквариумные рыбки — гуппи» Дорогие друзья и гости моей странички, доброго вам времени суток! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению рыбок на рентгеновской.

Объемная аппликация из цветной бумаги «Аквариумные рыбки»Объемная аппликация из цветной бумаги «Аквариумные рыбки» Объемная аппликация из цветной бумаги «Аквариумные рыбки» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание материала:.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Аквариумные рыбки-петушки» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 16:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Аквариумные рыбки-петушки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД