Мария Цветкова
Проект «Ах, Масленица» для детей 5–6 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Проект
«АХ, МАСЛЕНИЦА, МАСЛЕНИЦА ИДЕТ»
Подготовила: Цветкова М. С.
Рп. Лукино, 2024г
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Период реализации: 1 неделя.
Возрастная категория: 5-6 лет.
Тип проекта: познавательный.
Участники: дети, педагоги, родители.
Продукт: фоторепортаж «Как на Масленицу…».
Обоснование актуальности выбранной темы:
Вопрос приобщения подрастающего поколения к народной культуре становится сегодня одним из животрепещущих. Мы все чаще сталкиваемся с проблемой отчуждения населения от своей культуры, поэтому патриотическое воспитание детей на всех этапах образования – задача государственного масштаба.
Ознакомление с народным праздниками – один из эффективных способов пробуждения интереса у дошкольников к родной стране. Настоящий проект посвящен Масленице – одному из самых веселых праздников на Руси. Это некий традиционный цикл проводов зимы и встречи весны. Прихода Масленицы ждали с начала зимы и очень радовались этому событию, знаменующему ее окончание.
Масленичные гуляния длятся 7 дней, каждый из которых имеет свое значение. В рамках настоящего проекта дети знакомятся с традицией празднования Масленицы в нашей стране в простой и занимательной форме через интеграцию разных видов деятельности.
Проблема:
Современные дети мало знакомы с традициями родной страны.
Цель и задачи
Цель: приобщение детей к народной культуре через ознакомление с традицией отмечания Масленицы.
Задачи:
•активизировать познавательный интерес к народным традициям;
•познакомить детей с традицией празднования Масленицы на Руси;
•развивать любознательность;
•развивать творческие способности;
•развивать инициативу и самостоятельность;
•развивать когнитивные процессы;
•воспитывать уважительное отношение к родной культуре.
Предполагаемые результаты:
•дети проявят живой интерес к народным традициям;
•у детей сформируется представление о праздновании Масленицы.
Предполагаемые риски проекта:
•нежелание детей принимать участие в проекте;
•отсутствие отклика со стороны родителей;
•нехватка ресурсов.
МАРШРУТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап:
Выявление проблемы.
Поиск информации, адаптация ее для восприятия детьми.
Постановка цели и задач.
Планирование проектной деятельности.
Подготовка оборудования, необходимого для реализации проекта.
2. Организационный этап:
БЛОК: «Взаимодействие с детьми»
Мероприятие Срок
Беседа «Здравствуй, Масленица».
Демонстрация слайд – шоу «Масленица идет
блин да мёд несет!».
Подвижная игра: «Продавец счастья». 1 день
Разучивание песен о Масленице.
Подвижная игра: «Горшки».
Творческая мастерская: рисование «Кукла Масленица». 2 день
Демонстрация мультфильмов:
- «Смешарики. Масленица»;
- «Ишь ты, Масленица!»;
- «На Масленице».
Подвижная игра «Сковорода». 3 день
Творческая мастерская: конструирование из бумаги «Веселая Масленица».
Подвижная игра «Вот, блин».
Разучивание закличек на Масленицу. 4 день
Масленичные гуляния.
Организация дегустация блинов.
Игра «С чем блинок». 5 день
БЛОК: «Взаимодействие с родителями»
Мероприятие Срок
Оформление информационного стенда «Ах, Масленица» 1 день
Интерактивная консультация «Масленица в сказках» 2 день
Челлендж в социальных сетях «Угости друга блинчиком» 3 день
Выставка детских рисунков «Как на Масленицу!» 4 день
Выпечка блинов. Участие в дегустации. 5 день
3. Заключительный этап:
Изготовление продукта: фоторепортаж «Как на Масленицу…».
Анализ результатов проекта.
Подведение итогов.
Список информационных ресурсов
1.https://www.youtube.com/watch?v=HqdCD4GZEXg https://chudesenka.ru/load/pesni_o_maslenice/
2.http://pesochnizza.ru/chto-by-prigotovit/blinchiki
3.https://www.youtube.com/watch?v=MTlwV2Yj1RI
4.https://www.youtube.com/watch?v=1xEJIXcCOvI